Познавательно-экспериментальная деятельность в старшей группе "Лаборатория юных исследователей"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda-istochnik_zhizni.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало – Ненецкий автономный округ
Департамент образования Администрации Пуровского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Белоснежка п. Пурпе-1, Пуровского района».
Конспект познавательно – экспериментальной деятельности
в старшей группе
«Лаборатория юных исследователей»
Подготовила: Ставропольцева Т. В.
воспитатель,
первая квалификационная категория
2017 год
Познавательно-экспериментальная деятельность в старшей группе:
«Лаборатория юных исследователей».
Цель:
- создать условия для сообщения новой информации, для показа опытов одарённым детям,
-дать возможность одаренным детям взять на себя роль юных учёных и продемонстрировать свои достижения перед другими детьми
Задачи:
1. Учить детей самим добывать нужную информацию и доносить её до остальных детей , делать выводы в соответствии с результатом проверки
2. Развивать умение схематично изображать проделанные действия, путем моделирования проблемных ситуаций и их решения развивать логическое мышление , словарный запас, детский кругозор 3. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любознательность, уважение к своим друзьям
Материал:
музыка, проектор для просмотра презентации, оборудование для опытов: стаканчики, фильтры, ёмкости с водой , магниты на каждого ребёнка, схемы получения информации, схемы последовательного проделывания опытов, условные знаки «Берегите воду»
Предварительная работа:
- чтение книг, рассматривание иллюстраций по теме: «Вода»,
- свободное экспериментирование,
- закрепление правил работы с водой,
- индивидуальная работа с детьми
Познавательно-экспериментальная деятельность:
1.Организационный момент.
Перед входом в группу- на двери вывеска: Лаборатория юных исследователей
Воспитатель :
Ребята, здесь написано, что это Лаборатория юных исследователей Вам интересно что там находится? Давайте все вместе посмотрим. (стучимся, встречают трое детей, играющих роль юных учёных)
Учёные: Здравствуйте, ребята, добро пожаловать в нашу лабораторию.
Дети: Здравствуйте (проходят и присаживаются)
Учёные: Мы юные учёные. Мы исследуем воду, нам это нравится. Дело в том, что , когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей, они увидели, что наша планета Земля голубая, потому что большую часть занимает вода. Вот посмотрите.(показ слайдов
Воспитатель: (обращается к экрану « Вода – это жизнь») Ребята , мы с вами много говорили о воде, проделывали опыты скажите, что вы уже знаете о воде?
Дети: Вода прозрачная, без вкуса, без запаха. -Текучая, принимает форму сосуда. - Бывает жидкая – сок, твёрдая – снег, газообразная – пар. –В ней растворяются сахар, соль. –Её можно покрасить.
- Её можно почистить.
Воспитатель: А откуда вы столько знаете?
Дети: Много узнали в детском саду от воспитателей, по телевизору, из компьютера, от родителей, из книг, опыту делали, наблюдали за водой.
Воспитатель:
Когда мы изучали воду, то у некоторых детей возникли ещё вопросы. Например, Ангелину интересует вопрос «Можно ли пить воду из морей и океанов?» Алёша хочет узнать «Кому нужна вода?», Вика спрашивает: Почему нельзя пить воду из крана?», Стёпа задумался над тем как можно по-другому очистить воду?» , Никита думает, а как достают утонувшие корабли? Снежана спрашивает, что нужно делать, чтобы вода не кончалась?
Вот сегодня нам помогут разобраться в некоторых вопросах наши юные учёные.
Учёные:
(1 учёный) Я расскажу вам о том , кому нужна вода и почему её надо беречь. (схема-вопрос)
(2 учёный) Я покажу как можно быстро фильтровать воду . (схема-вопрос)
(3 учёный) Я раскрою секрет, как очистить воду от металлических предметов.(схема-вопрос)
Воспитатель: Итак, наши учёные постараются ответить на эти вопросы. Ну что ребята, хотите всё это узнать? Давайте внимательно будем слушать наших юных учёных.
