Конспект по ознакомлению с окружающем
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_ml.gr_.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Страна Игрушек» в 1 младшей группе.

ЦЕЛЬ: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, величина.
ЗАДАЧИ:
• формировать представления о свойствах предметов: количество,  цвет, форма, величина

• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина) .
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать связанную речь.
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи аккуратность.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 
• Названия цвета (красный, синий, зелёный, желтый), величины
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Чтение художественной литературы, рассматривание картин, книг.
• Дидактические игры.
МАТЕРИАЛ:
• Игрушки, куклы, столы, стулья, тарелочки разного размера

• Цветные разрезные круги

• Силуэты кукол в разноцветных платьях, разноцветные бантики

• Домик с окошками разного цвета и формы

• Разноцветные фигуры

• Игрушка Зайка

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Художественное слово, обыгрывание, договаривание слов, вопросы, совместные действия, задания, просьба-предложение.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Вы любите игрушки? (Да). Как надо играть с игрушками? (нельзя бросать, кидать, ломать, нужно  после игры убирать на место) Заходите тихонько в группу – в нашу Страну Игрушек. (дети заходят в группу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?  (много).

Воспитатель: Смотрите какие  нарядные здесь куклы (показывает  двух кукол разного размера).   

  1. Игра «Большой – маленький»

Воспитатель: Кукла Таня какая? (большая). Кукла Катя какая? (маленькая).. Давайте их посадим на стулья и  накроем им стол.

Воспитатель: куклу Таню посадим …… на большой стул, а куклу Катю …. на маленький стул.

Воспитатель: Какие тарелки поставим?  Тане  поставим – тарелку … (большую). Кате – тарелку …(маленькую). Положим им угощение. Молодцы, куклы очень довольны и говорят  вам спасибо.

           2. Игра «Разбитые тарелки»
Воспитатель: Ребята, куклы  нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите  - это осколки остались (показывает цветные круги или разноцветные картонные тарелочки,  разрезанные на 2-3 части). Что же делать? Поможем куклам склеить  тарелочки? Подходите к столику. Вот, Полина, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Влад  будет собирать (дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т.д.)
Большое спасибо вам от кукол, ребята.  


       
3. Игра «Подарки для кукол»
Воспитатель:  Ребята к нам пришли  еще куклы. Подарите  каждой кукле по бантику такого же цвета как платье (раздает бантики, дети дарят бантики куклам, с помощью заколок -зажимов). Пусть они будут нарядные. Молодцы, теперь все куклы с подарками.

       4.  Психогимнастика «Веселая и грустная» 
Воспитатель:  Если дети куколок не кидают, не обижают - они веселые. Покажите, как улыбается веселая кукла (дети мимикой изображают веселую куклу). А если кукла грустная? (дети изображают грустную куклу). 

       5. Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем»

     
6.  Игра «Домик для зайчиков»  (окошки в домике вырезаны разной формы и разные по цвету)
Воспитатель:  Ребята, смотрите, к нам пришел зайка. Какой он грустный и дрожит. Зайка, что случилось?

Зайка: К нам в домик стучится лисичка, а в домики остались зайчата. А как спрятать их от лисички не знаю.

Воспитатель: Не грусти зайка, ребята тебе помогут. Ребята, поможем Зайке?
(раздает фигуры разные  по форме и цвету). Возьмите фигуры и закройте окошки домика.

Воспитатель: Вот и спрятали мы зайчиков от лисички.

Зайка: Спасибо, ребята. Вы так помогли моим зайчатам.

Воспитатель: Ребята, вот мы и поиграли в стране Игрушек. Любите  свои игрушки. Не обижаете их.

Как много игрушек на свете,
И их, конечно, любят
Все дети на свете.
Берегите, цените,

Храните их, дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"

Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...