Экспериментальная деятельность в старшей группе "Фруктовая лаборатория"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Детское экспериментирование с фруктами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eksperimentalnoy_deyatelnosti_fruktovaya_laboratoriya_v_starshey_gruppe.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе
"Фруктовая лаборатория"
Цели:
- Закреплять знание детей о здоровом образе жизни.
- Закреплять знания о свойствах воздуха.
- Развивать логическое мышление.
- Вызывать интерес к экспериментированию.
Оборудование: емкости для воды, фрукты, иллюстрации с продуктами, фруктами. Ход:
Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться "Доброе утро"
"Доброе утро" солнцу и птицам,
"Доброе утро" улыбчивым лицам.
И сразу утро становиться добрым, доверчивым.
И длиться до самого вечера.
Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель:
"Если ты весел- ты здоров, если хмур- заболел."
Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)
Что нужно для того, что бы быть веселым и здоровым? (ответы детей) Еще необходимо правильное питание. А что это значит? (ответы детей). ( Это правильная и полезная еда).
В каждом продукте можно найти что-то полезное и вредное.
Правильное питание- залог здоровья.
Демонстрация слайдов с продуктами питания. Воспитатель:
А теперь мы с вами поиграем. Игра называется "Красный, желтый, зеленый." Я вам буду показывать слайды с изображением продуктов питания, а вы будете поднимать карточки с нужным цветом. (Зеленый- это польза, желтый можно есть, не очень полезно, красный- лучше воздержаться и не есть.)
Воспитатель:
Мы с вами поиграли в полезные и вредные продукты. У меня на слайдах нет полезных продуктов, в которых много витаминов. Что это за продукты? (ответы детей) (Показываю картинки с изображением фруктов) А теперь, давайте мы с вами их исследуем.
Давайте поиграем в игру "Определи на ощупью"
Дети определяют на ощупь фрукты и называют их. Выкладывают их на блюдо. (яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, банан, киви, виноград.) Воспитатель:
Все фрукты разные. Чем они отличаются? По каким признакам их можно сгруппировать?
- Посмотрите, отличаются ли они по форме? (круглые, овальные)
- По размеру (большие и маленькие)
- По цвету (оранжевые, зеленые) По структуре кожуры (пористые и гладкие)
- По вкусу.
Игра "Угадай на вкус"
Ребенку с закрытыми глазами даю кусочек фрукта. Ребенок отгадывает. Вывод: Итак, мы с вами сделаем вывод, фрукты можно сгруппировать по различным признакам и при этом получается разное количество групп.
Пальчиковая гимнастика "Мы делили апельсин" Мы делили апельсин, Дети соединяют пальцы рук в виде шара. Много нас, а он один. Поворачивают кисти вправо, влево. Эта долька для утят, Поочередно загибают пальцы, начиная с Эта долька для котят, большого пальца в кулак. Эта долька для чижа, Эта долька для ежа, Эта для бобра. Сгибают мизинчик. Ну, а волку кожура. Делают фонарики. Он сердит на нас беда, Грозят волку. Все разбегайтесь кто куда. Крутят " моторчики"
Воспитатель:
А сейчас я вас приглашаю в нашу лабораторию. Где мы с вами исследуем некоторые фрукты. Пойдемте к столам с апельсинами.
Опыт 1: Попробуй, утопи.
Как вы думаете, умеет ли апельсин плавать?( предложения детей) Возьмите апельсин и опустите его в воду. Он будет плавать. И даже если постараться, утопить его не удастся. А теперь давайте попробуем опустить в воду очищенный апельсин, который лежит на тарелочке. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? Что мы можем предложить? (ответы детей)
Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину утонуть?(ответы детей)
Опыт 2: Тонет ли апельсиновая кожура.
Давайте положим кожуру в воду.
"В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет." Значит можно утверждать, воздух легче воды. Какие еще фрукты не утонут? (предложения детей) Вывод: Итак, мы можем сделать вывод, что в кожуре апельсина находиться воздух и поэтому он не тонет. Воздух легче воды.
Где человек применяет то, что воздух легче воды?(ответы детей) (надувные лодки, круги)
Опыт 3: Подводная лодка.
На столе у нас стоят стаканы и газированная вода. Нужно налить воду в стакан, и опустить туда виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа. Что стало происходить с виноградинкой?(ответы детей) На поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка опустится на дно. Здесь она покроется пузырьками и опять всплывет вверх. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется»
Воспитатель:
По этому принципу всплывает опускается и всплывает подводная лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться- мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает. Вывод: Давайте сделаем с вами вывод. Воздух легче воды, и поэтому он может выталкивать предметы на поверхность.
Гимнастика для глаз: "Пузырьки"
Опыт4: "Волшебный лимон"
На столе у нас стоит чай и лимон. Давайте мы с вами поэкспериментируем с лимоном. Я вам сейчас налью чай в стаканы, а вы добавьте туда дольку лимона. Посмотрите, что произошло с чаем?(ответы детей)
Вывод: Лимон очень кислый, и поэтому лимонная кислота меняет цвет чая.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами провели опыты: апельсин- не тонет, виноградинка плавает, сок лимона меняет цвет. У нас было очень интересное занятие. Что понравилось вам? (ответы детей)
Воспитатель:
Мне тоже было с вами интересно. Я предлагаю вам провести такие опыты вместе с вашими родителями.
Сюрпризный момент: Я хочу поблагодарить вас за участие в проведении опытов, примите от меня это угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группы "Фруктовая лаборатория"
Цель: Закреплять знание детей о здоворовом образе жизни. Закреплять знания о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление. Вызвать интерес к эксперементированию.Оборудование: Ёмкость для вод...
Познавательно-экспериментальная деятельность в старшей группе "Лаборатория юных исследователей"
Цель:- создать условия для сообщения новой информации, для показа опытов одарённым детям, -дать возможность одаренным детям взять на себя роль юных учёных и продемонстрировать свои достижения пер...
Познавательно-экспериментальная деятельность в старшей группе "Лаборатория юных исследователей"
Цель:- создать условия для сообщения новой информации, для показа опытов одарённым детям, -дать возможность одаренным детям взять на себя роль юных учёных и продемонстрировать свои достижения пер...
Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"
Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"
Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект организации совместной образовательной деятельности дошкольников по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная лаборатория. Свойства воды» (итоговое занятие).
Проект "Удивитиельные свойства воды" .Описание экспериментальной деятельности представляет собой описание проведенных опытов с водой, результатов и выводов, к которым пришли дети. Прое...