Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Вот какие красивые у нас клумбы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Губина Анна Викторовна

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе

«Вот какие красивые у нас клумбы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_krasivye_klumby.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе

«Вот какие красивые у нас клумбы»

Цель: вызвать интерес к конструированию клумбы на основе представления о ее строении и назначении.  

Образовательная:

- Расширить опыт создания замкнутых конструкций. Начинать знакомство с «изящными постройками».  

- Показать варианты размещения деталей (кирпичиков): впритык друг к другу или на небольшом расстоянии, от центра или по кругу. Дать представление о круговой композиции.

Развивающая:

- Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение, чувство формы, ритма и цвета.

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к отображению в постройках красоты окружающего мира.

Материалы, оборудование:

У каждого ребенка и у педагога комплект строительных деталей: 6 кирпичиков (по 3 разного цвета), цветы (бумажные салфетки), фотографии (клумб с цветами.

Предварительная работа: у детей сложено представление о том, что клумбы — это сооружения для выращивания цветов на улице (во дворе дома, в парке, на даче), которые служат для защиты цветов и для красоты. Умение создавать замкнутую постройку по ассоциации с реальным объектом (клумбой).

Ход занятия:

Солнце встало из-за крыши,

Поднимается все выше,

Лучики свои расправит

И своё тепло подарит.                                                                                                                                

- Дети, а вы любите цветы? - А зачем нужны они? - Где люди сажают цветы?                                       - Бывают цветы, которые сами вырастают на лугу или в лесу. И бывают другие цветы, которые люди выращивают в садах, парках, возле домов — в городе и в деревне. Высаженные цветы могут быть потоптаны животными, детьми, как же тогда оградить красивые цветы? Чем мы сможем оградить цветы от непрошенных четвероногих гостей и невнимательных людей (дети дают варианты ответов).                                                                                          

- Ребята, а вы слышали слово «клумба»? Как вы думаете, что это?                                  

- Клумба — это сооружение для выращивания цветов на улице. Клумбы можно увидеть во дворе дома, в парке, на даче. Они похожи на заборчики, которые нужны для защиты цветов и просто для красоты. Из чего его можно построить? Кто из вас желает научиться строить клумбу?                                                    

- Посмотрите, какие они бывают.

Давайте рассмотрим красивые клумбы и сравним их между собой.                                                                                                        Показываю и поясняю способ создания клумбы. Обращаю внимание на общую форму и характер размещения деталей, помогаю установить аналогию (клумба похожа на заборчик, на звезду, на солнышко и др.).

- Посмотрите, получилась красивая клумба, которая будет защищать цветы и радовать людей.

Отрывок из стихотворения Е. Николаевой «Клумба»:

Наша клумба — загляденье!

Полюбуйтесь на неё!

Поднимает настроенье

Всем, кто к ней ни подойдёт...

- Ребята, а сейчас вы сами построите клумбы, но сначала давайте поиграем. Представим, что мы цветочки. 

Физ.минутка «Цветы»

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет. (Раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки. (Руки вниз)

Головой качают, тихо засыпают. (Медленно принимают исходное положение)

Самостоятельная деятельность детей.

Дети отбирают строительный материал и начинают возводить свои клумбы — самостоятельно или с опорой на конструкцию, созданную педагогом.

Если они испытывают заметные трудности, советую сначала «вырастить цветы», т.е. положить формы, имитирующие цветник (комочки из разноцветных бумажных салфеток).

- Какие молодцы, у кого готова клумба, можно посадить цветы (разноцветные шарики из салфеток). 

Отрывок из стихотворения Е. Николаевой:

Мы цветочки рвать не будем,

И другим сказать спешим:

Пусть приносят радость людям,

Всем — и крохам, и большим!

Итог:

- Ребята, что же такое клумба?

- Для чего она нужна?

- Как нам удалось построить красивую клумбу?

- Чем они отличаются?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе на тему: «Красивый петушок»

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе на тему: «Красивый петушок»...

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе на тему:"Красивая чашечка"

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе на тему: "Красивая чашечка"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему "Красивые воздушные шары"

Конспект занятия во 2 младшей группе по рисованию. Воспитатель Ганина Е.М.Тема: «Красивые воздушные шарики» Программные задачи:1.         Учить...

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему красивая салфеточка

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: "Красивая салфеточка"...

Конспект по конструированию в младшей группе "Вот какие красивые у нас клумбы"

Цель: вызвать интерес к конструированию клумбы на основе представления о ее строении и назначении....

Конспект НООД по конструированию во второй младшей группе на тему «Красивый теремок для матрёшки»

Конспект НООД по конструированиюво второй младшей группе на тему «Красивый теремок  для матрёшки»...