Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Докукина Светлана Геннадьевна

Данное занятие поможет педагогу познакомить малышей с животными леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе

«Какие жители живут в лесу?»

                                                          Подготовил: воспитатель Докукина С.Г.

Цель: формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в нашем лесу.


Задачи:

- учить различать животных живущих в лесу

- дать детям представление о том, чем животные питаются в лесу

-  развивать внимание, воспитывать любознательность 

-  воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.


Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными, чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных.

Материалы: картинки с изображением медведя, 
ежа, зайца, белки и их домиков(дупло, нора, берлога)
Активизация словаря: дупло, берлога

Ход занятия:

Под муз. Композицию (пение птиц), Воспитатель с детьми входит в зал.
В-ль:Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а как вы думаете куда мы с вами  отправимся?
Воспитатель читает стихотворение

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Автор: С. Погорельский

А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись.

В-ль: Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети загадку?

В дупле живёт 
Да орешки грызёт? (Белка)

Во-ль: да ребята в нашем лесу живут белки. А где живёт белка? (в дупле). А на каком дереве белка устроила себе домик? Дети, а какая белка? (Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик) - белка собирает орешки, грибочки, шишки. А куда белка прячет свои запасы? (Она прячет их в своё дупло), совершенно правильно ребята.
Нам пора дети, отправляться дальше в путь,а перед нами чей то домик? Кто живёт в нём, угадайте?

Длинные ушки
Быстрые лапки
Серый,  но не мышка
Кто это? (Зайчишка)

Детки, а какой заяц ?(зайчик длинные ножки, длинные ушки)
Ребята,  а что кушает заяц?(траву, кору деревьев)Правильно малыши.
А сейчас мы дальше поспешим.
Что за домик впереди? Кто живёт в нём, расскажи?

В перевалку зверь идёт 
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны
Где он спит и видит сны (Медведь)

Это конечно же медведь. Дети, а какой медведь? (большой , неуклюжий, косолапый,). А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды)
правильно ребята. А где живёт медведь? (в берлоге) правильно, а под каким деревом медведь себе домик свой построил? (под берёзкой) совершенно верно детки. Дальше по дорожке мы 
пойдём, посмотрите,  кто же это под кустом?

Бежит между ёлками 
Живой клубок с иголками
Вдруг волк на встречу появился.
Клубочек вмиг остановился. (Ёж)

Правильно ребята. А какой у нас ёж? (маленький, с иголками )дети скажите а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы) совершенно верно. Ёж при встречи с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим.
В-ль
: Ну ребята, нам пора в детский сад.

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости лес!

Говорим волшебные слова.

Ра, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в детском саду, ты, окажись!

-Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Молодцы! Всё запомнили.

Ребята посмотрите, лесные жители прислали нам подарок, что же это такое? Давайте посмотрим. (Д.И. «Чей домик?»,  «Чей хвост?»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"

Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии;           - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...

конспект занятие по экологии во второй младшей группе "Фикус- он живой"

-------------------------------------------------жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Что мы знаем о воде.

Тема: Что мы знаем о воде?Цель: Создать условия для развития познавательной деятельности детей.Задачи:Образовательные:1.     Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах...

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»...

2021 год- Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Приметы весны»

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Приметы весны»Цель: Расширение и закрепление знаний детей о веснеЗадачи:1.Систематизировать и дополнить представления детей о характе...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-водица»

Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе); развивать любознательность, мышление и речь детей; расширить активный словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, проз...