Непосредственно образовательная деятельность "Вдоль да по речке, вдоль да по широкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность проводилась по итогам похода на берег реки Енисей в рамках реализации проекта «Зеленый патруль».
На подготовительном этапе похода был разработан маршрут и изготовлена карта. На время похода между детьми были распределены определенные роли.
«Знатоки маршрута» следили по карте за соблюдением пути следования и наносили на карту места остановки, а так же напоминают, какие правила дорожного движения соблюдали во время похода.
«Разведчики» - искали объекты природы, нуждающиеся в помощи.
«Исследователи» - решали, какую помощь необходимо оказать тому или иному объекту природы.
Роль «Санитаров» в этом походе выполняли все дети.
Во время похода были сделаны фотографии, которые использовались на занятии, как слайды.
На занятии был подведен итог похода и разработан план дальнейших мероприятий по оказанию помощи реке Енисей. Составлено письмо – обращение к жителям поселка, которое было опубликовано в газете «Усть-Абаканские известия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Вдоль да по речке, вдоль да по широкой»
Предварительная работа: экскурсия – поход на реку Енисей, работа с картой маршрута, фотографирование природных объектов, чтение стихотворения С. Михалкова «Прогулка».
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, составление письма.
Цель: создание условий для развития у детей познавательных способностей, в процессе разрешения специально регулируемых ситуаций.
Задачи:
- создать условия для формирования представления об экологической безопасности и формирования навыки экологически грамотного поведения в природе, в частности на реке;
- создать условия для формирования умения устанавливать простейшие причинные связи между действиями людей и экологическим состоянием реки;
- создать условия для формирования доброго и заботливого отношения к природе.
Оформление, материалы и оборудование: план - карта маршрута похода на реку, фото – слайды, сделанные во время похода на реку, магнитофон, теле-видео аппаратура.
Технологии: информационная технология – слайдовая презентация.
Форма проведения: интерактивное путешествие.
Содержание организованной деятельности
1. Организационный момент
В группе стоит установка для показа слайдов. Звучит музыка Френка Дюваля «Баллада Аделины», воспитатель читает стихотворение И.А.Бунина
Воспитатель: В глуши лесной, в глуши земной,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
Чтение стихотворения сопровождается показом слайдов.
2. Беседа.
Воспитатель: Вот с такого родника и начинаются все реки и большие, и маленькие. Вода, вытекающая из таких вот родников, собирается в ручьи. А они, в свою очередь, соединяются, стекаются, и получается река. Мы с вами недавно ходили в поход к нашей реке. Как она называется?
Дети: Енисей.
Воспитатель: Давайте вспомним наше путешествие, вспомним все, что мы увидели и подведем итог нашего похода. А поможет нам карта нашего маршрута.
Раскладывает на столе карту маршрута, которая использовалась во время похода.
Воспитатель: Кто у нас был «Знатоком маршрута» и расскажет нам о пути нашего следования.
Ребенок, который был «Знатоком маршрута» во время похода, рассказывает по карте о пути следования по маршруту и об остановках, которые были сделаны во время похода.
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, что мы увидели на своем пути, на что мы обратили особое внимание. Об этом нам расскажут ребята «Разведчики» и «Исследователи».
Дети вспоминают, какие природные объекты они рассматривали, обсуждают, нужна ли им помощь. Если нужна, то какая? Вся беседа сопровождается показом фото – слайдов, сделанных во время похода..
Воспитатель: Вот мы и добрались до конечного пункта нашего путешествия – это наша река Енисей - посмотрите, как он красив!
Воспитатель: Чем красива наша река?
Дети: рассказывают о своих впечатлениях.
Воспитатель: Да, наш Енисей красив и могуч, воды его быстры и чисты. На правом берегу его поднимаются высокие горы Саяны, а на левом – расположился наш поселок. Как он называется?
Дети: Усть –Абакан.
Воспитатель: Но что еще мы увидели на нашей реке?
Дети: мусор, банки, коряги, доска, пакеты были разбросаны по всему берегу.
Воспитатель: Конечно, всю эту красоту портит мусор: банки, пакеты, бумага, в реке плавают коряги. А откуда весь этот мусор появился?
