Проект "Детям о Севере"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Экологическое воспитание немыслимо без чувства восхищения природой. Успех воспитателя зависит от умения направить взгляд ребёнка на красоту — помочь увидеть её, услышать, что нас привлекает в природе – это палитра красок, разнообразие форм, запахов. Мы смотрим не только глазами, но и сердцем, испытываем восхищение необходимое как пища для души, а порой и как лекарство. Поэтому, стремясь воспитывать детей, как хранителей природы, мы должны, прежде всего, помочь детям, научиться — восхищаться красотой природы.
Север – удивительный край с удивительными народами. Северный человек по сути своей духовен. Воззрения его складывались на основе культа природы и гармоничного взаимодействия с окружающей средой, непосредственно общаясь с которой он научился ее понимать, приспособился к жизни в ней и трудился, поддерживая природу в интересах самосохранения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detyam_o_severe.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Проект на тему: «Царство снега и льда»
Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный
Классификация: долгосрочный (декабрь)
Состав участников: групповой;
Участники: дети, родители, воспитатели
Используемые образовательные технологии:
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
Коммуникативные игры
Технология музыкального воздействия
Технология воздействия живописью
Технология познавательного развития
Использование мультимедийных презентаций
Актуальность:
Экологическое воспитание немыслимо без чувства восхищения природой. Успех воспитателя зависит от умения направить взгляд ребёнка на красоту — помочь увидеть её, услышать, что нас привлекает в природе – это палитра красок, разнообразие форм, запахов. Мы смотрим не только глазами, но и сердцем, испытываем восхищение необходимое как пища для души, а порой и как лекарство. Поэтому, стремясь воспитывать детей, как хранителей природы, мы должны, прежде всего, помочь детям, научиться — восхищаться красотой природы.
Север – удивительный край с удивительными народами. Северный человек по сути своей духовен. Воззрения его складывались на основе культа природы и гармоничного взаимодействия с окружающей средой, непосредственно общаясь с которой он научился ее понимать, приспособился к жизни в ней и трудился, поддерживая природу в интересах самосохранения.
Цели и задачи проекта:
Цель: Формировать и расширять знания о севере, о животных этого района. Расширять представления о его географическом положении
Задачи: Познакомить с климатическими условиями севера с животным миром полярного района ( название, особенности внешнего вида, название детенышей). Уточнение и активизация словаря детей
Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете.
Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.
Закрепление знания о частях света (север и юг)
Сформировать понятие «Люди-моржи»
Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным
Воспитывать любовь к природе.
Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности
Пути решения поставленных задач
-Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
-Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о севере
-Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
-Обогащение активного словаря детей через, загадки, сказки народов севера
-Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
-Развитие продуктивной деятельности детей.
-Достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация и природных материалов, лепка);
-Развитие детского творчества;
-Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
Поэтапное развитие проекта «Царство снега и льда»
№ | Этапы | Содержание |
1. | Выбор темы проекта декабрь | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель |
2. | Планирование | Беседа с родителями; наблюдение за детьми Составление «системной паутинки» Календарное планирование |
3. | Реализация проекта | Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: - Создание проблемной ситуации (письмо от Снежной королевы) -Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий - Подбор художественной литературы (сказки народов севера) - Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций о севере - Подбор аудиозаписей по данной теме. Создание развивающей среды (оснащение центров активности) Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: В.Катаев Цветик-Семицветик; рассказы из книг «От края до края» М.Михайленко, «Разноцветная земля» Н.Сладкова. «Верблюжья варежка» Г.Снегерев. «Как Алёшка жил на севере» А. Членов. «Челюскинцы» «Про мальчика Ильянинчена» А.Ляпидевски. Стихи «Детки в клетки» С. Маршак Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов ( клетки для животных из картона, плоскостные фигурки животных), маски, атрибуты для с/р игры « Зоопарк», «Ветеринарная лечебница», по желанию детей : «Путешествие на Север»: макеты, белая ткань, иллюстрации с изображением деревьев, животных ленточки – «тропинки», и т. п. Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин, бумага для оригами. Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. Взаимодействие с семьёй «Маршрут выходного дня»: «Экскурсия в зоопарк». «Семейный поход в цирк», «Экскурсия в зоологический музей». |
4. | Итоговое мероприятие | Итоговое занятие о севере с использованием загадок |
5. | Завершение проекта | Создание презентации проекта |
Системная паутинка проекта «Царство снега и льда»