2. Основная часть .
Воспитатель: Слово предоставляется великому учёному …
Первый учёный: (сообщение о значении воды в жизни, показ презентации) 1слайд: Посмотрите на глобус, как много здесь голубого цвета. Это наши реки, моря, озёра, океаны. Все они состоят из воды. 2 слайд: Вода – это жизнь, она нужна людям, растениям, животным. 3 слайд: Животным нужна вода, чтобы купаться, пить, а некоторым она служит родным домом. 4 слайд: Растения с помощью корней берут воду из земли, получают питание и растут. 5 слайд: А вот мхи и лишайники, у них нет корней и они улавливают водяной пар из воздуха. 6 слайд: Человеку тоже нужна вода, Они любят отдыхать около воды. 7 слайд: Человек может несколько недель прожить без еды, а вот без воды он не может жить. Каждый день он пьёт 2 литра воды. Вода ему нужна , чтобы мыть руки, умываться, купаться. 8 слайд: готовить пищу, мыть посуду, убираться. За 1 день человек расходует 300 литров воды . 7 слайд: Очень много воды нужно промышленным предприятиям: фабрикам, заводам. 8 слайд: Всем нужно очень много воды, поэтому надо беречь воду.
Воспитатель: Как интересно, правда, ребята? 1 Учёный: Ребята, а давайте поиграем, а заодно и посмотрю как вы всё поняли. Мы разделимся на две команды. (раздаёт жетоны) У кого синие кружочки пройдите к этому столу (показывает) , а у кого зелёные к другому столу (показывает) Вам нужно выбрать предметы , которым вода необходима для жизни. (Дети выбирают картинки, когда закончат, то дети проверяет правильность выполнения с помощью готового образца) 1 Учёный: Молодцы, ребята, итак вода для жизни нужна людям, животным, растениям (схемы вывешивает) а как вы думаете, может ли вода совсем исчезнуть? Предположим люди, животные и растения её всю израсходовали . Дети: Нет такого не произойдёт, да такое может быть, воды много, её всем хватит.
Дети: А я смотрел по телевизору передачу и там рассказывали о том, что вода в морях и океанах солёная, её пить нельзя, а вот в реках вода несолёная , её называют пресной её мы используем . И когда я отдыхал на море ,купался мне вода попала в рот , было неприятно. Но дело в том , что рек и озёр намного меньше, чем морей и океанов. Поэтому надо беречь воду, а то мы всю её израсходуем.
Воспитатель: Да , ребята , действительно воду из морей и океанов пить нельзя , там содержится очень много соли такое содержание соли вредно . Вот мы ответили Ангелина и на твой вопрос. Уже давно это учёные доказали, что эту воду нельзя употреблять. Очень хорошее сообщение нам сказал...
