Непосредственно образовательная деятельность "Вдоль да по речке, вдоль да по широкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Салманова Елена Александровна

Непосредственно образовательная деятельность проводилась по итогам похода на берег реки Енисей в рамках реализации проекта «Зеленый патруль».

     На подготовительном этапе похода был разработан маршрут и изготовлена карта. На время похода между детьми были распределены определенные роли.

     «Знатоки маршрута» следили по карте за соблюдением пути следования и наносили на карту места остановки, а так же напоминают, какие правила дорожного движения соблюдали во время похода.

     «Разведчики» - искали объекты природы, нуждающиеся в помощи.

     «Исследователи» - решали, какую помощь необходимо оказать тому или иному объекту природы.

     Роль «Санитаров» в этом походе выполняли все дети.

     Во время похода были сделаны фотографии, которые использовались на занятии, как слайды.

      На занятии был подведен итог похода и разработан план дальнейших мероприятий по оказанию помощи реке Енисей. Составлено письмо – обращение к жителям поселка, которое было опубликовано в газете «Усть-Абаканские известия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема:       «Вдоль да по речке, вдоль да по широкой»

Предварительная работа: экскурсия – поход на реку Енисей, работа с картой маршрута, фотографирование природных объектов, чтение стихотворения С. Михалкова «Прогулка».

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, составление письма.

Цель: создание условий для развития у детей познавательных способностей, в процессе разрешения специально регулируемых ситуаций.

Задачи:

  • создать условия для формирования представления об экологической безопасности и формирования навыки экологически грамотного поведения в природе, в частности на реке;
  • создать условия для формирования умения устанавливать простейшие причинные связи между действиями людей и экологическим состоянием реки;
  • создать условия для формирования  доброго и заботливого отношения к природе.

Оформление, материалы и оборудование: план - карта маршрута похода на реку, фото – слайды, сделанные во время похода на реку, магнитофон, теле-видео аппаратура.

Технологии: информационная технология – слайдовая презентация.

Форма проведения: интерактивное путешествие.   

Содержание организованной деятельности

1. Организационный момент

В группе стоит установка для показа слайдов. Звучит музыка Френка Дюваля «Баллада Аделины»,  воспитатель читает стихотворение И.А.Бунина

 Воспитатель:         В глуши лесной, в глуши земной,

                                  Всегда тенистой и сырой,

                                  В крутом овраге под горой

                                  Бьет из камней родник студеный:

                                  Кипит, играет и спешит,

                                  Крутясь хрустальными клубами,

                                  И под ветвистыми дубами

                                  Стеклом расплавленным бежит.

Чтение стихотворения сопровождается показом слайдов.

2. Беседа.

Воспитатель: Вот с такого родника и начинаются все реки и большие, и маленькие. Вода, вытекающая из таких вот родников, собирается в ручьи. А  они, в свою очередь, соединяются, стекаются, и получается река. Мы с вами недавно ходили в поход к нашей реке. Как она называется?                        

Дети:  Енисей.

Воспитатель: Давайте вспомним наше путешествие, вспомним все, что мы увидели и подведем итог нашего похода. А поможет нам карта нашего маршрута.

Раскладывает на столе карту маршрута, которая использовалась во время похода.

Воспитатель: Кто у нас был «Знатоком маршрута» и расскажет нам о пути нашего следования.

Ребенок, который был «Знатоком маршрута» во время похода, рассказывает по карте о пути следования по маршруту и об остановках, которые были сделаны во время похода.

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, что мы увидели на своем пути, на что мы обратили особое внимание. Об этом нам расскажут ребята «Разведчики» и «Исследователи».

Дети вспоминают, какие природные объекты они рассматривали, обсуждают, нужна ли им помощь. Если нужна, то какая? Вся беседа сопровождается показом фото – слайдов, сделанных во время похода..

Воспитатель: Вот мы и добрались до конечного пункта нашего путешествия – это наша река Енисей  - посмотрите, как он красив!

Воспитатель: Чем красива наша река?                                                  

Дети: рассказывают о своих впечатлениях.

Воспитатель: Да, наш Енисей красив и могуч, воды его быстры и чисты. На правом берегу его поднимаются высокие горы Саяны, а на левом – расположился наш поселок. Как он называется?

 Дети:   Усть –Абакан.

Воспитатель: Но что еще мы увидели на нашей реке?