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1. | Социально-коммуникативное развитие | Беседа о северном крае Беседа «Животные Севера » Беседа «Животные как средство передвижения» Рассказ воспитателя о людях-моржах, закаливании организма Ситуативный разговор: «Внешний вид», «Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех» Дид.игры: «Где мой домик?», «Кому что нужно», «Чья шуба теплее?», «Поезд для зверей», «У кого кто?», «Кто где живет?» С\р.игры: «Цирк зверей», «Зоопарк» Речь с движениями «Северная страна» Трудовые поручения: дежурство по столовой, занятиям, в уголке природы Закреплять умения самостоятельно готовить материалы и пособия к занятиям Беседы: «Сосульки – это опасно», дид.игра «Можно или нельзя» Ситуативные беседы: «Северное сияние» Рассматривание и составление описательного рассказа по картине-плакату «Животные разных широт» Пересказ «Звери зимой» Слов. игры: «Кто больше?», «Слова – родственники», «Подбери слово» Отгадывание загадок, Составление рассказа по серии картинок «Прогулка в зоопарк» Беседы с детьми о климате Севера. Свободное общение: «Как приспосабливаются к жизни животные севера?», «Почему животные жарких стран, не могут жить на севере?», «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?» Беседа после проведения экскурсии: что видели в зоопарке? что особенно запомнилось, какие правила поведения с животными дети запомнили Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк». Выставить большой глобус, вывесить зоологическую карту мира, определить место где будет разыгрываться игра, сделать вывески для животных, помочь детям распределить роли: *директор ( отдает распоряжения на счет размещения животных и порядка в клетках) *ветеринары ( следят за питанием животных и делают им прививки) *уборщицы ( чистят клетки, ухаживают за животными) *смотрители ( следятят за порядком, и поведением посетителей) «Ветеринарная лечебница». (расширение словаря за счет профессиональных терминов) Совместные игры « Зверинец», «К нам приехал цирк» Беседа об охране природы: создание заповедников, редкие и исчезающие животные занесены в красную книгу Ручной труд: изготовление альбома с изображением животных наших лесов, севера, жарких стран Изготовление: « Красной Книги» охраны животных мира Безопасность. Беседа на тему: «Как правильно вести себя в зоопарке». Обучение детей в игровой ситуации общению с животными: близко к клетке не подходить; не кричать животных не дразнить, не пытаться кормить с рук, в клетку ничего съедобного не бросать, чтобы не нарушить режим питания животного. |
2. | Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность: Рисование: «Обитатели северных широт», «Зоопарк» Лепка: «Северный олень» Хороводная игра «Олень – золотые рога» Рисование: «Белый и бурый медведь», «Северное сияние» Аппликация: «Северная страна» Конструирование из бумаги «Пингвин» Коллективная работа: «Зоопарк» с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей. |
3. | Речевое развитие | Сравнивание белого и бурого медведей Свободное общение: «Как приспосабливаются к жизни животные севера и юга?», «Почему животные жарких стран, не могут жить на севере?», «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?» Беседа после проведения экскурсии: что видели в зоопарке? что особенно запомнилось, какие правила поведения с животными дети запомнили Чтение художественной литературы: Сказка Г.Х.Андерсена «Снежная королева», чукотская сказка «Белый и бурый медведь», ненецкая сказка «Кукушка», бурятские сказки «Волк — простофиля», «Снег и заяц», «Хвастливая сабочонка», якутские сказки «Мышонок и олененок», эскимоская сказка «Ворон-обманщик» Писатели и поэты о природе животных севера Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки. Поисково-исследовательская деятельность: «Какие растения–растут на севере?» Д/и: « Чьи ноги», «Чьи хвосты», « Четвертый лишний» Отгадывание и заучивание загадок о животных |
4. | Познавательное развитие | Рассказ воспитателя: «Самый холодный континент» Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных севера и юга. Экскурсия: в зоопарк (наблюдение за работой людей которые ухаживают за животными в вольерах: - работники одеты в спец.одежду, которая защищает их от случайных нападений со стороны хищников - они не подходят близко к животным, на время раздачи пищи в кормушки, закрывают вольеры и клетки. - уборщицы чистят клетки специальными щетками, меняют воду в поилках - ветеринары следят за здоровьем животных, делают им прививки - смотрители напоминают посетителям зоопарка о правилах поведения.) Беседы: «Северный и Южный полюс» Беседа «Бурый и белый медведи», «Северное лето», Рассматривание иллюстраций «Северный полюс», «Животные Севера», «Животные разных широт» Познание ФЭМП: Количественный и порядковый счет в пределах 20, состав числа в пределах 10, форма, цвет, размер, ориентировка на листе и в пространстве. Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку». |
5. | Физическое развитие | Подвижные игры: «Кто быстрее», «Охотники и звери», «Не попадись», «Зоопарк», «Найди по следу», «Затейники» Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, Экспериментирование «Твоя кожа» (рассматривание в лупу) Ситуативный разговор: «Вкусен ли снег?» Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о том как вести себя в холод». Игры народов севера «Охота на куропаток», «Волк и олени», «Белые медведи» |
Литература:
Детские народные подвижные игры. Составители: А.В.Кенеман, Т.И.Осокина. М., Просвещение, 1995 г.Сказки народов Севера. Составитель В.В.Винокурова, Ю.А.Сем. – Л., Просвещение, 1991. Шорыгина Т.А. Беседы о русском севере. М., Сфера, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»
НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...
НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"
НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...
Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.
Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере....