Итоговое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"
план-конспект занятия (старшая группа)

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_kruzhku_st.gr_.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад №18»

Итоговое занятие по опытно - экспериментальной деятельности кружка «Почемучки» в старшей группе

«Лаборатория чудес»

Подготовила: воспитатель

высшей кв. категории

Рябышева Т.В.

2024

Конспект итогового занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

«Познавательного развития»:

  • развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта.

«Речевого развития»:

  • активизировать и актуализировать словарь детей;
  • способствовать развитию диалогической речи;
  • развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

«Социально–коммуникативного развития»:

  • воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим;
  • дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности;

«Физического развития»:

  • развивать мелкую моторику;
  • формировать осознанную потребность в двигательной активности.

«Художественно-эстетического развития»:

  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
  • формировать любовь к музыке

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.

Словарная работа: радуга, драже, лаборатория, ученый, профессор, лаборант.

Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение научно – познавательной литературы, знакомство с признаками и качествами веществ, материалом и оборудованием, проведение опытов и экспериментов.

Оборудование и материалы: три конверта с заданиями, веера, трубочки, стаканы с водой, тарелки, графин с водой, драже «Скиттелс» или таблетки-красители (пищевые), магниты, скрепки, крышки от бутылок, счетные палочки, ленточки, пробки, подарки детям.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: ребята, вы слышали этот звук?

Дети находятся в группе

В группе раздается звук смс

Дети: да.

Воспитатель: на что похож этот звук?

Дети: на звук входящего сообщения.

Воспитатель: да дети, на нашу электронную почту детского сада пришло письмо. Давайте  я вам его прочитаю.

(Дети внимательно слушают воспитателя, которая читает письмо).

Воспитатель читает письмо детям.

«Здравствуйте уважаемые ребята, я Профессор Почемучкин. Сегодня произошел сбой в главном компьютере нашей лаборатории и результаты многих экспериментов пропали, теперь их необходимо восстановить, посовещавшись с учеными мы решили поручить это задание вам. А главным в лаборатории назначить вашего воспитателя.

Также я вас прошу сфотографировать все результаты исследований и отправить мне на электронную почту. Если все результаты экспериментов будут восстановлены, то я пришлю вам грамоты и презенты за хорошую работу. На каждом столе вы найдете конверт с заданием. Удачи вам юные ученые!»

Воспитатель: ну что вы готовы отправиться в лабораторию и стать учеными?

Дети: конечно.

Воспитатель: но для начала мне скажите, что такое лаборатория?

Дети: лаборатория - место, в котором проводят различные опыты, эксперименты.

Воспитатель: кто там работает?

Дети: ученые, лаборанты, профессоры.

Воспитатель: правильно ребята, молодцы!

Воспитатель: ребята, но со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные. Вы сообразительные? И внимательные? Сейчас проверим!

Дети: да, мы самые внимательные и сообразительные.

Проводится игра «Так – не так»

Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать.

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: «Какие, вы, молодцы! Придется всех брать с собой».

Воспитатель: ребята, давайте вспомним как мы себя должны вести в лаборатории?

Дети: нельзя шуметь, толкаться. Нельзя предметы засовывать в нос, ухо, в рот и т. д. Нельзя пробовать на вкус. На столах ничего нельзя трогать без разрешения. Бережно обращаться с оборудованием.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: ну что ребята приступим к нашим экспериментам?

Дети: да.

Дети проходят в лабораторию к столу под номером 1

2.Основная часть

Воспитатель: открываем конверт с 1 заданием.

Воспитатель загадывает загадку 

«Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем!»

Воспитатель: правильно, воздух.

Воспитатель: ребята, а для чего нам нужен воздух?

Дети: чтобы дышать.

Воспитатель: ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

Дети: воздух не видим, зато мы его можем ощутить. 

Воспитатель: возьмите веера и помашите им в лицо, вокруг себя. Что вы чувствуете? 

Дети: чувствуем, как воздух движется.

Воспитатель: правильно, воздух движется, и он вокруг нас.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, воздух может жить внутри нас? А хотите это проверить?

Дети: может. Да.

Воспитатель: нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

Дети проводят эксперимент

Воспитатель: что происходит?

Дети: выходят пузырьки.

Воспитатель: делаем выводы, что воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель: молодцы ребята, мы справились с 1 экспериментом!

Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон

Дети проходят к столу под номером 2

Воспитатель: открываем конверт с заданием номер 2.

Читает загадку:

«Лишь только дождичек прошел,

Я в небе новшество нашел:

Сквозь небосвод прошла дуга.

В ней семь цветов, там …»

Дети: радуга.

Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть радугу?

Дети: на небе.

Воспитатель: когда она появляется?

Дети: радуга появляется после дождя, когда светит солнышко.

Воспитатель: из скольких цветов состоит радуга?

Дети: 7

Воспитатель: давайте попробуем сделать с вами свою радугу. Что у нас для этого есть? На столе ваза с драже «Скитлс», графин с горячей водой, белые тарелки).

Опыт: драже «Скитлс» или таблетки (пищевые красители) выкладываем по краю тарелки круг, в центр круга наливаем горячую воду и смотрим, как появляется радуга.

Дети с воспитателем выполняют опыт

Воспитатель: в конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга.

Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием.

Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон

Воспитатель: дорогие ученые, вы наверно устали, предлагаю вам немного отдохнуть.

С детьми проводится физкультминутка под музыку

Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют поклон)
Разноцветный мостик! (Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)
Здравствуй, радуга-дуга!  (Вновь выполняют поклон).
Принимай нас в гости. (Идут на месте, подняв руки).
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу (делают четыре прыжка на носках)
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).

Воспитатель: отдохнули немного? Тогда продолжим наши эксперименты.

 Дети проходят к столу под номером 3

Воспитатель: открываем конверт с заданием номер 3.

Воспитатель загадывает загадку

«Бывает маленьким, большим, Железо очень дружит с ним»

Дети: магнит.

Воспитатель: а кто знает, что такое магнит?

Дети: это камень, который притягивает к себе железные предметы.

Воспитатель: правильно!

Воспитатель: хотите это проверить? У вас на столах, находятся предметы из разных материалов. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на одну тарелочку, а те, которые не притягивает – на другую.

Дети берут по одному предмету, подносят к нему магнит и разделяют их по тарелочкам.

Воспитатель: назовите, какие предметы притянул магнит.

Дети: скрепки, монеты, гвоздики

Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?

Дети: из металла, железа.

Воспитатель: а какие предметы не притянул магнит?

Дети: счетные палочки, крышки от бутылок, ленточка, карточки…

Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?

Дети: из дерева, пластика, бумаги и т. д

Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?

Сейчас я отправлю все результаты профессору Почемучкину.

Воспитатель отправляет результаты экспериментов с телефона

Воспитатель: ребята, кто - то стучит в дверь, наверное, профессор Почемучкин передал нам презенты.

Дети слышат стук в дверь, воспитатель забирает подарки для детей, которые им передал профессор Почемучкин

Воспитатель вручает детям презенты

3. Рефлексия

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? А что было самым сложным? Спасибо вам за хорошую работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Итоговое занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Капитошка в гостях у ребят" - ранний возраст

Развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе самостоятельного выполнения экспериментальной деятельности....

Конспект итогового занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей»

обобщать знания детей об электричестве,- обобщать представление о кислотности;- расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогаетчеловеку.- расширять кругозор детей...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...

Итоговое занятие по опытно-экспериментальной деятельности кружка «Почемучки» в средней группе.

Итоговое занятие по опытно-экспериментальной деятельности  кружка «Почемучки» в средней группе....

Итоговое занятие по опытно-экспериментальной деятельности кружка «Хочу все знать» в средней группе " Вода – чудо природы."

Цель: обогатить представления детей о значении воды, свойствах воды, путем экспериментальной деятельности....