Итоговое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад №18»
Итоговое занятие по опытно - экспериментальной деятельности кружка «Почемучки» в старшей группе
«Лаборатория чудес»
Подготовила: воспитатель
высшей кв. категории
Рябышева Т.В.
2024
Конспект итогового занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
«Познавательного развития»:
- развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта.
«Речевого развития»:
- активизировать и актуализировать словарь детей;
- способствовать развитию диалогической речи;
- развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
«Социально–коммуникативного развития»:
- воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим;
- дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности;
«Физического развития»:
- развивать мелкую моторику;
- формировать осознанную потребность в двигательной активности.
«Художественно-эстетического развития»:
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
- формировать любовь к музыке
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.
Словарная работа: радуга, драже, лаборатория, ученый, профессор, лаборант.
Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение научно – познавательной литературы, знакомство с признаками и качествами веществ, материалом и оборудованием, проведение опытов и экспериментов.
Оборудование и материалы: три конверта с заданиями, веера, трубочки, стаканы с водой, тарелки, графин с водой, драже «Скиттелс» или таблетки-красители (пищевые), магниты, скрепки, крышки от бутылок, счетные палочки, ленточки, пробки, подарки детям.
Ход занятия: 1.Организационный момент. | |
Воспитатель: ребята, вы слышали этот звук? Дети находятся в группе В группе раздается звук смс Дети: да. Воспитатель: на что похож этот звук? Дети: на звук входящего сообщения. Воспитатель: да дети, на нашу электронную почту детского сада пришло письмо. Давайте я вам его прочитаю. (Дети внимательно слушают воспитателя, которая читает письмо). Воспитатель читает письмо детям. «Здравствуйте уважаемые ребята, я Профессор Почемучкин. Сегодня произошел сбой в главном компьютере нашей лаборатории и результаты многих экспериментов пропали, теперь их необходимо восстановить, посовещавшись с учеными мы решили поручить это задание вам. А главным в лаборатории назначить вашего воспитателя. Также я вас прошу сфотографировать все результаты исследований и отправить мне на электронную почту. Если все результаты экспериментов будут восстановлены, то я пришлю вам грамоты и презенты за хорошую работу. На каждом столе вы найдете конверт с заданием. Удачи вам юные ученые!» Воспитатель: ну что вы готовы отправиться в лабораторию и стать учеными? Дети: конечно. Воспитатель: но для начала мне скажите, что такое лаборатория? Дети: лаборатория - место, в котором проводят различные опыты, эксперименты. Воспитатель: кто там работает? Дети: ученые, лаборанты, профессоры. Воспитатель: правильно ребята, молодцы! Воспитатель: ребята, но со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные. Вы сообразительные? И внимательные? Сейчас проверим! Дети: да, мы самые внимательные и сообразительные. Проводится игра «Так – не так» Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать. - Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ) -На сосне грибы растут (ТОПАЮТ) -Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ) -В поле едет пароход (ТОПАЮТ) -Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ) -Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ) -Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ) -Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ) -Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ) -И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ) -Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ) - Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ). Воспитатель: «Какие, вы, молодцы! Придется всех брать с собой». Воспитатель: ребята, давайте вспомним как мы себя должны вести в лаборатории? Дети: нельзя шуметь, толкаться. Нельзя предметы засовывать в нос, ухо, в рот и т. д. Нельзя пробовать на вкус. На столах ничего нельзя трогать без разрешения. Бережно обращаться с оборудованием. Воспитатель: правильно. Воспитатель: ну что ребята приступим к нашим экспериментам? Дети: да. Дети проходят в лабораторию к столу под номером 1 2.Основная часть Воспитатель: открываем конверт с 1 заданием. Воспитатель загадывает загадку «Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем!» Воспитатель: правильно, воздух. Воспитатель: ребята, а для чего нам нужен воздух? Дети: чтобы дышать. Воспитатель: ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть? Дети: воздух не видим, зато мы его можем ощутить. Воспитатель: возьмите веера и помашите им в лицо, вокруг себя. Что вы чувствуете? Дети: чувствуем, как воздух движется. Воспитатель: правильно, воздух движется, и он вокруг нас. Воспитатель: ребята, а как вы думаете, воздух может жить внутри нас? А хотите это проверить? Дети: может. Да. Воспитатель: нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее. Дети проводят эксперимент Воспитатель: что происходит? Дети: выходят пузырьки. Воспитатель: делаем выводы, что воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Воспитатель: молодцы ребята, мы справились с 1 экспериментом! Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон Дети проходят к столу под номером 2 Воспитатель: открываем конверт с заданием номер 2. Читает загадку: «Лишь только дождичек прошел, Я в небе новшество нашел: Сквозь небосвод прошла дуга. В ней семь цветов, там …» Дети: радуга. Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть радугу? Дети: на небе. Воспитатель: когда она появляется? Дети: радуга появляется после дождя, когда светит солнышко. Воспитатель: из скольких цветов состоит радуга? Дети: 7 Воспитатель: давайте попробуем сделать с вами свою радугу. Что у нас для этого есть? На столе ваза с драже «Скитлс», графин с горячей водой, белые тарелки). Опыт: драже «Скитлс» или таблетки (пищевые красители) выкладываем по краю тарелки круг, в центр круга наливаем горячую воду и смотрим, как появляется радуга. Дети с воспитателем выполняют опыт Воспитатель: в конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга. Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием. Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон Воспитатель: дорогие ученые, вы наверно устали, предлагаю вам немного отдохнуть. С детьми проводится физкультминутка под музыку Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют поклон) Воспитатель: отдохнули немного? Тогда продолжим наши эксперименты. Дети проходят к столу под номером 3 Воспитатель: открываем конверт с заданием номер 3. Воспитатель загадывает загадку «Бывает маленьким, большим, Железо очень дружит с ним» Дети: магнит. Воспитатель: а кто знает, что такое магнит? Дети: это камень, который притягивает к себе железные предметы. Воспитатель: правильно! Воспитатель: хотите это проверить? У вас на столах, находятся предметы из разных материалов. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на одну тарелочку, а те, которые не притягивает – на другую. Дети берут по одному предмету, подносят к нему магнит и разделяют их по тарелочкам. Воспитатель: назовите, какие предметы притянул магнит. Дети: скрепки, монеты, гвоздики Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? Дети: из металла, железа. Воспитатель: а какие предметы не притянул магнит? Дети: счетные палочки, крышки от бутылок, ленточка, карточки… Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? Дети: из дерева, пластика, бумаги и т. д Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями? Сейчас я отправлю все результаты профессору Почемучкину. Воспитатель отправляет результаты экспериментов с телефона Воспитатель: ребята, кто - то стучит в дверь, наверное, профессор Почемучкин передал нам презенты. Дети слышат стук в дверь, воспитатель забирает подарки для детей, которые им передал профессор Почемучкин Воспитатель вручает детям презенты 3. Рефлексия Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? А что было самым сложным? Спасибо вам за хорошую работу на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Итоговое занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Капитошка в гостях у ребят" - ранний возраст
Развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе самостоятельного выполнения экспериментальной деятельности....
Конспект итогового занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей»
обобщать знания детей об электричестве,- обобщать представление о кислотности;- расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогаетчеловеку.- расширять кругозор детей...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...
Итоговое занятие по опытно-экспериментальной деятельности кружка «Почемучки» в средней группе.
Итоговое занятие по опытно-экспериментальной деятельности кружка «Почемучки» в средней группе....
Итоговое занятие по опытно-экспериментальной деятельности кружка «Хочу все знать» в средней группе " Вода – чудо природы."
Цель: обогатить представления детей о значении воды, свойствах воды, путем экспериментальной деятельности....