Познавательно-экспериментальная деятельность в старшей группе "Лаборатория юных исследователей"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Ставропольцева Татьяна Владимировна
Цель:
- создать условия для сообщения новой информации, для показа опытов одарённым детям,
 -дать возможность одаренным детям взять на себя роль юных учёных и продемонстрировать свои достижения перед другими детьми
 
Задачи:
1. Учить детей самим добывать нужную информацию и доносить её до остальных детей , делать выводы в соответствии с результатом проверки                                                                                                                       
2. Развивать умение схематично изображать проделанные действия, путем моделирования проблемных ситуаций и их решения развивать логическое мышление , словарный запас, детский кругозор                                                                                                        3. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любознательность, уважение к своим друзьям                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda-istochnik_zhizni.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало – Ненецкий автономный округ

Департамент образования Администрации Пуровского района

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Белоснежка п. Пурпе-1, Пуровского района».

 

Конспект познавательно – экспериментальной деятельности                      

                                         в старшей группе

                                                   

                    «Лаборатория юных исследователей»

                                                                      Подготовила: Ставропольцева Т. В.                                                                              

                                                                                  воспитатель,                                                                              

                                                                                  первая квалификационная категория                                        

                   

                                                       

2017 год

Познавательно-экспериментальная деятельность в старшей группе:                                        

                             

                      «Лаборатория юных исследователей».                                                                              

Цель:

- создать условия для сообщения новой информации, для показа опытов одарённым детям,

 -дать возможность одаренным детям взять на себя роль юных учёных и продемонстрировать свои достижения перед другими детьми

 

Задачи:

 1. Учить детей самим добывать нужную информацию и доносить её до остальных детей , делать выводы в соответствии с результатом проверки                                                                                                                      

 2. Развивать умение схематично изображать проделанные действия, путем моделирования проблемных ситуаций и их решения развивать логическое мышление , словарный запас, детский кругозор                                                                                                                                                          3. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любознательность, уважение к своим друзьям                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Материал: 

 музыка, проектор для просмотра презентации,  оборудование для опытов: стаканчики, фильтры,  ёмкости с водой , магниты на каждого ребёнка, схемы получения информации, схемы последовательного проделывания  опытов, условные знаки «Берегите воду»                                                          

Предварительная работа:                                                              

- чтение книг, рассматривание иллюстраций по теме: «Вода»,                                            

- свободное экспериментирование,                                                                                            

- закрепление правил работы с водой,                                                                                                                                                                                

- индивидуальная работа с детьми

                              Познавательно-экспериментальная деятельность:                                                  

1.Организационный момент.                                                                                                        

Перед входом в группу- на двери вывеска: Лаборатория юных исследователей

Воспитатель :

Ребята, здесь написано, что это Лаборатория юных исследователей                                                       Вам интересно что там находится? Давайте все вместе посмотрим. (стучимся, встречают трое детей, играющих роль юных учёных)                                                                                                

Учёные: Здравствуйте, ребята, добро пожаловать в нашу лабораторию.                                                            

Дети: Здравствуйте (проходят и присаживаются)                                                                                

Учёные: Мы юные учёные. Мы исследуем воду, нам это нравится. Дело в том, что , когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей, они увидели, что наша планета Земля голубая, потому что большую часть занимает вода. Вот посмотрите.(показ слайдов                                                                                                                                                  

Воспитатель: (обращается к экрану « Вода – это жизнь»)                                                                        Ребята , мы с вами много говорили о воде, проделывали опыты  скажите, что вы уже знаете о воде?

Дети: Вода прозрачная, без вкуса, без запаха.                                                                               -Текучая, принимает форму сосуда.                                                                                                   - Бывает жидкая – сок, твёрдая – снег, газообразная – пар.                                                          –В ней растворяются сахар, соль.                                                                                                 –Её можно покрасить.                                                                                                                  

- Её можно почистить.

Воспитатель: А откуда вы столько знаете?

