Занятие. « Прогулка в зимний лес ».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие. « Прогулка в зимний лес ».
Цель : Закреплять знание детей о диких животных и их детенышей.
1. Образовательные задачи: систематизировать представление детей о диких животных , и их внешних признаках ,
о среде их обитания , питания , повадках в зимние время года.
2. Развивающие задачи : развивать мелкую моторику рук , развивать умение согласовывать речь с движениями.
3. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру , бережное отношение к обитателям живой природы.
4.Коррекционные задачи : совершенствовать грамматический строй речи , образовывать сложные слова , употребление существительных в косвенных падежах ед.ч. , закрепление образования существительных с увеличительными и уменьшительно – ласкательными суффиксами , обогащение лексики родственными словами.
Методические приемы: сюрпризный момент ,вопросы-ответы, беседа, физминутка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы , отгадывание загадок, заучивание стихотворений, экскурсия.
Оборудование: атрибуты « зимний лес », макеты жилищ диких животных , мягкие игрушки: белка, заяц, волк, медведь, еж, лиса, предметные картинки с изображением диких животных , конверты , мольберт.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
– Ребята, сегодня я вас хочу пригласить в зимний лес. Полюбоваться природой , познакомиться с лесными жителями, которые там живут.
– Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
(Дикие животные)
– Каких диких животных вы знаете?
( Волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж )
– Правильно, все эти животные дикие. А как вы думаете, почему их так называют ?
( Потому что эти животные живут в лесу и сами о себе заботятся,
Сами себе добывают пищу.)
Чтобы отправиться в лес нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
Вокруг себя ты повернись,
Зимний лес нам покажись.
(Звучит тихая музыка)
(Дети идут за ширму, где создан «зимний лес»)
2.–Ребята , присмотритесь , что вы видите?
(Тут красиво. На деревьях сидят птички. В дупле сидит белка.)
– Где? Покажите мне ее.
– Как называется дом белки?
( Дом белки называется дуплом.)
(Белки поселяются в дупле, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой .)
–Как вы думаете, как белка от мороза спасается ?
( Белка прячется в дупле и хвостиком вход закрывает)
– Ребята давайте рассмотрим белку. Какая белка?
(Белка красивая, рыжая, пушистая. У белки есть уши с кисточками ,большой пушистый хвост)
– Чем питается белка?
(Белка питается орехами , желудями ,грибами )
– Как называется детеныш белки?
(Детеныш белки– бельчонок)
– Дети, подберите слова признаки и слова действия к предмету белка.
Белка (какая?) ( что делает?)
( Рыжая–прыгает , пушистая – играет, красивая – грызет )
( Проходят дальше, останавливаются у норы лисы)
–Дети, как вы думаете, чье это жилище?
( Это жилище лисы)
– Где живет лиса?
( Лиса живет в норе) (Показать лису)
– Какая лиса?
( Красивая ,пушистая ,ловкая , рыжая, хитрая )
( У лисы тонкие лапы, острые уши, вытянутая морда, тело у лисы покрыто рыжей, шерстью, у нее пушистый длинный хвост )
– Как вы думаете , зачем лисе такой пушистый хвост?
( Чтобы заметать следы)
– Чем питается лиса?
( Лиса всеядна, но больше всего любит мясо)
– Как называется детеныш лисы?
( Детеныш лисы – лисенок)
Я предлагаю поиграть в игру «Назови одним словом»
У лисы тонкие лапы (какая лиса?) тонколапая.
У лисы рыжий хвост ( какая лиса?) рыжехвостая.
У лисы длинный хвост ( какая лиса?) длиннохвостая.
У лисы короткие уши ( какая лиса?) короткоухая.
( Проходят дальше, останавливаются у берлоги медведя)
Давайте пойдем дальше.
– Как вы думаете, как называется жилище медведя?
( Жилище медведя называется берлога)
Медведь устраивает берлогу в большой яме, в сухом месте, под корнями деревьев и там засыпает.
– Как вы думаете ,где расположился медведь в нашем «лесу?»
( Дети показывают на большой сугроб)
–Как вы думаете, ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?
( У медведя теплый мех. Вход в берлогу завален ветками. Сверху берлогу завалило снегом. Всю зиму спит медведь в берлоге. )
– Дети, рассмотрите медведя
– И расскажите, какой медведь? Какие у него лапы?
( Медведь большой, сильный, лохматый, у него большие лапы, длинные когти, острые зубы.)
– А чем питается медведь?
( Медведь питается ягодами ,медом, рыбой ,корешками )
– Как называется детеныш медведя?
( Детеныш медведя – медвежонок )
–Ребята, подберите слова родственники к предмету медведь.
( Медведица, медвежонок, медвежий, медвежата, медвежатина)
– Молодцы!
(Проходят дальше )
–У медведя есть берлога , у лисы нора , у белки дупло, а где же живет заяц?
( Живет заяц под кустом ,зимой может спрятаться в снежной ямке )
( Показать зайца)
– Давайте рассмотрим зайца. Расскажите, какой он? Какие у него уши?
( Заяц маленький, белый, пушистый, у него длинные уши )
– Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, а какую летом?
( Зимой у зайца белая шубка, а летом – серая).
– Чем питается заяц?
( Питается заяц травой, сеном, корой деревьев)
– Как называется детеныш зайца?
( Детеныш зайца – зайчонок )
– Я предлагаю вам поиграть в игру « Скажи наоборот»
Маленький– большой
Короткий– длинный
Умный– глупый
Трусливый– храбрый
Добрый– злой
Длинноухий– короткоухий
(Проходим дальше)
( Останавливаемся у логова волка)
– Что это за зверь?
( Это волк)
–Как называется жилище волка?
( Жилище волка называется логово)
– Что такое логово?
( Это небольшая яма, немного травы, листьев, сучьев. С верху она покрыта ветками, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется , отдыхает.)
– Расскажите о волке? Какой волк?
( Волк серый, сильный, злой, зубастый, клыкастый)
– Чем питается волк?
( Волк хищник, питается мясом.)
– Как называется детеныш волка?
( Детеныш волка – волчонок)
Давайте поиграем в игру «Большой – маленький – огромный»
(У волчицы – усы, у волчонка – усики, у волка – усищи )
( Лапа, хвост, глаза )
Физминутка.
Зимним днем лесной тропой
Звери шли к себе домой.
За мамой лосихой, топал лосенок
За мамой лисицей, крался лисенок
За мамой ежихой, катился ежонок
За мамой медведицей шел медвежонок
За мамою белкой скакали бельчата
За мамой зайчихой косые зайчата
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети согреться хотят
( Дети под музыку выполняют движения)
(Проходим дальше)( Под пнем сидит еж )
– Дети , как вы думаете ,чье это жилище?
( Это жилище ежа)
– Почему вы так думаете?
( Потому, что еж спит зимой в норе под пнем)
– Правильно! ( Рассматриваем ежа)
– Расскажите, какой еж?
( Еж маленький, колючий, умный, серый, тело ежа покрыто иголками, у ежа на лапах есть острые когти)
– Чем питается еж?
( Еж питается жучками, червячками, лягушками )
– Как называется детеныш ежа?
( Детеныш ежа– ежонок)
Я предлагаю вам поиграть в игру « Закончи предложение»
–Ты увидел в лесу ( кого?)…ежа.
–Мы любуемся (кем?)…ежом.
– Нам понравился ( кто?)..еж.
–Мы молока дадим (кому?) …ежу.
– Я рассказала вам ( о ком?)… о еже .
Пойдемте дальше , вон к той лесной полянке .Присядьте за столы . Вам лесные звери приготовили задание. А какое, вы узнаете ,если откроете конверты.
– Что у вас в конвертах?
( Разрезные картинки)
– Звери просят собрать разрезные картинки и рассказать ,что у вас получилось?
( Дети отвечают полным ответом)
(Это животные с их детенышами)
– Кто это?
( Это лиса с лисятами и т.д )
Молодцы ребята! Я думаю, что дикие животные вами будут довольны.
А нам пора возвращаться в детский сад . Подойдите ко мне , закройте глаза и повторите слова:
Вокруг себя ты повернись,
Детский садик покажись.
–Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? Что мы видели в лесу? Что делали ?
( Мы говорили о диких животных, описывали их , играли в игры «Закончи предложение» , «Скажи одним словом» , составляли разрезные картинки с дикими животными и их детенышами .
–Молодцы ребята! Вы так много знаете о диких животных. Какие они, где живут, чем питаются , знаете их детенышей, за это лесные жители вам передали угощения.( Раздаю угощение)
До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие. « Прогулка в зимний лес ». | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие. « Прогулка в зимний лес ».
Цель : Закреплять знание детей о диких животных и их детенышей.
1. Образовательные задачи: систематизировать представление детей о диких животных , и их внешних признаках ,
о среде их обитания , питания , повадках в зимние время года.
2. Развивающие задачи : развивать мелкую моторику рук , развивать умение согласовывать речь с движениями.
3. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру , бережное отношение к обитателям живой природы.
