Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка с ЗПР "Помоги повару"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект индивидуального занятия .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка с ЗПР
Тема «Помоги повару»
Задачи:
- закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты;
- закрепление знания названий и окраски овощей и фруктов;
- формировать умение угадывать задуманное слово по первому и последнему звуку;
- развивать умение выполнять мыслительные операции (обобщение, классификация);
- развивать зрительное внимание, восприятие;
- профилактика дисграфии.
Оборудование: предметные картинки с изображением овощей и фруктов, повара, две картинки с изображением кастрюль, миска, два детских подноса, цветные карандаши.
Ход деятельности.
- – Катя, посмотри и назови, что изображено на картинках.
- - Катюша, повар решил приготовить первое и второе блюдо, а сам забыл, что из чего готовят. Давай поможем ему отобрать нужные плоды. Соедини стрелочками от предмета к кастрюле, что нужно для первого и второго.
Ребёнок выполняет по заданию дефектолога.
- – А теперь расскажи, какое первое блюдо ты помогла повару приготовить, что для этого нужно, и какое второе – для него, что нужно.
- Физкультминутка.
«В огороде»
Катя шла, шла, шла Катя шагает на месте
В огород они зашла.
Капусту нашла, наклонилась и собирает овощи
Огурцы нашла,
помидоры все собрала,
Кабачки нашла,
Всё в корзинки положила
И домой пошла. шагает на месте
- – Катя, а давай поиграем в игру «Загадка – отгадка». Я буду называть начало задуманного блюда, а ты догадаешься, какое блюдо я задумала. А потом ты будешь загадывать мне.
Слова: бо(рщ), ра(ссольник), пю(ре), ра(гу), са(лат), за(пеканка)
5. Игровое упражнение «Зашумлённые картинки»
- Посмотри внимательно и найди, какие овощи и фрукты здесь спрятаны, обведи их пальчиком.
6. А теперь давай «сварим» с тобой в одной кастрюле первое, а во второй компот.
Комментарий. Ребёнок на одной картинке с изображением кастрюли рисует «в кастрюле» плоды, из которых варят первое, а на другой картинке плоды, из которых варят компот. Затем рассказывает, что она сварила.
7. - Катя, тебе понравилось занятие?
- А скажи, как ты сегодня занималась?
- Что тебе понравилось в этих заданиях?
Приложение к занятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка "Обучение сюжетно-ролевой игре"
Стирка рубашки для куклы...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка . «Обучение отгадыванию загадок"
Конспек совместной деятельности взрослого и ребенка с ЗПР в старшей группе детского сада. Тема: " Путешествие в загадки"....
Совместная деятельность взрослого и ребёнка Весенние голоса
Данная разработка помогает воспитателю развивать представление детей об окружающем мире. Работа с бумагой развивает мелкую моторику руки, способствует развитию пространственного воображения....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка с ЗПР "Осенняя картинка"
Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим "Осенняя картинка"...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка "Геометрические фигуры"
Конспект индивидуального занятия....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка по лепке «Цыплята». Вторая младшая группа
Уважаемые родители, в период, когда дошкольные учреждения закрыты, а Вы озабочены не только сохранением здоровья, но и развитием своих детей, мы предлагаем Вам позаниматься с ребёнком дома. Данный кон...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка «Путешествие по сказкам» для детей 7-го года жизни по образовательной области «Речевое развитие»
Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности....