ИТОГОВОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОКОНЧАНИИ I КВАРТАЛА, В III МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ОБЛАСТЯХ «ПРОГУЛКА ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Таутиева Аза Константиновна

Задачи занятия: закрепить знания детей о лесных жителях: лиса, волк, медведь, заяц, белка. Закреплять знания о теплой одежде, как правильно нужно одеваться на прогулку в лес. Закрепить  характеристики деревьев в осеннем лесу.

Закрепление рисования предметов округлой формы. Вызвать чувство радости от проведенной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanayatie_iii_kvartal.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ ОТКРЫТОЕ   ЗАНЯТИЕ   ПО ОКОНЧАНИИ I КВАРТАЛА, В III  МЛАДШЕЙ   ГРУППЕ  ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА  В ОБЛАСТЯХ «ПРОГУЛКА ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ»

Программное содержание.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - (ФЦКМ, ФЭМП); «Физическое развитие»; «Социально коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие»

Цель:  закрепление представлений об осени, и жителях  леса.

Задачи: закрепить знания детей о лесных жителях: лиса, волк, медведь, заяц, белка. Закреплять знания о теплой одежде, как правильно нужно одеваться на прогулку в лес. Закрепить  характеристики деревьев в осеннем лесу.

Закрепление рисования предметов округлой формы. Вызвать чувство радости от проведенной работы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций « осенний лес», «осенние хлопоты животных»; развивающие игры на тему «животные», практические работы по рисованию округлых предметов, поиск картинок лесных зверей, обсуждение сезонных изменений в погоде.

Материалы и оборудование: музыка «осенняя сказка», игрушки «Мишка, ежик, белка, заяц, лиса и волк»,  Плакат с изображением осеннего леса; следы зверей; Цветные фломастеры, Изображения : шапка, шарф, свитер, варежки, шуба, сапожки; макет дерева, листья;  корзина с фруктами  и овощами; Емкость для эксперимента, сода пищевая, пена для бритья.

Организованная деятельность.

  1. Вводная часть

Под музыку дети входят в группу.

Я.  Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Д. Мишка.

Я. Давайте поздороваемся с ним (вместе с детьми – доброе утро)

 Ребята у мишки есть друзья и  он забыл дорогу к ним. Поможете ему найти своих друзей?

 Д.  Да.

2. основная часть

Я.  Ребята, в лесу очень холодно, что нужно сделать, прежде чем пойти гулять в лес?

Д. Одеть, теплую одежду.

Перед  детьми лежат картинки с изображением одежды, нужно выбрать теплую. И назвать ее.

Я.  Молодцы, все правильно сделали. Теперь нам можно отправляться в лес,  не страшен будет холод.  

По тропинке отправляемся в лес. Смотрите, кто это?

Д. ежик.

Я.  А что он делает?

Д. собирает листья, чтоб утеплить себе норку.

Я. А давайте мы ему поможем. Дети собирают листья. ( сколько листьев? Много. У Валеры сколько листочков? Один, А у Леры сколько? Тоже один,) молодцы справились с заданием. А почему у нашего дерева, все листочки опали?

Д.  потому что осень. Стало холодно, солнце уже не греет, идут дожди, листья желтеют и опадают.

Я.  Какие вы все молодцы.

Идем дальше по тропинке.

Я.слышите кто – то плачет, кто это?

Д. белочка.

Я.  белочка так торопилась успеть сделать заготовки к осени, что все перемешала. Давайте ей поможем. Нужно овощи отделить от фруктов

Д\И «фрукты, овощи»

Продолжаем прогулку дальше по осеннему лесу, по следам потерянных друзей.

Я. ЗАЯЦ беседа о нем. Его особенности.

 Физминутка.

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,  
(дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  
(трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  
(прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

Какие вы молодцы все. С зайкой поиграли, помогли ему согреться. Теперь пора в путь. По дороге следы приводят нас к лисичке и  волку. Которым нужно помочь украсить елку.

Я  смотри ребята, кого мы нашли. Кто это?

Д. Лисичка и волк.

Я. А  что  это за дерево, около которого они стоят?

Д. елка.

Я.  правильно. Из каких фигурок оно состоит?

Д из треугольников.

Я.  А Какого цвета она?

Д.  зеленного.

 Художественно-эстетическое развитие: рисование; Познавательное развитие: ФЭМП

Я.  Елочке наверное скучно стоять одной, давайте поможем лисичке и волку украсить ее разноцветными шариками. Мы фломастерами, нарисуем на ней круглые шары. (дети рисуют  круги, оценивают свою работу).

Я.  ребята вот мы и помогли нашему мишутке, отыскать его друзей. Теперь он может отправлять к себе в нору. А кто знает, как называется, мишкина нора?

Д.  берлога.

Я.  правильно. Мишка говорит, что ему рано еще в спячку, так как снег еще не выпал. Давай вместе, поможем мишутке, впасть в спячку, для этого нам надо сделать снег.

Эксперимент.  Делаем снег.

М.  Спасибо вам огромное.  Вот теперь точно, пришла зима и мне пора к себе в берлогу.

Я.ребята, а кто знает, что делает мишка, когда находится в спячке?

Д. сосет лапу.

Я. правильно. Ребята давайте попрощаемся с мишкой и проводим его к берлоге.

 В берлоге находится сюрприз для малышей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Познание. Формирование целостной картины мира. "Кого мы встретили в лесу" от 2 до 3 лет

В конспекте использованы: здоровьесберегающие технологии, сюрпризный момент, художественное слово, подвижные и пальчковые игры....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Интеграция областей: Познание. Формирование целостной картины мира. Природное окружение. Коммуникация. «Жители леса» (для детей 2-3 лет)

Формирование у детей знаний по теме "Дикие животные". Электронный образовательный ресурс в виде презентации может оказать большую помощь в овладении необходимыми знаниями по теме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Тема: «Прогулка на машине»

Эта разработка "Прогулка на машине" будет полезна воспитателям младшего дошкольного возраста и музыкальным руководителям. В конспекте можно найти и песенки для малышей, элементарные правила поведения ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание (Формирование целостной картины мира). Тема: «Прогулка в весенний лес».

Интеграция образовательных областей: «Познание»  (формирование целостной картины мира), «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Физическая культура»,  «Музыка»...

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (формирование целостной картины мира) по теме: "Дары осени" в первой младшей группе

Цель: Познакомить детей с дарами леса осенью.Задачи: 1.     учить находить  один и много предметов в специально созданной обстановке,2.     отвечать на воп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Осень на опушке краски разводила,»

Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования с красками ; подвести к пониманию того, что краски можно смешивать. Закрепить знания детей о осенних признаках....