«Путешествие по Санкт-Петербургу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_peterburgu.docx110.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 «Путешествие по Санкт-Петербургу»

(подготовительная к школе группа)

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Знакомство детей с достопримечательностями родного города.

Задачи:

  • Закреплять знания детей об истории родного города, его достопримечательностях (Петропавловская крепость, Стрелка Васильевского острова, Летний сад).
  • Обогащать активный словарь детей за счет слов: город, шпиль, крепость, остров, сад, а также ввести в пассивный словарь детей слова: архитектор, статуя, символ, сфинксы, ростры.
  • Совершенствовать навыки связной речи детей: умении грамматически правильно и логично строить высказывания, полно и точно отвечать на вопросы, воспитывать навыки культуры общения.
  • Воспитывать уважение к родному городу, желание узнать, о нем как можно больше.

Материалы и оборудование: фотографии или картинки с изображениями Стрелки Васильевского острова, здания Биржи; коробка с предметами (заяц, часы, пушка, ангел, колокольчик, цепь); дидактическая игра «Узнай по силуэту»; лев — мягкая игрушка; карточки с вопросами для игры «Каменный лев».

Ход занятия

Педагог. У нас сегодня в гостях лев. Он приглашает нас отправиться в путешествие по Санкт-Петербургу. Автобус нас уже ждет — занимайте места. Мы отъезжаем от нашего детского сада. (Дети имитируют посадку на автобус, который построен заранее из стульчиков.)

Вопросы к детям:

  •  На какой улице находится наш детский сад?
  •  Давайте вспомним, как называется наш город? (Санкт- Петербург.)
  •  В честь кого он назван? (В честь святого Петра.)
  • Кто основал наш город? {Царь Петр I.)
  • Как называют жителей нашего города? {Петербуржцы.)

Наш автобус остановился, для того чтобы он поехал дальше, надо отгадать загадку.

Широкая многоводная река, на берегах которой вырос прекрасный город. На ее берегах замерли сфинксы и львы, а в волнах отражается Дворцовый, Литейный и другие мосты. Назовите эту реку. (Нева.)

Лед растаял, плывут корабли, катера,

Лучик солнца в Неву окунулся.

Даже каменный лев, подобрев от тепла,

Вдруг зажмурился и улыбнулся.

С. Скаченков

Сделаем остановку: мы приехали на самый большой остров нашего города. Как он называется? (Васильевский остров.) Мы с нами стоим на Стрелке Васильевского острова.

Задание. Найдите здание, стоящее на Стрелке Васильевского острова. Как оно называется? (Биржа.)

Педагог. В старину к зданию Биржи подходили сотни кораблей из разных стран, съезжались купцы, торговали своим товаром, горожане приходили посмотреть на корабли, узнать новости.

Какая скульптура украшает здание Биржи? (Нептун — бог морей.)

  • Что еще есть на Стрелке Васильевского острова? (Ростральные колонны.)
  • Для чего они были сооружены? (Служили маяком, сейчас их зажигают только по праздникам.)
  • Почему они называются ростральными? (Ростр — нос корабля, применялся как таран, украшался фигурами животных.)

Игра «Узнай по силуэту».

Педагог рассказывает о том, что белыми ночами видны все силуэты зданий и памятников. Предлагает детям отгадать по силуэту, какую достопримечательность он показывает, и доказать, почему они так думают. Педагог последовательно показывает силуэты достопримечательностей: здание Биржи, Ростральные колонны, памятник «Медный всадник» и т. д.

Педагог. Мы стоим на Стрелке Васильевского острова. Отсюда нам хорошо видно самое первое здание Санкт-Петербурга. Нам нужно узнать, как оно называется. Невская волна выбросила на берег вот этот ящик. Давайте посмотрим, что там находится.

Дети по очереди вытаскивают предметы-подсказки: пушку, зайчика, ангела, часы с указанием времени — 12 часов, колокольчик, цепь.

  • О чем говорят эти предметы?
  •   Что их объединяет?
  •   Кто приказал построить на острове крепость?
  •   Как назывался остров?
  •   Зачем была построена крепость?
  •   Что раньше было в этой крепости?
  •   Что сейчас там находится?

Ответив на вопросы, дети догадываются, что это Петропавловская крепость.

Догадайся, что за здание? (прием мнемотехники)

Напротив Петропавловской крепости располагается одно из красивейших зданий Петербурга. Педагог просит детей определить, что это за здание и обосновать свой ответ.

2

Мнемотаблица «Архитектура Зимнего дворца»

  1. Зимний дворец
  2. Сейчас это музей
  3. Архитектор Бартоломео Франческо Растрелли
  4. Дворец был построен по приказу Екатерины Второй
  5. Здание из 3х этажей
  6. Здание формы прямоугольника с обширным внутренним двором
  7. Расцветка зимнего дворца: цвет морской волны, белая и золотая лепнина
  8. Здание украшено пилястрами и колонными коринфского ордера
  9. На крыше расположена балюстрада с 186 статуями и вазонами
  10. На главном входе 4х колонный портик
  11. Окна прямоугольной и арочной формы
  12. Над окнами есть сандрики
  13. Здание украшено ангелами-херувимами, львиными мордами
  14. Здание украшено волютами, курантами
  15. Парадный вход со стороны площади украшают кованные ворота

Игра «Что нашумела волна».

Педагог. Какие хорошие слова вам нашептала волна у Петропавловской крепости о нашем городе?

Дети подбирают эпитеты, характеризующие Петербург: большой, красивый, необыкновенный, величественный, добрый и т. д.

Педагог. А теперь, ребята, садитесь в автобус, нам пора возвращаться в детский сад. Наш лев что-то загрустил, давайте с ним поиграем.

Игра «Каменный лев».

На полу по кругу разложены карточки с вопросами по архитектуре и истории города.

Дети идут по кругу, в центре — «лев» (ребенок с игрушечным львом).

Дети.

Что ты, лев, лежишь, молчишь,

Так загадочно глядишь?

Лучше с нами в круг вставай и немножко поиграй!

Дети останавливаются, «лев» бегает по кругу около детей. По сигналу «Стоп!» «лев» останавливается около кого-нибудь из детей. Перед ребенком на полу лежит карточка с вопросом. Ребенку нужно ответить на вопрос (вопросы зачитывает педагог). Ребенок, отвечавший на вопрос, берет в руки льва и становится водящим. Игра продолжается.

Рефлексивно-оценочный этап

Педагог. Ребята, вот наше путешествие и закончилось, мы снова вернулись в детский сад. Я попрошу вас рассказать дома вашим родным про наше путешествие по Санкт-Петербургу. Желающие могут нарисовать то, что им понравилось и запомнилось. Рисунки повесим в нашей гостиной.

Лев прощается с вами. Приглашайте его в гости, на вашу выставку рисунков о Санкт-Петербурге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

"Путешествие по Санкт-Петербургу" к совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по истории города

В данной презентации рассказывается об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга....

Досуг- развлечение в старшей группе «Осеннее путешествие по Санкт- Петербургу».

В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить свои знания о Санкт- Петербурге, получить удовольствие от совместных игр, отгадывания загадок, чтения стихов. Имеют возможность проявить с...

Познавательно- творческий проект "Путешествие по Санкт-Петербургу""

Проект направлен  на воспитание любви к родному городу, представляет собой систему работы с родителями и детьми....

Методическая разработка "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе"

Мероприятие патриотической направленности для дошкольников. Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятн...

Путешествие по Санкт - Петербургу.

Учебный материал для старшего дошкольного возраста...

Путешествие по Санкт-Петербургу

План-сценарий занятия по патриотеческому воспитанию...