Экологический проект «В царстве лекарственных растений»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шурыгина Лариса Николаевна

Основная идея проекта «В царстве лекарственных растений» представляется как часть программы сотрудничества семьи и детского сада в экологическом воспитании детей старшего  дошкольного возраста. Основная идея проекта «В царстве лекарственных растений» представляется как часть программы сотрудничества семьи и детского сада в экологическом воспитании детей старшего  дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «В царстве лекарственных растений»

Основная идея проекта «В царстве лекарственных растений» представляется как часть программы сотрудничества семьи и детского сада в экологическом воспитании детей старшего  дошкольного возраста. Проект носит комплексный характер, нацеленный на решения ряда педагогических задач. Проект ориентирован на практическую деятельность детей на участке детского сада, который предусматривает зону лекарственных трав.

 Цель проекта:

  • Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста во взаимодействии двух образовательных сфер - семьи и детского сада
  • Включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников, формирование единой экологически воспитывающей среды
  • Формирование позитивного опыта по взаимодействию по взаимодействию с окружающей средой
  • Развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры

Детская цель проекта (самостоятельно сформулированная детьми): открыть царство  волшебных трав и стать заботливыми хозяевами нашей «маленькой планеты» - д\с.

Продолжительность – данный проект осуществляется в течении трех месяцев(июнь, июль, август)

Содержание проекта:

  1. Письмо лекарственному растению.

Цель – определить готовность ребенка помогать и заботиться о природе. Форма проведения данного задания помогает развивать чувство сострадания, сопереживать представителям растительного мира. Ребенок вводится в следующую ситуацию: «Представьте, что где то на поляне растут ромашки. Иногда его поливает дождик, иногда покачивает ветерок. Эта ромашка сказала по секрету, что ему очень хочется иметь друга – человека, лучше мальчика или девочку, чем взрослого. И что ему очень хочется получить письмо…..»  

Воспитатель предлагает каждому ребенку написать письмо. Подумайте,  о чем бы ему хотелось прочитать в вашем письме, на какие вопросы ответить, что вы могли бы предложить растению, что бы оно с радостью согласилось с вами дружить. Письмо записывает воспитатель.

  1. Разведка в  царстве лекарственных растений.

Это игра в разведчиков. Первый этап – маршрут детей проходит по территории огорода и цветников детского сада.

 Цель – сформировать представления о новых лекарственных растениях. Цель практического этапа – нанесение на карту растений.

Второй этап. Дети собирают с родителями информацию о лекарственных растениях во время выезда на природу. Вся информация заносится в именную книгу.

  1. Именная книга

Цель -  составить своеобразную копилку названий лекарственных растений, зарисовать его или засушить, его назначение.

  1. «Жалобная книга» природы

 Первый этап. Цель - записать в книгу жалобы, поступающих растений, прорастающих на участке детского сада.

Второй этап – обсуждение поступивших жалоб и ответ на них.  «Что мы можем сделать, чтобы исправить положение»

Книга жалоб иллюстрируется детскими рисунками.

  1. Чтение стихов, составление и отгадывание загадок о лекарственных растениях.
  2. Решение экологических задач.
  3. Открытие лесной аптеки в детском саду.

Цель – знакомство с правилами сбора лекарственных растений. В основном растения предложены в виде ароматного и полезного дополнения к чаю. Лесная аптека может, откроется и для родителей. Дети совместно с воспитателем расскажут о лекарственных растениях, а в завершении рекламно-информационной программы вручат подарки - рисунки лекарственных трав.

  1. Создание совместно с родителями экологического театра лекарственных растений.
  2. Проведений дидактической игры «Узнай по описанию».
  3.  Ролевая игра «Команда спасателей».
  4. Игра «Съедобное несъедобное»
  5. Секретный разговор.

Цель – развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка в процессе общения с природой.

Основной этап – цикл практических дел в «В царстве лекарственных растений» высадка и уход за растениями, экскурсия родителей в царство, выполнение экологических правил.

  1. Проведение праздника «Веселая ярмарка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский экологический проект: «В царстве лекарственных растений»

Цель исследования:Формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений.Задачи: 1. Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории детского...

Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Царство лекарственных растений" (ОО "Познание")

Данное занятие расширяет знания детей о лекарственных растениях: ромашка, подорожник, крапива, бессмертник, одуванчик. Закрепляются умения отгадывать загадки о растениях, а также практические навыки р...

Экологический проект "В царстве лекарственных растений"

Данный проект ориентирован на практическую деятельность детей на участке детского сада, который предусматривает разведение на экологической тропе зоны лекарственных трав....

Проект на тему «В царстве лекарственных растений»

Цель проекта: Систематизировать представления детей о мире целебных растений посредством проектной деятельности....

Проект В царстве лекарственных растений

Неделя "Юный исследователь", детские проекты "Лекарственные растения"...

Экологический проект «Цветы и лекарственные растения» в подготовительной группе

Актуальность проекта.  Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Часто дети не обращают внимания на цветы и травы, которые растут в парках, на игро...