4.Коррекционные задачи : совершенствовать грамматический строй речи , образовывать сложные слова , употребление существительных в косвенных падежах ед.ч. , закрепление образования существительных с увеличительными и уменьшительно – ласкательными суффиксами , обогащение лексики родственными словами.
Методические приемы: сюрпризный момент ,вопросы-ответы, беседа, физминутка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы , отгадывание загадок, заучивание стихотворений, экскурсия.
Оборудование: атрибуты « зимний лес », макеты жилищ диких животных , мягкие игрушки: белка, заяц, волк, медведь, еж, лиса, предметные картинки с изображением диких животных , конверты , мольберт.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
– Ребята, сегодня я вас хочу пригласить в зимний лес. Полюбоваться природой , познакомиться с лесными жителями, которые там живут.
– Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
(Дикие животные)
– Каких диких животных вы знаете?
( Волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж )
– Правильно, все эти животные дикие. А как вы думаете, почему их так называют ?
( Потому что эти животные живут в лесу и сами о себе заботятся,
Сами себе добывают пищу.)
Чтобы отправиться в лес нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
Вокруг себя ты повернись,
Зимний лес нам покажись.
(Звучит тихая музыка)
(Дети идут за ширму, где создан «зимний лес»)
2.–Ребята , присмотритесь , что вы видите?
(Тут красиво. На деревьях сидят птички. В дупле сидит белка.)
– Где? Покажите мне ее.
– Как называется дом белки?
( Дом белки называется дуплом.)
(Белки поселяются в дупле, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой .)
–Как вы думаете, как белка от мороза спасается ?
( Белка прячется в дупле и хвостиком вход закрывает)
– Ребята давайте рассмотрим белку. Какая белка?
(Белка красивая, рыжая, пушистая. У белки есть уши с кисточками ,большой пушистый хвост)
– Чем питается белка?
(Белка питается орехами , желудями ,грибами )
– Как называется детеныш белки?
(Детеныш белки– бельчонок)
– Дети, подберите слова признаки и слова действия к предмету белка.
Белка (какая?) ( что делает?)
( Рыжая–прыгает , пушистая – играет, красивая – грызет )
( Проходят дальше, останавливаются у норы лисы)
–Дети, как вы думаете, чье это жилище?
( Это жилище лисы)
– Где живет лиса?
( Лиса живет в норе) (Показать лису)
– Какая лиса?
( Красивая ,пушистая ,ловкая , рыжая, хитрая )
( У лисы тонкие лапы, острые уши, вытянутая морда, тело у лисы покрыто рыжей, шерстью, у нее пушистый длинный хвост )
– Как вы думаете , зачем лисе такой пушистый хвост?
( Чтобы заметать следы)
– Чем питается лиса?
( Лиса всеядна, но больше всего любит мясо)
– Как называется детеныш лисы?
( Детеныш лисы – лисенок)
Я предлагаю поиграть в игру «Назови одним словом»
У лисы тонкие лапы (какая лиса?) тонколапая.
У лисы рыжий хвост ( какая лиса?) рыжехвостая.
У лисы длинный хвост ( какая лиса?) длиннохвостая.
У лисы короткие уши ( какая лиса?) короткоухая.
( Проходят дальше, останавливаются у берлоги медведя)
Давайте пойдем дальше.
– Как вы думаете, как называется жилище медведя?
( Жилище медведя называется берлога)
Медведь устраивает берлогу в большой яме, в сухом месте, под корнями деревьев и там засыпает.
– Как вы думаете ,где расположился медведь в нашем «лесу?»
( Дети показывают на большой сугроб)
–Как вы думаете, ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?
( У медведя теплый мех. Вход в берлогу завален ветками. Сверху берлогу завалило снегом. Всю зиму спит медведь в берлоге. )
– Дети, рассмотрите медведя
– И расскажите, какой медведь? Какие у него лапы?
( Медведь большой, сильный, лохматый, у него большие лапы, длинные когти, острые зубы.)
– А чем питается медведь?
( Медведь питается ягодами ,медом, рыбой ,корешками )
– Как называется детеныш медведя?
( Детеныш медведя – медвежонок )
–Ребята, подберите слова родственники к предмету медведь.
( Медведица, медвежонок, медвежий, медвежата, медвежатина)
– Молодцы!
(Проходят дальше )
–У медведя есть берлога , у лисы нора , у белки дупло, а где же живет заяц?
( Живет заяц под кустом ,зимой может спрятаться в снежной ямке )
( Показать зайца)
– Давайте рассмотрим зайца. Расскажите, какой он? Какие у него уши?