Дети: Много узнали в детском саду от воспитателей, по телевизору, из компьютера,  от родителей, из книг, опыту делали, наблюдали за водой.                                                                                                                                            

Воспитатель:

Когда мы изучали воду, то  у некоторых детей возникли  ещё вопросы.                                 Например, Ангелину интересует вопрос «Можно ли пить воду из морей и океанов?» Алёша хочет узнать «Кому нужна вода?»,                                                                                          Вика спрашивает: Почему нельзя пить воду из крана?»,                                                                        Стёпа задумался над тем как можно по-другому очистить воду?» ,                                                           Никита думает, а как достают утонувшие корабли?                                                                                                                               Снежана спрашивает, что  нужно делать, чтобы  вода не кончалась?                                                                          

 Вот сегодня нам помогут разобраться в некоторых вопросах наши юные учёные.                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                       

 Учёные:

(1 учёный) Я расскажу вам о том , кому нужна вода и почему её надо беречь. (схема-вопрос)                                              

(2 учёный) Я  покажу как можно быстро  фильтровать воду . (схема-вопрос)          

(3 учёный) Я  раскрою секрет, как очистить воду от металлических предметов.(схема-вопрос)    

Воспитатель: Итак, наши учёные постараются ответить на эти вопросы. Ну что ребята, хотите всё это узнать? Давайте внимательно будем слушать наших юных учёных.                                                                                      

2. Основная часть .                                                                                                                                    

Воспитатель: Слово предоставляется великому учёному …

Первый учёный: (сообщение о значении воды в жизни, показ презентации)                                       1слайд: Посмотрите на глобус, как много здесь голубого цвета. Это наши реки, моря, озёра, океаны. Все они состоят из воды.                                                                                             2 слайд:  Вода – это жизнь, она нужна людям, растениям, животным.                                              3 слайд: Животным нужна вода, чтобы купаться, пить, а некоторым она служит родным  домом.                                                                                                                                                           4 слайд: Растения с помощью корней берут воду из земли, получают питание и растут.                           5 слайд: А вот мхи и лишайники, у них нет корней и они улавливают водяной пар из воздуха.                                                                                                                                                  6 слайд: Человеку тоже нужна вода, Они любят отдыхать около воды.                                                    7 слайд: Человек может несколько недель прожить без еды, а вот без воды он не может жить. Каждый день он пьёт 2 литра воды. Вода ему нужна , чтобы мыть руки, умываться, купаться.                                                                                                                                                  8 слайд: готовить пищу, мыть посуду, убираться. За 1 день человек расходует 300 литров воды .                                                                                                                                                           7 слайд:  Очень много воды нужно промышленным предприятиям: фабрикам, заводам.                                                                                                    8 слайд: Всем нужно очень много воды,  поэтому надо беречь воду.                                                                                                  

 

Воспитатель: Как интересно, правда, ребята?                                                                                         1 Учёный: Ребята, а давайте поиграем, а заодно и посмотрю как вы всё поняли. Мы разделимся на две команды. (раздаёт жетоны) У кого синие кружочки пройдите к этому столу (показывает) , а  у кого зелёные к другому столу (показывает) Вам нужно выбрать  предметы , которым вода необходима для жизни. (Дети выбирают картинки, когда закончат, то дети  проверяет правильность выполнения с помощью готового образца)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              1 Учёный: Молодцы, ребята,  итак вода для жизни нужна людям, животным, растениям (схемы вывешивает) а как вы думаете, может ли вода совсем исчезнуть? Предположим люди, животные и растения её всю израсходовали .                                                                                                                     Дети: Нет такого не произойдёт, да такое может быть, воды много, её всем хватит.                              

Дети: А я смотрел по телевизору передачу и там рассказывали о том, что вода в морях и океанах солёная, её пить нельзя, а вот в реках вода несолёная , её называют пресной её мы используем .  И когда я отдыхал на море ,купался мне вода попала в рот , было неприятно. Но дело в том , что рек и озёр намного меньше, чем морей и океанов. Поэтому надо беречь воду, а то  мы всю её израсходуем.

Воспитатель:  Да , ребята , действительно воду из морей и океанов пить нельзя , там содержится очень много соли такое содержание соли вредно . Вот мы ответили Ангелина и на твой вопрос. Уже давно это учёные доказали, что эту воду нельзя употреблять.  Очень хорошее сообщение нам сказал...                                                                                                                              

 1 учёный:  А вот посмотрите  как выглядела бы наша планета, если бы исчезла вода. (показ слайдов, где вода загрязнена) Воду загрязняют сами люди: бросают мусор, моют машины, с предприятий отходы выбрасывают в воду, нефть сливают. Всё это  может привести  к исчезновению чистой воды , а значит всё начнёт погибать.(схему вывешиваем опасность)                                                                                                                                   Воспитатель: Какой же мы вывод можем сделать?                                                             Дети: Воды действительно чистой мало и её надо беречь, нельзя её загрязнять.                                                                                                  Воспитатель: Ребята, а как вы можете в этом помочь? (схемы)                                                                   Дети: Мы не будем сильно открывать кран , не будем мусор кидать в водоём, будем закрывать плотно кран, не будем рвать растения водоёмов…                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Воспитатель: Молодец , с помощью учёного нам удалось ответить на первый вопрос. А сейчас слово предоставляется великому учёному…

2 Учёный:  В прошлый раз мы  в садике очищали воду, но сегодня я вам покажу новый способ очистки воды. Это очень быстро и легко.  Давайте все пройдём  к столам, оденьте фартуки (вывешивает на доску схемы и рассказывает)                                                                        Коль с водой имеем дело рукава засучим смело                                                                                       Пролил воду не беда тряпка под рукой всегда.                                                                                        У вас на столах стакан с грязной водой , посмотрите, помешайте, а нам надо её очистить (схема) А вот как это быстро сделать я вам сейчас расскажу. Берём чистый стакан , ставим воронку и делаем фильтр: ложем салфетку, на неё ватный диск, а потом марлю и переливаем грязную воду . Всем всё понятно? Тогда приступаем. Все сделали? Что вы увидели на фильтрах? (мусор) А какой стала вода в стакане? Давайте зарисуйте  свои результаты в тетрадях.                                                                                                                                              Воспитатель: (обращается к схеме) Какой можно сделать вывод?                                             Дети: Если сделать фильтр из нескольких предметов, то грязная вода станет чистой (вывешиваю схему) Какое интересное открытие мы узнали.                                                                        А сейчас слово предоставляется учёному …                                                                    

3 Учёный: А я научу вас очищать воду от металлических предметов с помощью магнита и при этом не замочив руки.(показывает)  Смотрите у меня в стакане металлические предметы, беру магнит, подвешенный на ниточке и опускаю в воду, стараясь вытащить металлический предмет. Посмотрите вот они все на магните! (вывешивает схему как он это делал) Такой способ применяют в жизни. Есть специальные магнитные краны (показывает картинку) , при помощи которых достают из водоёмов утонувшие корабли, металлические предметы и так очищают водоём.                                                                                                                                  

Воспитатель: Как всё интересно, правда ведь , ребята ?                                                                     А давайте с вами поиграем  У нас будет две команды . Представим, что это водоём, он загрязнён металлическими предметами и посоревнуемся, чья команда быстрее вытащит металлические  предметы.                                                                                                                   Воспитатель: Вот как мы смогли почистить водоём . Ребята, какой вывод можно сделать                                                            

Дети: С помощью магнита можно очистить водоём от металлических предметов.(схем                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Воспитатель: Я прошу выйти к нам наших юных, а может быть будущих учёных. Ребята вы сегодня просто  молодцы вы смогли рассказать своим друзьям  интересную информацию сами. Вам самим понравилось? А вам ребята интересно было?

 3. Итоговая часть:

Воспитатель:  Ребята , мы сегодня с вами решали очень важные вопросы, которые касаются вашей будущей жизни. Ведь от того как мы будем относиться к природе , будет зависеть ваша жизнь.                      

Милые дети, любите природу                                                                                                                                              Птиц берегите  и чистую воду,                                                                                                     Воздух шальными кострами не портьте                                                                                                                                        И за охрану природы постойте!                                                                                                                                

Ребята,  2013 год объявлен годом охраны окружающей среды. Я предлагаю вам нарисовать знаки или оформить плакаты и провести в детском саду акцию  «Береги  и охраняй водоёмы». Ведь не все об этом знают.. А если все будут беречь воду, то мы спасём жизнь на планете.

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие для старших дошкольников "Юные исследователи"

Интеграция образовательных областей.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»- формировать у детей интерес к явлениям природы; - формировать представление о Мировом океане и ...

Сценарий развлечения в старшей группе «Юные исследователи»

Развлечение в рамках недели, посвященной опытно-экспериментальной деятельности...

проект в старшей группе "Юные исследователи неживой природы"

Обогащение представлений у детей об объектов неживой природы, встречающие в ближайшем окружении....

Познавательно-экспериментальная деятельность в старшей группе "Лаборатория юных исследователей"

Цель:- создать условия для сообщения новой информации, для показа опытов одарённым детям, -дать возможность одаренным детям взять на себя роль юных учёных и продемонстрировать свои достижения пер...

Проект в старшей группе «Юные исследователи»

Проект в старшей группе«Юные исследователи»    Разработала: ВологдинаСветлана Олеговна...

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Юные исследователи»

Сегодня нашему обществу нужны люди интеллектуальные, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения и не боящиеся этого. Помочь в формировании такой личности ...

Познавательно-исследовательский кружок в старшей группе "Юный исследователь"

Познавательно-исследовательский кружок в старшей группе "Юный исследователь"...