1 учёный: А вот посмотрите как выглядела бы наша планета, если бы исчезла вода. (показ слайдов, где вода загрязнена) Воду загрязняют сами люди: бросают мусор, моют машины, с предприятий отходы выбрасывают в воду, нефть сливают. Всё это может привести к исчезновению чистой воды , а значит всё начнёт погибать.(схему вывешиваем опасность) Воспитатель: Какой же мы вывод можем сделать? Дети: Воды действительно чистой мало и её надо беречь, нельзя её загрязнять. Воспитатель: Ребята, а как вы можете в этом помочь? (схемы) Дети: Мы не будем сильно открывать кран , не будем мусор кидать в водоём, будем закрывать плотно кран, не будем рвать растения водоёмов…
Воспитатель: Молодец , с помощью учёного нам удалось ответить на первый вопрос. А сейчас слово предоставляется великому учёному…
2 Учёный: В прошлый раз мы в садике очищали воду, но сегодня я вам покажу новый способ очистки воды. Это очень быстро и легко. Давайте все пройдём к столам, оденьте фартуки (вывешивает на доску схемы и рассказывает) Коль с водой имеем дело рукава засучим смело Пролил воду не беда тряпка под рукой всегда. У вас на столах стакан с грязной водой , посмотрите, помешайте, а нам надо её очистить (схема) А вот как это быстро сделать я вам сейчас расскажу. Берём чистый стакан , ставим воронку и делаем фильтр: ложем салфетку, на неё ватный диск, а потом марлю и переливаем грязную воду . Всем всё понятно? Тогда приступаем. Все сделали? Что вы увидели на фильтрах? (мусор) А какой стала вода в стакане? Давайте зарисуйте свои результаты в тетрадях. Воспитатель: (обращается к схеме) Какой можно сделать вывод? Дети: Если сделать фильтр из нескольких предметов, то грязная вода станет чистой (вывешиваю схему) Какое интересное открытие мы узнали. А сейчас слово предоставляется учёному …
3 Учёный: А я научу вас очищать воду от металлических предметов с помощью магнита и при этом не замочив руки.(показывает) Смотрите у меня в стакане металлические предметы, беру магнит, подвешенный на ниточке и опускаю в воду, стараясь вытащить металлический предмет. Посмотрите вот они все на магните! (вывешивает схему как он это делал) Такой способ применяют в жизни. Есть специальные магнитные краны (показывает картинку) , при помощи которых достают из водоёмов утонувшие корабли, металлические предметы и так очищают водоём.
Воспитатель: Как всё интересно, правда ведь , ребята ? А давайте с вами поиграем У нас будет две команды . Представим, что это водоём, он загрязнён металлическими предметами и посоревнуемся, чья команда быстрее вытащит металлические предметы. Воспитатель: Вот как мы смогли почистить водоём . Ребята, какой вывод можно сделать
Дети: С помощью магнита можно очистить водоём от металлических предметов.(схем
Воспитатель: Я прошу выйти к нам наших юных, а может быть будущих учёных. Ребята вы сегодня просто молодцы вы смогли рассказать своим друзьям интересную информацию сами. Вам самим понравилось? А вам ребята интересно было?
3. Итоговая часть:
Воспитатель: Ребята , мы сегодня с вами решали очень важные вопросы, которые касаются вашей будущей жизни. Ведь от того как мы будем относиться к природе , будет зависеть ваша жизнь.
Милые дети, любите природу Птиц берегите и чистую воду, Воздух шальными кострами не портьте И за охрану природы постойте!
Ребята, 2013 год объявлен годом охраны окружающей среды. Я предлагаю вам нарисовать знаки или оформить плакаты и провести в детском саду акцию «Береги и охраняй водоёмы». Ведь не все об этом знают.. А если все будут беречь воду, то мы спасём жизнь на планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие для старших дошкольников "Юные исследователи"
Интеграция образовательных областей.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»- формировать у детей интерес к явлениям природы; - формировать представление о Мировом океане и ...
Сценарий развлечения в старшей группе «Юные исследователи»
Развлечение в рамках недели, посвященной опытно-экспериментальной деятельности...
проект в старшей группе "Юные исследователи неживой природы"
Обогащение представлений у детей об объектов неживой природы, встречающие в ближайшем окружении....
Познавательно-экспериментальная деятельность в старшей группе "Лаборатория юных исследователей"
Цель:- создать условия для сообщения новой информации, для показа опытов одарённым детям, -дать возможность одаренным детям взять на себя роль юных учёных и продемонстрировать свои достижения пер...
Проект в старшей группе «Юные исследователи»
Проект в старшей группе«Юные исследователи» Разработала: ВологдинаСветлана Олеговна...
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Юные исследователи»
Сегодня нашему обществу нужны люди интеллектуальные, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения и не боящиеся этого. Помочь в формировании такой личности ...
Познавательно-исследовательский кружок в старшей группе "Юный исследователь"
Познавательно-исследовательский кружок в старшей группе "Юный исследователь"...