( Заяц маленький, белый, пушистый, у него длинные уши )
– Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, а какую летом?
( Зимой у зайца белая шубка, а летом – серая).
– Чем питается заяц?
( Питается заяц травой, сеном, корой деревьев)
– Как называется детеныш зайца?
( Детеныш зайца – зайчонок )
– Я предлагаю вам поиграть в игру « Скажи наоборот»
Маленький– большой
Короткий– длинный
Умный– глупый
Трусливый– храбрый
Добрый– злой
Длинноухий– короткоухий
(Проходим дальше)
( Останавливаемся у логова волка)
– Что это за зверь?
( Это волк)
–Как называется жилище волка?
( Жилище волка называется логово)
– Что такое логово?
( Это небольшая яма, немного травы, листьев, сучьев. С верху она покрыта ветками, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется , отдыхает.)
– Расскажите о волке? Какой волк?
( Волк серый, сильный, злой, зубастый, клыкастый)
– Чем питается волк?
( Волк хищник, питается мясом.)
– Как называется детеныш волка?
( Детеныш волка – волчонок)
Давайте поиграем в игру «Большой – маленький – огромный»
(У волчицы – усы, у волчонка – усики, у волка – усищи )
( Лапа, хвост, глаза )
Физминутка.
Зимним днем лесной тропой
Звери шли к себе домой.
За мамой лосихой, топал лосенок
За мамой лисицей, крался лисенок
За мамой ежихой, катился ежонок
За мамой медведицей шел медвежонок
За мамою белкой скакали бельчата
За мамой зайчихой косые зайчата
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети согреться хотят
( Дети под музыку выполняют движения)
(Проходим дальше)( Под пнем сидит еж )
– Дети , как вы думаете ,чье это жилище?
( Это жилище ежа)
– Почему вы так думаете?
( Потому, что еж спит зимой в норе под пнем)
– Правильно! ( Рассматриваем ежа)
– Расскажите, какой еж?
( Еж маленький, колючий, умный, серый, тело ежа покрыто иголками, у ежа на лапах есть острые когти)
– Чем питается еж?
( Еж питается жучками, червячками, лягушками )
– Как называется детеныш ежа?
( Детеныш ежа– ежонок)
Я предлагаю вам поиграть в игру « Закончи предложение»
–Ты увидел в лесу ( кого?)…ежа.
–Мы любуемся (кем?)…ежом.
– Нам понравился ( кто?)..еж.
–Мы молока дадим (кому?) …ежу.
– Я рассказала вам ( о ком?)… о еже .
Пойдемте дальше , вон к той лесной полянке .Присядьте за столы . Вам лесные звери приготовили задание. А какое, вы узнаете ,если откроете конверты.
– Что у вас в конвертах?
( Разрезные картинки)
– Звери просят собрать разрезные картинки и рассказать ,что у вас получилось?
( Дети отвечают полным ответом)
(Это животные с их детенышами)
– Кто это?
( Это лиса с лисятами и т.д )
Молодцы ребята! Я думаю, что дикие животные вами будут довольны.
А нам пора возвращаться в детский сад . Подойдите ко мне , закройте глаза и повторите слова:
Вокруг себя ты повернись,
Детский садик покажись.
–Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? Что мы видели в лесу? Что делали ?
( Мы говорили о диких животных, описывали их , играли в игры «Закончи предложение» , «Скажи одним словом» , составляли разрезные картинки с дикими животными и их детенышами .
–Молодцы ребята! Вы так много знаете о диких животных. Какие они, где живут, чем питаются , знаете их детенышей, за это лесные жители вам передали угощения.( Раздаю угощение)
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное физкультурное занятие «Прогулка в зимний лес» предусматривает интеграцию образовательных областей знаний, таких как познание, социализация, художественное...
Физкультурное занятие "Прогулка в зимний лес"
Физкультурное занятие «Прогулка в зимний лес» предусматривает интеграцию образовательных областей знаний, таких как познание, социализация, художественное творчество,...
конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме "Зимующие птицы" . Интеграция музыка + коммуникация....
Занятие «Прогулка в зимний лес» на снижение агрессивности
Занятие направлено на реализацию детей в агрессии, снимающей мышечные зажимы....
Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)
Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...
Тематическое занятие "Прогулка в зимний лес"
Мастер - класс по элементарному музицированию для детей подготовительной группы....
Занятие "Прогулка по зимнему лесу"
Программное содержание: Закрепить и обобщить представления детей о зиме как времени года; о погодных условиях в зимнее время; о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним усл...