Проект на тему:Домашние животные наши друзья.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Актуальность

    Для детей младшего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

   В данном проекте, я решила обогатить представления детей о домашних животных,  встречающихся  в ближайшем окружении. Постаралась раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.

  Участие детей в проекте «Домашние животные - наши младшие друзья» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных; обогатить словарный запас и творческие способности детей. 

Цель проекта

 Дать детям представление о домашних животных.

Задачи проекта

Познакомить детей с домашними животными.

Закрепить характерные особенности домашних животных.

Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temudomashnie_zhivotnye_nashi_druzya.docx569.8 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №50 комбинированного вида »

Рузаевского муниципального района

Познавательный проект во второй младшей группе на тему:

«Домашние животные - наши младшие друзья»

http://geizhals.at/p/991286.jpg

                                                                                 

                                         Подготовила:  воспитатель                                                                                          Рябова Оксана Васильевна

 

Вид проекта 

Познавательно-творческий.

Продолжительность 

Краткосрочный (1 месяц).

Участники

Воспитатели, родители, дети второй младшей группы «Непоседы».

Образовательные области

Физическое развитие, социально-коммуникативное,

познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Проблема

Недостаточно знаний о домашних животных.

Актуальность

    Для детей младшего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

   В данном проекте, я решила обогатить представления детей о домашних животных,  встречающихся  в ближайшем окружении. Постаралась раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.

  Участие детей в проекте «Домашние животные - наши младшие друзья» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных; обогатить словарный запас и творческие способности детей. 

Цель проекта

 Дать детям представление о домашних животных.

Задачи проекта

Познакомить детей с домашними животными.

Закрепить характерные особенности домашних животных.

Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.

Основные направления реализации проекта

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Домашние животные».

Совместная деятельность родителей и детей - чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям «Кто сказал мяу?».

Беседа с детьми по теме: «Домашние животные».

Обеспечение

Дидактические и настольно-печатные игры.

Аудиозапись по теме.

Специальная методическая литература.

Шапочки, маски животных, игрушки.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

-Определение актуальной значимости проекта.

-Постановка целей и задач.

-Подбор методической литературы и наглядно – дидактического материала.

-Организация развивающей среды в группе.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор дидактических и настольно-печатных  игр.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Подбор загадок.

2 этап. Выполнение проекта

В процессе работы над проектом были проведены:

НОД по физической культуре «Играем с собачкой»

НОД по лепке «Бублики для кота»

НОД по познавательному развитию «Домашние животные»

Дидактические и настольно-печатные игры: «Угадай чей хвост», «Собери картинку», «Найди свою маму»,  «Кто как кричит», «Кто чем питается», «Кто где живет», разрезные картинки, кубики, загадки о домашних  животных,   пазлы.

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Птички и кошка»,  «Догони собачку». «Лохматый пес», «Собачка и воробьи».

- Чтение художественной литературы детям (разучивание стихов, загадывание загадок по теме).

Чтение потешек: «Как у нашего кота… », « Пошел котик на торжок…»

, «Из-за леса, из-за гор…», «Киска, киска, киска, брысь…».

  1. Стихотворения: А. Барто  «Лошадка» «Грузовик», «Кто как кричит».

Чтение рассказов и сказок: С. Капутикян «Маша обедает», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского, сказка «Репка».

Игры-перевоплощения в животных.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Инсценировка «Маша обедает» С. Капутикян.

Настольный театр «Три медведя».

Макет «Домашние животные».

Прогулка

 Наблюдение за домашними животными: кошка и собака, их сходства и различия.

Труд

Воспитывать желание участвовать в уходе за животными.

Безопасность

Формировать представление о способах взаимодействия с животными. Наблюдать за животными, не беспокоя их.

Правила безопасного общения с собаками:

- не показывай собаке, что ты ее боишься;

- не убегай от собаки;

- не замахивайся палкой на собаку;

- не трогай собаку, когда  она ест или спит;

- не трогай щенков;

- не отбирай предмет,  с которым играет собака;

- об укусе собаки сообщи  родителям.

Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными:

- не подходи близко чужим коровам, быкам, козам и другим животным;

- не дразни животных;

- не пытайся погладить животных;

- не угощай животных;

Прослушивание аудиозаписей с голосами животных.

Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая»,  «Повстречались», «Собака», «Кот на печку пошел».

 Работа с родителями:

Консультации на тему: «Роль семьи в экологическом воспитании  ребенка», «Ребёнок и его окружающий мир»

Анкета для родителей: «Экологическое образование в семье»

Изготовление родителями  масок для подвижных игр».

3 этап. Заключительный

Анализ результатов проекта.

Оформление папки с материалами проекта.

Предполагаемый результат

Знать и называть некоторых домашних животных.

Сопровождать речью игровые и бытовые действия.

Воспитывать бережное отношение к животным.

      Подводя итоги данного проекта, существенно обогатились представления детей о домашних животных, встречающихся в ближайшем окружении.

Воспитанники знают и называют особенности образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут.

     С помощью краски зеленого цвета и кисточки научились рисовать вертикальные линии (травы для животных). С помощью пластилина дети учились раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо, развивать мелкую моторику рук.

    Слушая сказки, потешки, голоса животных,  рассматривая картины, картинки, плакаты, играя с игрушками, дети лучше понимают обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства, впечатления используя речевые средства (сопровождают речью игровые и бытовые действия), проявляют сочувствие и сопереживание.

Вывод: я считаю, что поставленная мною  цель реализована.

Приложения

Подвижные игры

Игра «Цыплята и наседка»

Цель: учить детей подлезать под препятствие, действовать по сигналу, развивать мышцы живота, спины, ног.

Возраст: ранний возраст.

Оборудование: веревка, натянутая на высоте 50 см от уровня пола – домик цыплят, желтые шапочки - маски для каждого ребёнка, шарики.

Ход игры: взрослый собирает детей за натянутой верёвкой в домике, надевает им шапочки-маски цыплят, объясняет, что цыплятки пойдут из домика на улицу искать зёрнышки. Как только услышат, что прилетела большая птица, они должны быстро спрятаться в домике.

Дети и взрослый подлезают под верёвку, начинают собирать небольшие шарики, рассыпанные на полу. По команде взрослого: «Большая птица!» дети прячутся в домик.

Птицей может быть другой взрослый, он пытается поймать детей, затем роль птицы может выполнять ребёнок.

«Лохматый пес» (игры с ходьбой и бегом)

Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Дети сидят или стоят на одной стороне зала. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает собаку. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а инструктор в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет? ».

Дети приближаются к собачке. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, она вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, собачка гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, собачка возвращается на место и опять ложится на коврик.

«Кот и мыши»

Цель. Упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Описание игры: игра проводится с подгруппой детей (8-10) в комнате  (на ковре) или на лужайке, покрытой мягкой травой. На середине комнаты (на ковре) или лужайке на ребро ставят гимнастическую лестницу или натягивают шнур. С одной стороны огороженного пространства—домик мышек. Выбирают кошку. Она садится на стул или пенёк. Мышки сидят в норках, за лестницей, Воспитатель говорит:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Мышки  вылезают из норок (пролезают между рейками лестницы или подлезают под шнур) и бегают.

Через некоторое  время воспитатель говорит:

Тише мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…

Кошка слезает со стула, встаёт на четвереньки, выгибает спину, громко произносит: «мяу» - и ловит мышей, они бегут в свои норки (не подлезать под шнур или рейки лестницы). Роль кошки вначале выполняет воспитатель, затем поручается наиболее активному ребёнку, затем к этой роли привлекаются и другие дети. Игра повторяется каждый раз с новой кошкой.

«Птички и кошка»

Цель. Упражнять детей в беге в разных направлениях.

Описание игры: дети - «птички», воспитатель - «кошка». Воспитатель  изображает спящую кошку, а дети в это время гуляют: машут руками, присаживаются, клюют зёрнышки. Кошка просыпается, произносит «мяу», старается поймать птичек, дети разбегаются в разные стороны, прячутся в домики (садятся на стульчики).

«Догони собачку» (игры с бегом) 
Воспитатель держит в руках игрушечную собачку, предлагает догнать ее. Предварительно дети садятся на стулья или на скамейку. По сигналу «Догоните собачку! »воспитатель  начинает передвигаться по площадке в разных направлениях,  дети догоняют его. Когда большинство детей подбегут к воспитателю, он говорит: «Теперь вы убегайте, а собачка будет вас догонять! ». Дети убегают и садятся на свои места. 

