Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данное занятие поможет педагогу познакомить малышей с животными леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе
«Какие жители живут в лесу?»
Подготовил: воспитатель Докукина С.Г.
Цель: формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в нашем лесу.
Задачи:
- учить различать животных живущих в лесу
- дать детям представление о том, чем животные питаются в лесу
- развивать внимание, воспитывать любознательность
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными, чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных.
Материалы: картинки с изображением медведя,
ежа, зайца, белки и их домиков(дупло, нора, берлога)
Активизация словаря: дупло, берлога
Ход занятия:
Под муз. Композицию (пение птиц), Воспитатель с детьми входит в зал.
В-ль:Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а как вы думаете куда мы с вами отправимся?
Воспитатель читает стихотворение
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Автор: С. Погорельский
А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись
И в лесу ты окажись.
В-ль: Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети загадку?
В дупле живёт
Да орешки грызёт? (Белка)
Во-ль: да ребята в нашем лесу живут белки. А где живёт белка? (в дупле). А на каком дереве белка устроила себе домик? Дети, а какая белка? (Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик) - белка собирает орешки, грибочки, шишки. А куда белка прячет свои запасы? (Она прячет их в своё дупло), совершенно правильно ребята.
Нам пора дети, отправляться дальше в путь,а перед нами чей то домик? Кто живёт в нём, угадайте?
Длинные ушки
Быстрые лапки
Серый, но не мышка
Кто это? (Зайчишка)
Детки, а какой заяц ?(зайчик длинные ножки, длинные ушки)
Ребята, а что кушает заяц?(траву, кору деревьев)Правильно малыши.
А сейчас мы дальше поспешим.
Что за домик впереди? Кто живёт в нём, расскажи?
В перевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны
Где он спит и видит сны (Медведь)
Это конечно же медведь. Дети, а какой медведь? (большой , неуклюжий, косолапый,). А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды)
правильно ребята. А где живёт медведь? (в берлоге) правильно, а под каким деревом медведь себе домик свой построил? (под берёзкой) совершенно верно детки. Дальше по дорожке мы пойдём, посмотрите, кто же это под кустом?
Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками
Вдруг волк на встречу появился.
Клубочек вмиг остановился. (Ёж)
Правильно ребята. А какой у нас ёж? (маленький, с иголками )дети скажите а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы) совершенно верно. Ёж при встречи с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим.
В-ль: Ну ребята, нам пора в детский сад.
Насмотрелись мы чудес
Жди нас снова в гости лес!
Говорим волшебные слова.
Ра, два, три наклонись
Раз, два, три повернись
Раз, два, три покружись
И в детском саду, ты, окажись!
-Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Молодцы! Всё запомнили.
Ребята посмотрите, лесные жители прислали нам подарок, что же это такое? Давайте посмотрим. (Д.И. «Чей домик?», «Чей хвост?»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: "Уход за комнатными растениями".
из личного опыта, используя подручный материал...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"
Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии; - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...
конспект занятие по экологии во второй младшей группе "Фикус- он живой"
-------------------------------------------------жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Что мы знаем о воде.
Тема: Что мы знаем о воде?Цель: Создать условия для развития познавательной деятельности детей.Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах...
Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»
Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»...
2021 год- Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Приметы весны»
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Приметы весны»Цель: Расширение и закрепление знаний детей о веснеЗадачи:1.Систематизировать и дополнить представления детей о характе...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-водица»
Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе); развивать любознательность, мышление и речь детей; расширить активный словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, проз...