" Прогулка по зимнему лесу" .
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Прививать любовь к окружающему нас миру - это важно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию
«Прогулка по зимнему лесу».
для старшей группы детского сада.
Смирнова Аксана Александровна
воспитатель ГБОУ СОШ № 191.
Санкт-Петербург
2015 год
Цель: Формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Программные задачи:
1. Образовательная:
— Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.
— Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.
— Обогащать словарь детей образными словами и выражениями (снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная).
— Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
2. Развивающая:
— Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение, мелкую моторику.
3. Воспитательная:
— Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей:
экологическое воспитание + художественное творчество (аппликация).
Материалы, оборудование:
Снежинки, цветная бумага, клей, кисточки для клея, ножницы, клеёнки ,использование ИКТ- технологий, здоровье сберегающие технологии.
Ход
I. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся и скажем: «Доброе утро!». (слайд 2)
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам.
Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка?
Тряхнула перинки
Над миром пушинки.
Дети: Зима(слайд 3)
Воспитатель:
Белые, белые, снежные,
В форточку письма влетают,
Кружатся — тихие, нежные,
И тают, тают, тают…
II. Сюрпризный момент.
(слайд 4)
Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая — волшебная! Она умеет разговаривать.
(Воспитатель включает слайд с записью).
«Здравствуйте, ребята! Я принесла послание от Госпожи Метелицы.
Слышала она что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось ей проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка-зима. Принесла я вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундучке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».
III. Основная часть.
Воспитатель: Мы с удовольствием поиграем в игры снежинок-пушинок . Ребята, а вы видите волшебную дорожку?
(На полу выложена дорожка из снежинок)
Дети: Вот она. Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).
Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, ( шагаем)
С ним я крепко подружусь. ( хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, ( присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и шагать. ( прыжки и шагаем).
Воспитатель: Ой, что это такое? (слайд 5) Это волшебный сундучок. А как вы думаете, что лежит в сундуке.
Ответы детей.
Посмотрите: сколько здесь снежинок! (слайд 6)
Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала, хитро.
1-ое задание:
Слушайте внимательно:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
(слайд 7-10)
-Что принесла с собой зима?
Ответы детей. ( С каждым ответом на слайде появляются картинки с изображением зимних развлечений)
Воспитатель: Да, зима принесла много развлечений, засыпала все кругом снегом.
2-ое задание:
Воспитатель:
-Как помочь птицам зимой? (слайд 11)
Ответы детей.
Воспитатель:
-У каких птиц красные грудки? (слайд 12)
Ответы детей.
Воспитатель:
-Что делает медведь в зимнем лесу? (слайд 13)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.
3-ье задание:
Воспитатель: Зимой происходят разные чудеса! А в сундучке следующее задание. Вы должны отгадать загадки о зиме и о животных. Кто знает их больше? Слушайте внимательно:
Из небесного мешка
Вдруг посыпалась мука!
Засыпает всё вокруг -
Лес, поля, дома и луг…
А как только ты возьмёшь
И муки той наберёшь…
Смотришь, а её уж нет!
Лишь остался мокрый след.
Что за странная мука?!
Не видать нам пирожка. (Снег) (слайд 14)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета.
Ответы детей (слайд 15)
Воспитатель: почему заяц зимой меняет шубку?
Ответы детей.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко,
Вставили, морковку.
Ответы детей ( слайд 16)
Четвертое задание:
Воспитатель: Посмотрите, на ваших столах лежат снежинки. Рассмотрите рисунок снежинок, опишите их. Какие они?
(Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).
Дети: Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная.
Воспитатель: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали!
Если поймать снежинку и внимательно ее рассмотреть, то вы увидите, какая она красивая. Снежинки словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками, похожие на сказочные зимние цветы.
Упражнение для коррекции зрения со снежинками.
Воспитатель: (Держу снежинку высоко, дети водят взглядом).
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)
Вот снежинки полетели
Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал. (Вверх, вниз)
Дети смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись.
Глазки закрываем.
Глазки отдыхают.
5-ое задание:
Воспитатель:
Мы немного отдохнули. Следующее задание.
Превращаемся в следопытов. Воспитатель: Взгляните на эти странные картины и попытайтесь угадать, каких животных и птиц встретила Госпожа- Метелица, обходя свои владения?
(На слайдах появляются следы животного, а после ответа детей, появляеится животное. Слайд 17-19).
Воспитатель:
Ребята, вы справились и с этим заданием.
Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников, но вначале надо произнести волшебное зимнее заклинание.
Пальчиковая гимнастика: «Белая краска зимы».
Лягте, мягкие снега, (руки в замок, вращательные движения
На леса и на луга, плавно опустить их через стороны вниз
Тропы застелите, руки — перед собой, плавно покачивать
Ветви опушите. ими вверх — вниз.
На окошках, Дед Мороз, имитировать движение рисования кистью
Разбросал хрустальных роз, то левой, то правой рукой.
Легкие виденья, выброс пальчиками влево- вправо
Хитрые сплетенья. вверх-вниз)
Воспитатель:
Занимайте свои места и мы начнем наше волшебство. Из цветной бумаги сделаем снежинки.
( Пошаговое объяснение изготовления снежинок и показ на слайдах. Слайд 20- 25).
IV. Рефлексия.
Воспитатель:
Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали.
Возьмите свои снежинки, разложите их на ковре, рассмотрите их. Вот так Зимушка — Зима окутывает своим снежным покрывалом землю.
Так для чего нужен снег зимой?
Ответы детей.
Список литературы.
1. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа. Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001. — 160 с., ил.
2. Vospitatel.com.ua
3. www. Umnyedetki.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".
Программное содержание: - систематизировать представления о диких ...
Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)
Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...
Конспект физкультурного досуга в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Прогулка в зимнем лесу».
физкультурный досуг Прогулка в лесу...
Занятие "Прогулка по зимнему лесу"
Программное содержание: Закрепить и обобщить представления детей о зиме как времени года; о погодных условиях в зимнее время; о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним усл...
тематическое занятие "Прогулка в зимнем лесу."
Занятие для детей старшего дошкольного возраста.Поставлены следующие воспитательно-образовательные задачи: 1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.2....
Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему «Прогулка по зимнему лесу».
Тема: «Прогулка по зимнему лесу».Тип занятия: Интегрированное.Цель: Формирование восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Задачи:1. Воспитательная - во...
логоритмическое занятие Прогулка по зимнему лесу
Предложенная тематическая направленность и организационная вариативность занятия способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживает п...