 «Собачка и воробьи»

Цель. Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Описание игры. Воспитатель: Скачет, скачет воробей:

Скок – скок! Скок – скок! (Дети скачут.)

Кличет маленьких детей:«Чив! Чив! Чив! Чив! (Дети повторяют.)

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: «Чик – чирик! Чик – чирик!» (Дети повторяют.)

Воспитатель: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко – громко».

Ребенок – собачка: «Ав – ав!» Дети - воробьи разлетаются.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20170329_081546.jpg

Конспект непосредственно - образовательной

деятельности по художественному творчеству

Тема: « Домик для собачки».

Цель:  учить  рисовать предметы, состоящие из прямоугольной формы, круга,  треугольника.

 Задачи:   

  • Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
  • Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
  •  Воспитывать  заботливое отношение к животным, интерес к ним.
  •  Воспитывать  заботливое отношение к животным, интерес к ним.

 

Оборудование и материалы:  игрушка собачка,   образец  картинки «Домик для собачки»,  листы бумаги  кисти,  краски гуашь.

Предварительная работа: подвижная игра «Найди свою  пару», конструирование домиков из различного материала, дидактическая игра «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке».

Ход занятия:

1. Организационный момент

 Воспитатель: -Ребята,  я слышу чей-то голос. Кто же к нам идёт.

 Защищать   должна  я  дом.
Всё    обнюхаю    кругом.
Вас  спасать  я брошусь  в реку,
Первый     друг   я  человеку.
Лаю,  если  где-то  драка,
Потому,  что я - …(Собака)

2.Основная часть

 Воспитатель: Ребята, где же собачка живет?

Дети: в домике,  в будке.

 Воспитатель: -Посмотрите, как холодно собачке и грустно.

-Почему она так расстроилась?

Дети: — у собачки нет домика, она промокла.

Воспитатель: -Что же нам делать?

Дети: нужно построить ей дом, будку.

Воспитатель: -Из чего мы можем построить дом для собачки?

Дети: из конструктора, из модулей ...(дети строят  домик из крупного строительного материала)

Воспитатель: Домик можно не только построить, но и нарисовать. Сегодня мы будем рисовать домик для собачки. Но сначала  давайте послушаем стихотворение:

 Среди всех зверей, однако,

Людям лучший друг- собака.

Есть их множество пород.

В будке пёс своей живёт.

Сторожить умеет дом,

Весело виляет хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

 Дети стоят у мольберта, на котором прикреплён образец  рисунка «Домик для собачки».

Воспитатель: -Из каких геометрических фигур состоит домик?

Дети: треугольник, квадрат, круг.

( Воспитатель показывает детям приёмы рисования)

 Воспитатель: -Какой красивый домик для собачки получился!

 Воспитатель: Ребята, теперь собачка с вами хочет поиграть.

Подвижно-дидактическая игра: "Найди свою пару". Вот и поиграли, а теперь мы сядем за столы и нарисуем собачке домик.

 Дети  рисуют; воспитатель помогает, если требуется помощь.

3. Подведение итога:

Воспитатель: -Какие красивые, аккуратные домики! А вот и собачки прибежали (раздаю шаблоны собачек), радуются, лают.

Дети имитируют лай собак. Обыгрывают работы

C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20170329_095726.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Животные-наши друзья"

Посредством данного материала дошкольники обучаются основам английского языка (цвет,счет), усиливается познавательная деятельность, проявляется интерес к языку....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ И ПОМОЩНИКИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ДОСУГ Для детей подготовительной логопедической группы

Задачи:·        закрепить знания детей о домашних животных, их пользы в жизни человека , используя игровые, коррекционно- развивающие приёмы, музыкальные средства.·...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»

Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....

Конспект на тему-Домашние животные наши друзья.

Конспект непосредственно- образовательнойдеятельности по познавательному развитию:Тема: «Домашние животные».           Программное содержание:Образовательные ...

Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе "Домашние животные-наши друзья".

Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе "Домашние животные-наши друзья"....

Проект "Домашние животные- наши друзья"

Адаптация к условиям детского сада дошкольников 1 младшей группы...

Проект в средней группе «Животные – наши друзья».

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"31353336","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"4032","width":"3024"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"313...