Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие в сказку "Теремок".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие направлено на социально- личностное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое развитие. Учим развивать у детей диалогическую речь, мелкую моторику рук, музыкальный слуг, логическое мышление. Драматизация сказки "Теремок" с применением настольной игры собственного изготовления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» с.Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна
Подготовила:
Сат Т.С.
воспитатель детского сада
с.Хову-Аксы-2014г
Тема: Приключения в сказке «Теремок»
Цель: контроль усвоения знаний по основным образовательным областям через интеграцию разнообразных видов деятельности детей.
Задачи:
1.Образовательные:
Ø Закрепить умение различать твердые и мягкие согласные звуки.
Ø Закрепить умение разгадывать загадки.
2.Развивающие:
Ø Развивать диалогическую речь, выразительность движений, мелкую моторику рук, музыкальный слух, логическое мышление.
3.Воспитательные:
Ø Воспитывать трудолюбие, целеустремленность, самостоятельность и желание помогать слабым;
Направления развития детей: социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература, музыка.
Предварительная работа – разучить хороводную игру с правилами «Теремок». Все остальное дети делали на занятиях по программе.
Материал:
Игрушечные персонажи сказки «Теремок» и ободки с их масками для драматизации.
Магнитофон и фонограмма с голосом Бабы Яги.
Дидактическая настольная игра собственного изготовления:
«Песенка большого и маленького комаров»,
Белые листы с недорисованными бусами, фломастер.
Игровое пространство для драматизации.
Методы и приемы, повышающие познавательную активность:
Словесное поощрение, игровая мотивация, «оживление героев» как материальное поощрение, разнообразие видов деятельности, сказочный сюжет.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? ( ответы детей)
Воспитатель: Какие сказки вы знаете? ( ответы детей) Тогда мы, отправляемся путешествие в сказку.
- Ребята, подождите мне Баба Яга звонит. Оказывается у Бабы Яги тоже есть телефон. Давайте послушаем, что она нам хочет сказать.
Звучит голос Бабы Яги (фонограмма):
- Ха-ха-ха, не видать вам сказки, я превратила артистов в игрушки! Только выполнив трудные задания за них, вы сможете их оживить. Но вы такие маленькие, вам не справиться и за сто лет! Ха-ха-ха!
Воспитатель:
- А, ведь действительно, посмотрите на столах находятся заколдованные герои какой-то сказки. Как вы думаете, из какой они сказки? Верно из сказки «Теремок». Ребята мы должны помочь нашим героям снять с себя злое волшебство Бабы Яги. Вы уже достаточно большие и умные, много знаете и умеете! Не забывайте, что дружба творит чудеса. Я верю, что вы способны выполнить задания. Посмотрите, ребята а вот лежит конверт. Давайте откроем и почитаем. В письме оказывается есть задание вот первая задания.
1. Отгадывание загадок.
-Ребята, мы с помощью загадки оживим первого героя нашей сказки. Слушайте внимательно:
-Пи-пи-пи-пищала крошка-
Я боюсь большую кошку!
Я совсем малышка-
Серенькая …(мышка)
Кто это дети? (мышка)
Воспитатель: Молодцы, дети правильно угадали.
- Вот один артист к нам вернулся, что будет дальше?
2. Введение в грамоту - звуковыделение и различение твердых и мягких согласных звуков
-Где же наша лягушка? (находят лягушку на другом столике) У лягушки лягушата ссорятся, кому какой комар достанется. Вокруг летают большие и маленькие комары. Как пищат большие? (з - з - з) А маленькие? (зь-зь-зь) давайте старший лягушонок будет ловить больших комаров, а младший – маленьких.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Песенка большого и маленького комаров». Я вам даю карточки красного и жёлтого цвета. Когда большие комары летят, вы поднимите красную карточку, а если маленькие комары летят поднимите жёлтую карточку.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Теперь лягушата не будут ссориться, а у нас расколдован новый герой сказки! Рядом его тоже есть конверт откроем и почитаем.
3.Отгадывание загадок.
-Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел,
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку (Заяц).
Воспитатель: Кто это дети? (заяц).
Воспитатель: Молодцы, дети. Правильно угадали. Ещё одного героя оживили.
