Открытое занятие по ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Открытое занятие по ПДД
«Упрямый лягушонок» по одноименному произведению С. Михалкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Обучающие:
закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналов, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.
учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы;
- в играх учить действовать в соответствии с правилами.
Развивающие:
развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;
уточнить представления детей об улице, дороге.
Воспитательные:
воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям — пешеходам, к водителям, пассажирам;
воспитывать желание помогать людям, попавшим в беду.
Предварительная работа: беседы по ПДД, изучение правил дорожного движения, чтение художественных произведений, рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, дидактические игры по ПДД, создание игровых проблемных ситуаций и моделирование выхода из них.
Оборудование: игрушка-лягушонок с перебинтованными лапками, пешеходный переход, конструкция остановки, макет автобуса или троллейбуса, перекресток, 2 макета светофора(транспортный и пешеходный), музыка «Звуки природы», «Звуки города», макет животного зебры, плакаты по ПДД, импровизированный лес и пруд.
План:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой детей)
2. Сюрпризный момент (появление травмированного лягушонка)
4. Игра «Автобус»
5. Игра «Правда или нет»
8. Физкультминутка «Машины, машины»
9. Конструирование (работа с макетами светофора)
10. заключительная часть (рефлексия)
Форма проведения: открытое занятие
Методы и технологии применяемые в работе с детьми:
Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций
Технология игрового обучения
Организационный момент
- Ребята, а у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними, друг с другом и улыбнёмся!
(Дети приветствуют гостей)
Воспитатель: Сегодня, когда я шла на работу, мне на пути кое - кто попался. Внимательно слушайте, я вам все сейчас расскажу.
ход занятия:
Звучит музыка «Звуки природы».
Воспитатель:
История, которую сегодня мы расскажем,
(Задумайтесь, ребята!)
Могла случиться с каждым!
Родился Лягушонок
За городом, в пруду.
Он рос у папы с мамой
Всё время на виду.
И громче всех он квакал,
И прыгал далеко,
Но было папе с мамой
С ребёнком нелегко.
Была строга с ним мама,
Был папа тоже строг,
Но всё ж его упрямства
Никто сломить не мог.
Он как-то оказался
Один на берегу,
И про себя решил он:
— Возьму и убегу!
Пусть взрослые лягушки
Сидят себе в пруду.
Когда я нагуляюсь,
Тогда домой приду! —
И квакнув: — До свиданья! —
Всё дальше прыг да прыг!
Широкой автострады
Он быстренько достиг.
Звучит фонограмма «Звуки города» или похожая по окраске музыка.
Воспитатель:
По гладкому асфальту
Неслись машины в ряд,
Они жучков и мошек
Давили всех подряд.
Нa это Лягушонок
Не в силах был смотреть,
Ведь мог он точно так же
Бесславно умереть!
Воспитатель: Ребята посмотрите, как покалечился лягушонок. А все потому, что не знает правил дорожного движения. А вы их знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лягушонку выучить правила дорожного движения и благополучно вернуться в свой пруд.
Начнем наше путешествие.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти, Воспитатель подводит детей к макету животного зебры
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход»– Дети поправляют воспитателя
Можно двигаться вперед.
Воспитатель: Ребята, прежде чем ступить на пешеходный переход надо убедиться, что машин поблизости нет. Посмотрим сначала налево потом направо и, держась за мамину руку, быстро переходим дорогу.
Дети вместе с воспитателем переходят дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами оказались?
Дети: на остановке.
Воспитатель: Решите задачу:
Манечка и Ванечка играли на остановке в салочки, то и дело, выскакивая на дорогу. А Колечка и Полечка играли в футбол, рядом с остановкой, бегая за мячом на проезжую часть.
ВОПРОС: Почему Манечка, Ванечка, Колечка и Полечка оказались в одном отделении травматологической больницы? (Выслушать ответы детей). Молодцы, вы дали правильные ответы.
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в пассажиров. Кто знает как правильно себя вести в автобусе, в трамвае?
Ответы детей.
Воспитатель: Проходите в автобус. А пока мы едим, поиграем в игру «Правда или нет».
Игра «Правда или нет»
- Как только увидишь автобус скорее к нему ты беги
Чтоб бабушки и дедушки остались все позади.
- Растолкав всех пассажиров, займи местечко у окошка
И отвернись к нему, чтоб не смущала тебя уставшая старушка.
- Когда увидишь ты в окошке, как мимо топает подружка
Ты будь учтивой - открой окошко и поздоровайся с Катюшкой.
- В окне мелькают знакомые пейзажи, уж скоро дом и надо выходить
К дверям спокойно подойди, держись за поручень и жди
Пока откроют двери.
- Вот бежишь ты к остановке, а водитель захлопнул двери
Не взглянув тебе в глаза
Не теряйся, прицепись сзади
Будет поезд у тебя.
Воспитатель: Теперь ребята, вы и лягушонок знаете, как вести себя на остановке и в общественном транспорте. А мы с вами приехали и нужно выходить из автобуса.
Физминутка
На улице нашей Дети двигаются из одного конца группы в другой,
Машины, машины. держа в руках воображаемый руль.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые, Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход: Маршируют
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Я. Тайц)
Мы почти приехали к пруду лягушонка. Видите лес? За ним пруд! А перед нами перекресток и как нам быть, что делать, как перейти дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: А светофор – то не работает, посмотрите внимательно на него. Что не так?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, лягушонок мне подсказал, что нужно отгадать загадки. И тогда светофор заработает. Включит нужный для нас свет.
(Во время того, как дети отгадывают загадки глаза транспортного светофора зеленый и желтый закрываются, а красный открывается. На пешеходном светофоре красный глаз закрывается, а зеленый открывается )
Загадки
Здесь транспорт терпеливо ждут, Нам на перекрестках
Приедет – все в него зайдут: С давних-давних пор
Автобус к нам подъедет ловко, Помогает друг наш –
Ведь это место - … остановка. Умный … светофор.
Ты навсегда запомни строго: Полосы белеют в ряд,
Не место для игры - …дорога их заметно всем подряд,
Стой! Нельзя идти, опасно! знает каждый пешеход:
Если загорелся… красный «зебра» - это… переход!
Светофор сигнал дает,
Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит… зеленый свет.
Воспитатель: Ребята вы молодцы. Вы справились с заданием и теперь мы можем перейти дорогу.
А у нашего лягушонка
Устали прыгать лапки,
Он выбился из сил,
Он мысленно у мамы
Прощения просил.
И только на рассвете
Вернулся он домой —
Озябший, похудевший,
Уставший и хромой.
И это лягушонку
Наглядный был урок.
Опасная прогулка
Пошла упрямцу впрок.
Рефлексия
Ведущий:
-Ребята, какие правила дорожного движения мы сегодня повторили?
-Что бы вы посоветовали Лягушонку? (Не убегать одному из дома, слушаться маму и папу, переходить дорогу по пешеходному переходу или зеленому сигналу светофора.)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа
д/с №20 «Улыбка»
Открытое занятие по ПДД
«Упрямый лягушонок» по одноименному произведению С. Михалкова.
Подготовила: Калямина А.А.
Воспитатель средней группы №8
МБДОУ д/с №20 Улыбка
Реутов 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...