Дети: Люди отдыхали, а убрать за собой забыли.
Воспитатель: А как это все вредит нашей реке?
Дети: высказывают свои версии.
Воспитатель: Конечно же, мусор, который попал в реку и коряги, загнивают и от этого заиливается дно, вода становится мутной и от этого погибает рыба. Полиэтиленовые пакеты не загнивают, но в них может запутаться рыба и погибнуть. А еще они вырабатывают токсины – яд, от которого гибнет все живое. Мусор, который оставили люди на берегу, тоже наносит вред природе. Если поднимется ветер, пакеты и бумагу унесет в реку, а банки и бутылки остаются на берегу и о них можно пораниться.
Беседа сопровождается показом слайдов.
Воспитатель: Мы все с вами были «Санитарами». Давайте вспомним, что мы сделали, чтобы помочь нашей реке?
Дети: Бумагу и жестяные банки мы закопали под деревьями.
Воспитатель: Для чего мы это сделали?
Дети: Бумага перегнет и будет удобрение, а жестяные банки перержавеют, и деревья будут питаться железом.
Воспитатель: А вот остальной мусор мы весь собрали?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Его очень много, а мы собрали только тот мусор, который смогли унести.
Воспитатель: Куда мы его убрали?
Дети: Выбросили в мусорный контейнер.
Воспитатель: А потом, пришла специализированная машина и увезла весь мусор в специально отведенное место для хранения отходов. Но ведь не можем же мы оставить нашу реку без помощи! Кто-то же должен убрать весь мусор, чтобы река и дальше радовала нас и приносила пользу.
Физминутка:
Воспитатель: Давайте выберем, кто будет «Знатоком правил поведения на реке» и он проведет игру «Нельзя - можно».
При помощи считалки выбираю «Знатока», он выбирает задание: например – если ведущий называет то, что можно делать на реке, все поднимают руки вверх, а если – нельзя – то все приседают.
3. Составление письма – обращения.
Воспитатель: Но все-таки давайте решим, что же делать? Кто нам сможет помочь?
Дети: высказывают свои предложения.
Воспитатель: Конечно, нужно попросить помощи у взрослых. Как мы это сделаем?
Дети: высказывают свои предложения.
Воспитатель подводит детей к выводу, что нужно написать письмо – обращение к взрослым. А, чтобы все могли его прочитать, отправить его в редакцию газеты «Усть-Абаканские известия» и приложить фотографии.
Воспитатель: Давайте сейчас и сочиним это письмо.
Коллективно составляют письмо, а воспитатель его записывает, а потом зачитывает.
Воспитатель: А вот что, самое главное, нужно делать всем, чтобы наш Енисей был чистым и красивым?
Дети: Когда приходим купаться и отдыхать не нужно бросать везде мусор, а складывать его в пакет, чтобы потом забрать с собой и выбросить в мусорный контейнер. Не нужно бить бутылки и бросать консервные банки. Не нужно мыть около реки машины, а ставить их как можно дальше от реки, чтобы бензин и масло не попало в реку.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Вы сделали правильные выводы. И мне очень понравилось, как вы работали. А что вам понравилось и что нового вы узнали?
Дети: рассказывают о своих впечатлениях.
Воспитатель: Я надеюсь, что, когда вы будите отдыхать на природе, вспомните все эти правила.
Нам понятней теперь год от года,
Что с природою надо дружить.
Ведь без нас прожила бы природа,
Без нее мы не сможем прожить!
Доризо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Речка"
Данное занятие является тематическим. В нем выдержана вся структура музыкального занятия: слушание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, движения....
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Мост через речку»
Образовательная область: Познание (конструирование).Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, физическое, речевое.Тип: интегрированное.Цель: Развитие познавательной акт...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: Образовательная область: "Познавательное развитие" раздел экологии на тему: "Поможем бобрёнку очистить его речку"
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Речка, реченька, река" в старшей группе
НОД в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе №7 «Звездочки» Тема: «Широка страна моя родная»
Программное содержание:познакомить с географической картой учить, ее читать;дать детям представление о России как о своей Родине.дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление, беречь и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Красивый мостик через речку"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы "Красивый мостик через речку"...