Совместная деятельность взрослого и ребёнка Весенние голоса
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Данная разработка помогает воспитателю развивать представление детей об окружающем мире. Работа с бумагой развивает мелкую моторику руки, способствует развитию пространственного воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vesennie_golosa.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная продуктивная деятельность воспитателя и детей в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Голоса весеннего леса» (образовательные области «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»)
Программное содержание: продолжать углублять знания детей о народном творчестве, знакомить с техникой « оригами», закреплять умение правильно сгибать бумагу, заглаживать места сгиба, воспитывать интерес к ручному труду, учить самостоятельно располагать поделки в общей композиции.
Предварительная работа. Беседа о технике «оригами». Коллективные работы в технике «оригами». Занятия по рисованию, лепке, аппликации на темы: «Синички на еловой ветке», «Пингвины на Севере», «Звери в лесу».
Материалы. Цветная бумага (заготовки в форме квадратов разного размера и цвета), ножницы, кисти для клея, клей, салфетки, клеенки, образцы поделок (синичка, зайчик и т. д.); иллюстрации (животные, птицы).
Технические средства: магнитофон, аудиокассета с записью «Голоса весеннего леса».
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, сегодня я хочу пригласить вас в весенний лес. Сядьте поудобнее на коврике, закройте глаза и представьте, что вы в весеннем лесу.
Звучит запись « Голоса весеннего леса».
Воспитатель. Давайте попробуем узнать голоса птиц и зверей.
Дети. Дятел, грач, синичка, птичий хор, лягушка, медведь…
Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием. Хорошо в нашем лесу, правда?
Ребёнок читает разученное ранее стихотворение А. Аграчена « Ау».
Воспитатель. О каких животных идёт речь в этом стихотворении?
Дети. О медведе, о зайчиках, о белке, о ёжике.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем. Каждый из вас должен голосом, жестом, мимикой изобразить какое - нибудь животное, птицу, которые живут в весеннем лесу. А мы попробуем отгадать.
Каждый ребёнок показывает свою пантомиму, а воспитатель и остальные дети отгадывают, кого он изображал. После игры педагог предлагает сделать фигурки птиц, зверей , конструируя их из бумаги по типу « оригами».
Вместе с воспитателем дети решают, каких птиц и зверей можно сделать для пейзажной панорамы. Педагог показывает образцы фигурок: лису, зайчика, грача, белочку. А фигурку синички педагог предлагает выполнить кому- нибудь из ребят, помнящих схему складывания фигурки птички. Во время работы педагог помогает детям. Сделав из бумаги фигурки животных и птиц, ребята дополняют ими пейзаж. Воспитатель хвалит детей и вместе с ними любуется результатами их работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка "Обучение сюжетно-ролевой игре"
Стирка рубашки для куклы...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка . «Обучение отгадыванию загадок"
Конспек совместной деятельности взрослого и ребенка с ЗПР в старшей группе детского сада. Тема: " Путешествие в загадки"....
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Совместная деятельность взрослого и детей.Воспитатель детского сада — главная, фигура педагогического процесса. Он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насы...
Проект совместной деятельности взрослого и ребёнка с использованием новых технологий в развивающей среде ДОУ.
Представлены игровые ситуации одного дня с детьми дошкольного возраста "Мы гуляем по городу"....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка с ЗПР "Осенняя картинка"
Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим "Осенняя картинка"...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка с ЗПР "Помоги повару"
Конспект индивидуального занятия ....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка "Геометрические фигуры"
Конспект индивидуального занятия....