Дети:      мусор, банки, коряги, доска, пакеты были разбросаны по всему берегу.                        

Воспитатель:  Конечно, всю эту красоту портит мусор: банки, пакеты, бумага, в реке плавают коряги. А откуда весь этот мусор появился?

Дети:  Люди отдыхали, а убрать за собой забыли.

Воспитатель: А как это все вредит нашей реке?                                          

Дети: высказывают свои версии.

Воспитатель: Конечно же, мусор, который попал в реку и коряги, загнивают и от этого заиливается дно, вода становится мутной и от этого погибает рыба. Полиэтиленовые пакеты не загнивают, но в них может запутаться рыба и погибнуть. А еще они вырабатывают токсины – яд, от которого гибнет все живое. Мусор, который оставили люди на берегу, тоже наносит вред природе. Если поднимется ветер, пакеты и бумагу унесет в реку, а банки и бутылки остаются на берегу и о них можно пораниться.

Беседа сопровождается показом слайдов.

Воспитатель: Мы все с вами были «Санитарами». Давайте вспомним, что мы сделали, чтобы помочь нашей реке?

Дети: Бумагу и жестяные банки мы закопали под деревьями.

Воспитатель: Для чего мы это сделали?

Дети: Бумага перегнет и будет удобрение, а жестяные банки перержавеют, и деревья будут питаться железом.

Воспитатель: А вот остальной мусор мы весь собрали?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Его очень много, а мы собрали только тот мусор, который смогли унести.

Воспитатель: Куда мы его убрали?

Дети: Выбросили в мусорный контейнер.

Воспитатель: А потом, пришла специализированная машина и увезла весь мусор в специально отведенное место для хранения отходов. Но ведь не можем же мы оставить нашу реку без помощи! Кто-то же должен убрать весь мусор, чтобы река и дальше радовала нас и приносила пользу.

Физминутка:

Воспитатель: Давайте выберем, кто будет «Знатоком правил поведения на реке» и он проведет игру «Нельзя - можно».

При помощи считалки выбираю «Знатока», он выбирает задание: например – если ведущий называет то, что можно делать на реке, все поднимают руки вверх, а если – нельзя – то все приседают.

3. Составление письма – обращения.

 Воспитатель: Но все-таки давайте решим, что же делать? Кто нам сможет помочь?

Дети: высказывают свои предложения.

Воспитатель: Конечно, нужно попросить помощи у взрослых. Как мы это сделаем?

 

Дети: высказывают свои предложения.

Воспитатель подводит детей к выводу, что нужно написать письмо – обращение к взрослым. А, чтобы все могли его прочитать,  отправить его в редакцию газеты «Усть-Абаканские известия» и приложить фотографии.

Воспитатель: Давайте сейчас и сочиним это письмо.

Коллективно составляют письмо, а воспитатель его записывает, а потом зачитывает.

Воспитатель: А вот что, самое главное, нужно делать всем, чтобы наш Енисей был чистым и красивым?

Дети: Когда приходим купаться и отдыхать не нужно бросать везде мусор, а складывать его в пакет, чтобы потом забрать с собой и выбросить в мусорный контейнер. Не нужно бить бутылки и бросать консервные банки. Не нужно мыть около реки машины, а ставить их как можно дальше от реки, чтобы бензин и масло не попало в реку.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Вы сделали правильные выводы. И мне очень понравилось, как вы работали. А что вам понравилось и что нового вы узнали?

Дети: рассказывают о своих впечатлениях.

Воспитатель: Я надеюсь, что, когда вы будите отдыхать на природе, вспомните все эти правила.

                                   Нам понятней теперь год от года,

                                  Что с природою надо дружить.

                                  Ведь без нас прожила бы природа,

                                 Без нее мы не сможем прожить!

                                                                                     Доризо.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Речка"

Данное занятие является тематическим. В нем выдержана вся структура музыкального занятия: слушание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, движения....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Мост через речку»

Образовательная область: Познание (конструирование).Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, физическое, речевое.Тип: интегрированное.Цель: Развитие познавательной акт...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: Образовательная область: "Познавательное развитие" раздел экологии на тему: "Поможем бобрёнку очистить его речку"

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе №7 «Звездочки» Тема: «Широка страна моя родная»

Программное содержание:познакомить с географической картой учить, ее читать;дать детям представление о России как о своей Родине.дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление, беречь и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Красивый мостик через речку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми   1 младшей группы "Красивый мостик через речку"...