Конспект «Мы спасаем лес» интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

Цели:

1.      Активизация словаря детей.

  1. Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
  2. Развитие диалогической формы речи: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого.
  3. Сравнение численности множеств, формирование понятий: один, много, по одному, ни одного.

5.      Расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду).

6.      Знакомство с правилами поведения в природе (не уничтожать растения).

7.      Закрепление умения делать самомассаж под руководством взрослого.

8.      Закрепление последовательности одевания.

9.      Закрепление приема рисования «тычком».

  1. Получение эстетического удовлетворения от своих работ.
  2. Воспитание отзывчивости, желания оказывать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.

 

Оборудование:

  • Игрушка Заяц;
  • Елка высокая;
  • Маленькие елочки по количеству детей;
  • Игрушка грузовик;
  • Листы бумаги для рисования;
  • Кисти;
  • Гуашь зеленого цвета разных оттенков.

 

Ход деятельности

Воспитатель. Ребята, прислушайтесь... Кажется, кто-то плачет! Ой, к нам пришел зайчик. Дети интересуются, что случилось?

Давайте пожалеем его, назовем его ласково (заинька, заюшка, зайчик), спросим, чем он так расстроен?

Заяц. Недавно в моем лесу побывали люди, которые срубили много елочек. И одну самую мою любимую! Я ведь под ней прятался!

Воспитатель. Ребята, от кого прячется заяц и как ему это удается (Ответы детей: прячется от лисы и волка, он белый и на белом снегу его незаметно).

Заяц. Вот посмотрите, какая она была, и что от нее осталось!

(Воспитатель показывает слайды, где изображен заяц под елкой, лес и пеньки после вырубки леса.)

Воспитатель. Ой, заинька, извини, пожалуйста! Просто у нас недавно был праздник, нам нужна была ёлочка.

Заяц. А какой был праздник? И для чего нужна была елка?

(Ответы детей: Новый год! А елочка нужна была, чтобы наряжать ее, танцевать рядом с ней и петь песни).

Воспитатель. Вот, посмотри, какая у нас была нарядная ёлка! (Показывает слайд).

Заяц. Ой, какая красавица! (Грустно) Теперь я понимаю, зачем вам нужна была елочка... Воспитатель. Ну, не расстраивайся! Мы с ребятами можем тебе помочь!

Заяц. Как же вы сможете мне помочь?

Воспитатель.А вот увидишь! Ребята, как можно помочь зайчику?

(Ответ детей: можно посадить новые ёлочки).

Воспитатель. Посмотрите, сколько в грузовике ёлочек? (В грузовике лежат маленькие елочки по числу детей) (Много.)

Нужно посадить эти елочки в лесу! Проводи нас, пожалуйста.

Заяц. Пойдем скорее! Только в лесу много снега и холодно, как же вы пойдете?

Воспитатель. Да, ребята! Как же мы пойдём? Мы же простудимся и заболеем! Видно не удастся нам помочь зайке! (Заяц плачет).

(Дети предлагают тепло одеться.)

Воспитатель.Ой, правда, оденемся потеплее!

Физминутка. с элементами самомассажа

Надевай скорей штанишки – и девчонки, и мальчишки (потирают, поглаживают ноги)

Надеваем мы на ножки свои теплые сапожки (поднимают, поглаживают ноги)

Свитер очень тонкой вязки, в нем так много теплой ласки(поглаживание груди).

Куртку, шапочку надели, чтобы мы не заболели (поглаживание груди, рук, ушей)

Надеваем мы перчатки, чтобы ручки были гладки(потирают, поглаживают руки)

Шарф повязываем смело, чтобы горло не болело   (движения руками вокруг головы,

                                                                              поглаживание шеи)

Воспитатель.Оделись тепло, но в лесу снегу много, можно провалиться. Что бы нам придумать, чтобы можно было идти по снегу?

(Дети предлагают встать на лыжи.)

Дети с воспитателем имитируют ходьбу на лыжах, выходят на поляну, на которой стоит большая ёлка.

Воспитатель. Вот и лес! Смотрите, вон там стоит ёлка. Расскажите, какая она?

(Ответы детей: большая, зеленая, пушистая, колючая.)

Дети, наш грузовик дальше не может везти ёлки, ведь он застрянет в снегу! Возьмите по ёлочке и посадите возле большой ёлки. Сколько ёлочек у тебя, Дима? А у тебя, Марина?(Одна.) Сколько ёлочек осталось в грузовике?(Ни одной.)

(Дети ставят свои елочки возле большой ёлки.)

Воспитатель. Сколько ёлочек стало теперь в лесу? (Много.)

Воспитатель. Правда, много! Целый лес у нас получился! А сколько ёлочек было в лесу?

Дети. Одна.

Воспитатель.Какие наши ёлочки по величине?

(Дети: маленькие.)

Воспитатель. А какими они вырастут?(Дети: большими.)

Воспитатель. Ну, вот, зайчик, помогли мы тебе?                      

Заяц. Да! Спасибо большое! В моём лесу теперь снова стало много ёлочек! Приезжайте ко мне в лес кататься на лыжах!                                                                    

Воспитатель. Спасибо, мы и весной приедем к тебе послушать пение птиц! А когда мы в леспридём за ягодами? (Дети: летом.)

Воспитатель - А за грибами? (Дети: осенью.)

Воспитатель. Ну, до свидания, Зайчик, а мы поедем обратно в детский сад, и каждый нарисует елочку, которая у него вырастет. (Дети рисуют елку «тычком».)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".

Конспект  совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы "Гуси -лебеди"

Мы окунемся в увлекательное путешествие по страницам сказки, преодолевая различные интересные и веселые препятствия!!!...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы с использованием ИТК и ОЭР по теме: "Кто на улице широкой самый главный командир?"

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы с использованием ИТК и ОЭР по теме: "Кто на улице широкой самый главный командир?"...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы по направлению «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект овместной деятельности воспитателя и детей младшей группы по направлению "Художественно-эстетическое развитие" на тему " Сосульки"...

Конспект «Мы спасаем лес» интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей

Цели:1.      Активизация словаря детей.Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.Развитие диалогической ...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы «Гуси-лебеди».

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы «Гуси-лебеди»....