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Воспитатель: Рядом лисички бумаги с недорисованными бусами и фломастеры. Лиса – модница, а бусы её рассыпались. Вы должны дорисовать бусы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ещё одного героя оживили. Вот ещё один конверт лежит ,откроем и почитаем.
5 Отгадывание загадок.
Воспитатель: Для оживление следующего героя нам надо ещё раз отгадывать загадку, послушайте внимательно:
Смотрит хищник из кустов,
К нападению готов.
Кто в охоте знает толк?
Одинокий серый…(волк).
Воспитатель: Кто это одинокий серый, ребята(волк).
Воспитатель: Молодцы, ребята это волк.
Воспитатель: Дети, а ещё какой герой не хватает для сказки «Теремок»? (Медведь)
Воспитатель: Правильно, дети Медведь. На улице уже весна, как долго спит медведь. давайте его разбудим.Поиграем в игру «У медведя во бору»
Воспитатель: Мы все вместе справились с трудными заданиями и тем самым разрушили волшебство Бабы Яги.
6.Художественная литература и развитие речи.
Воспитатель: Теперь, когда все герои расколдованы, покажем сказку.
Игра-драматизация сказки «Теремок»
Воспитатель: Все встали, возьмитесь за руки и при этом произносим слова: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок, вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась и говорит: «Тук-тук, терем-теремок кто в тереме живёт?
Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и повторим слова: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок, прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: «Тук-тук, терем-теремок кто в тереме живёт? Кто живёт дети? (мышка-норушка)
1 ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?
2 ребёнок: А я лягушка-квакушка.
1 ребёнок: Иди ко мне жить.
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Беритесь за руки, произносим слова: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок,бежал мимо зайчик- побегайчик. Остановился и спрашивает: Тук-тук, терем-теремок кто в тереме живёт?
1ребёнок : Я мышка-норушка.
2 ребёнок: А я лягушка- квакушка
Вместе: А ты кто?
3 ребёнок: А я зайчик- побегайчик.
Все вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить. Возьмёмся за руки и продолжим: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок, идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: Тук-тук, терем-теремок кто в тереме живёт?
1ребёнок : Я мышка-норушка.
2 ребёнок: А я лягушка- квакушка
3 ребёнок: А я зайчик - побегайчик.
Вместе: А ты кто?
4 ребенок: А я лисичка - сестричка.
Все вместе: Иди к нам жить. Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Возьмёмся за руки и продолжим: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок, идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: Тук-тук, терем-теремок кто в тереме живёт?
1ребёнок : Я мышка-норушка.
2 ребёнок: А я лягушка- квакушка
3 ребёнок: А я зайчик - побегайчик.
4 ребенок: А я лисичка - сестричка.
Вместе: А ты кто?
5 ребенок: А я волк - серый бочок.
Все вместе: Иди к нам жить. Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел Теремок и заревел: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто невысоком живет?
1ребёнок: Я мышка-норушка.
2 ребёнок: А я лягушка- квакушка
3 ребёнок: А я зайчик - побегайчик.
4 ребенок: А я лисичка – сестричка.
5 ребенок: А я волчок - серый бочок.
Все вместе: Иди к нам жить.
Медведь и полез в теремок. Только уселся, как затрещал теремок, упал набок и развалился. Еле-еле все животные успели выскочить, все целые и невредимые. (дети снимают шапочки)
Подведение итога: - Ой ребята, снова мне звонок от Бабы Яги, давайте послушаем, что она нам скажет.
Звучит голос Бабы Яги:
-Вот это да! Удивили вы меня! Победили вы меня! Какие вы большие и умные! С вами надо дружно жить! Больше не буду вредить, вы уж простите меня!
Воспитатель: Ребята, простим его ?
Рефлексия.
Воспитатель: На этом наше путешествие в сказочный лес заканчивается.
-Кому было интересно? Покажите- «во».
-Кому было весело? Похлопайте в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие по сказкам"
Предлжен конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Программные задачиОбразовательные:- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать сло...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес».
конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Путешествие в страну сказок
Путешествие в страну сказок...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну звуков. Звук -Ц-»
Задачи:Познакомить со звуком -Ц-.Формировать умение произносить звук чётко с различной силой голоса (изолированно, в чистоговорках, словах, фразовой речи).Совершенствовать умение определять перв...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам» Подготовила : вос...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского...