Конспект открытого занятия по разделу предметно-практическая деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Дичманис Валентина Филипповна

Тема: "Дождик, дождик кап, кап"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dozhdik_dozhdik.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном  развитии № 1 Комитета по труду и социальной защите населения

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ

ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТЕМА: «ДОЖДИК, ДОЖДИК КАП, КАП»

                                                                                                                            Воспитатель:

Дичманис В. Ф.

Дата проведения:

17.03.2014 .

г. Петродворец

Тема занятия: «Дождик, дождик кап, кап»

Раздел: Предметно – практическая деятельность

Форма проведения занятия: подгрупповое (2 человека)

Цели:  1. Формировать умение рисовать пальцем.

        2. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

        3. Воспитывать интерес к совместной работе с воспитателем.

Оборудование: листы бумаги, синяя гуашь, игрушка - мобиль, зонт, бутылочка – разбрызгиватель, лейка, фартуки, полотенце, салфетки влажные, магнитофон.

Предварительная работа: коррекционно – развивающее упражнение с игрушкой – мобилем «Солнышко и дождик», рисование пальчиком «Листопад», «Снег», «Зима», п/и «Солнышко и дождик», прослушивание аудиозаписей «Шум дождя».

 

Цели:

  1. Формировать умения рисовать пальцем.
  2. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
  3. Воспитывать интерес к совместной работе с воспитателем.

Форма проведения занятия: подгрупповая.

Оборудование: листы бумаги, с нарисованной тучей, синяя гуашь, игрушка-мобиль, зонт, бутылочка-разбрызгиватель, лейка, фартуки, полотенце, влажные салфетки, магнитофон.

Предварительная работа: коррекционно-развивающее упражнение с игрушкой-мобилем «Солнышко и дождик», рисование пальчиком

«Листопад», «Снег», «Зима», п/и «Солнышко и дождик»,прослушивание

аудиозаписи «Шум дождя».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Этапы занятия

Действия педагога

Действия ребенка

Вводная часть.

Установка зрительного контакта.

Дети, к нам пришли гости.  Поздороваемся, помашем рукой.

Ритуал приветствия.

-Кто здесь, кто с нами?

Кто здесь, кто пришел?

Это Али.

Здравствуй, Али.

-Кто здесь, кто с нами?

Кто здесь, кто пришел?

Это Саша.

Здравствуй, Саша.

-Кто здесь, кто с нами?

Кто здесь, кто пришел?

Это Валентина Филипповна.

Воспитатель ласковым,

спокойным голосом

проводит ритуал приветствия. Устанавливает

зрительный, тактильный

и эмоциональный кон-

такт с детьми поглаживая руки, ладони.

Саша , Али, наступила

Весна. Весной ярко светит солнце. Появляются листочки на деревьях. Зеленеет травка.

Идет дождь. Дождь

идет, когда туча закрывает солнце.

Саша, посмотри – это

солнце. Потрогай его

рукой. Оно гладкое,

рукам приятно. Это

туча. Потрогай ее рукой. Туча шершавая.

Туча закрыла солнце

и пошел дождь.

Те же действия воспитатель проводит с Али.

 

Дети сидят за столом

напротив друг друга.

Дети эмоционально

реагируют  на прикосновения.  

Ребенок, с помощью воспитателя, гладит рукой по поверхности солнца, тучи.

Ребенок ,с помощью

воспитателя,берет тучу

рукой и закрывает солнце.

Основная часть

Это бутылочка с водой.

Это лейка с водой.

Будем делать дождь.

Наденем фартуки.

Воспитатель брызгает

Из бутылочки на руки

ребенка. Дождь бывает

такой - мелкий и холодный. Рукам холодно.

Вытрим их.

Воспитатель вытирает

руки ребенка полотенцем.

-Дождь бывает такой.

Крупный и теплый.

Вода теплая, рукам

тепло.

Воспитатель поливает

из лейки на руки ребенка. Ребенок держит руки

над тазом. Воспитатель

вытирает руки ребенку

полотенцем.

Звучит музыка.

-Саша , Али, слышите

шум? Так шумит дождь.

-Под шум дождя хорошо отдыхать.

-Дождик кап, кап, кап.

-Отдохнули, молодцы.

-Дождик кап,кап,кап.

Воспитатель пальцем

ребенка стучит по столу.

-Ребята посмотрите я

нарисовала картину.

Воспитатель ставит на

мольберт картину, с на-

рисованным дождем.

-Мы с вами будем рисовать дождь.

Воспитатель раздает

листы бумаги, с нарисованной тучей.

-Рисовать будем пальчиком.

-Дождик, дождик веселей.

Капай, капай воду лей

Кап, кап, кап.

-Молодцы. Получились

красивые картины.

Воспитатель ставит

Картины детей на моль-

берт рядом со своей.

-Весной идет дождь, но

мы его не боимся.

-Это зонт. Зонт спрячет

нас от дождя.

Звучит детская песенка

о дожде.

Игра «Добрый дождь».

-Светит солнце, мы

гуляем.

Воспитатель держит

детей за руки.

-Идет дождь, прячемся

под зонтом.

Ребенок подставляет

руки под воду, эмоционально реагирует от

контакта с холодной

водой.

Ребенок эмоционально

реагирует на контакт с

теплой водой.

Дети сидят в расслабленных позах, слушают

приятную музыку.

Ребенок (вместе с воспитателем) обмакивает

палец в синюю гуашь и

прикладывает к листу

бумаги.

Дети рассматривают

картины.

Дети рассматривают

зонт, трогают руками.

Дети эмоционально

реагируют на открытый

зонт.

Заключительная часть

Воспитатель сидит

рядом с детьми.

Саша , мне понравилось как ты сегодня занимался, играл. Ты трогал рукой солнце-оно

гладкое, а туча шершавая. Закрывал

солнце тучей. Али большой

молодец.   Не испугался, когда на руки

брызгал дождь - теплый

и холодный.Саша,

Али вы старались

рисовать дождь        

пальцем. Играли в

игру с зонтом.

Молодцы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по разделу «Познание» (математическое развитие)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» г. Воркуты.      Конспект  открытого  занятияпо разделу  «Познание» (матем...

индивидуальное занятие по разделу "Предметно - практическая деятельность" (по дополнительной общеобразовательной программе для детей и подростков с ТМНР "Умелые ручки") на тему: «Ловкие пальчики»

Конспект занятия подготовил педагог высшей категории (воспитатель СПб ГБСУ СО «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями  умственного развития №1» Петродворцового район...

Конспект открытого занятия по разделу учимся трудиться Тема: «Уход за комнатными растениями»

Конспект составлен по разделу "учимся трудиться" для детей старшего возраста....

Конспект открытого занятия по разделу охрана здоровья Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

Конспект написал по теме охрана здоровья, физическое развитие. Конспект составлен в виде путешествия по станциям, где дети закрепляют полученные знания....

Конспект открытого занятия по разделу «Познание» (экологическое развитие) в старшей группе на тему «Экологическая сказка «Ручеёк».

конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Экологическая сказка "Ручеек"...

Конспект открытого занятия по разделу: "Подготовка обучению грамоте"

Познакомить со звуками «Д-ДЬ», «Т-ТЬ».Познакомить с буквами Д-Т как звонкими и глухими согласными.Познакомить с буквами Д-Т как письменными знаками звуков...