«В гостях у дедушки Ау».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyakh_u_dedushki_au.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
,
Конспект.
Непосредственно образовательной деятельности
по экологическому развитию детей
в старшей группе.
Тема: «В гостях у дедушки Ау».
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: познавательно-игровая, коммуникативная, речевая, двигательная, восприятие художественной литературы,
Педагогические технологии: проблемно – игровая, информационно-коммуникативные технологии, моделирование, здоровьесберегающие.
Программное содержание:
Образовательные:
- Дать детям экологические знания о лесе, его обитателях, с использованием элементов театрализации.
- Закрепить знания детей о времени года – осени.
- Дать понятие о грибах.
- Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих породы деревьев: лиственные (береза, дуб, тополь, осина, липа), хвойные (сосна, ель, пихта, кедр)
Развивающие:
- Развивать игровые умения: мимические, речевые.
- Развивать фантазию, воображение.
- Развивать умение выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.
Материалы и оборудование: грамзапись «Голоса птиц», шишки, музыкальные пьесы.
Ход:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
Вдруг в зал влетают одна, две, три шишки.
Воспитатель: Это что еще за шутки? Кто это хулиганит?
За дверью слышится громкое: «Ау!» Входит дед Ау.
Дед. Я грозный дед Ау, всех пугаю, на всех страх навожу. Что, испугались, дети?
Дети. Нет!
Дед. Если вы такие смелые, хотите попасть в мой чудесный лес?
- Что бы попасть в мой лес, надо преодолеть препятствия – пройти по волшебной дорожке (ребристая дорожка), перейти по мостику (массажные коврики), назвать дерево, затем взять медальку с изображением плода, которое соответствует названию вашего дерева и встать возле него.
( Дети выполняют задание и рассказывают, у какого дерева встали, и почему.)
Дед. Ребята, назовите, какие деревья растут в моем лесу? (Дуб, береза, клен, рябина, осина…) Это, какие деревья? (Лиственные)
А, ель и сосна-это, какие деревья? (Хвойные)
- Ребята, скажите, кто был в настоящем лесу? Сколько там деревьев? Какие они по величине? (высокие и низкие, толстые и тонкие…) Давайте представим, что в нашем лесу есть полянка, мы с вами придумаем, какие деревья будут там расти. Я вам буду загадывать загадки о деревьях, а вы отгадывать и располагать там, где подскажу.
Игра с силуэтами
1. Стоит красавица на поляне,
В белом сарафане (береза) – расположите ее в левом верхнем углу.
2. Никто не пугает, а вся дрожит (осина) – поместите ее в нижнем правом углу.
3. Высоконько торчит, далеконько глядит (сосна) – посадите сосну в середине нашего леса.
4. Я из крошки бочки вырос,
Корешки пустил и вылез,
Стал высок и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч (дуб) – посадите дуб в правом верхнем углу.
5. Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы (рябина) – посадите рябину в левом нижнем углу
6. Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет.
А в иголках круглый год (ель) – посадите ее внизу полянки.
7. И еще одно дерево мы посадим слева от сосны, листья этого дерева похожи на раскрытую ладошку (клен)
- Вот и выросли у нас деревья - рассматривают панно.
- Вдруг налетел сильный…(ветер)
Без рук, без ног по полю рыщет,
Поет да свищет, деревья ломает,
К земле траву приклоняет.
- Засвистел ветер у-у-у-у-у (вместе с детьми), загудел с-с-с-с-с, все громче и сильнее. Сорвал листья и разнес их по всему лесу.
- Как называется явление в природе, когда листья опадают? (листопад)
Игра «Найди лист»
Посмотрите, сколько листьев лежит на земле, какой прошел листопад. Надо эти листья собрать. Сейчас каждый из вас соберет листочки того дерева, плоды которого нарисованы у вас на медальках. ( дети собирают и пересчитывют листья)
Дед. Молодцы, ребята. А, хотите, я познакомлю вас со своими друзьями лесными?
Возьмите мои волшебные шишки и выполним с ними упражнение.
Самомассаж шишками:
Мишка по лесу ходил, - пальчики шагают по коленям
Много шишек находил,
Много шишек находил, - удары кулачки – ладошки поочередно
В детский сад нам приносил.
Раз, два, три, четыре, пять! - загибают пальчики на обеих руках
Будем с шишками играть! - наклоняясь, берут шишки
Будем с шишкой мы играть - прокатывание шишки между ладонями
Между ручками катать!
В ручку правую возьмем - сильно сжимаем шишку в правой руке И сильней ее сожмем!
Руку быстро разжимаем,
По ноге ее катаем, - прокатывание по ноге
В ручку левую возьмем…( тоже с левой)
Мы закончили катать - убираем шишки
Будем все мы отдыхать.
Дед. Выходите-ка, зверята, в гости к нм пришли ребята! (иллюстрации зверей)
Вот на нашей полянке собрались звери, которые живут в лесу. Как их можно назвать по другому? (Дикие)
Посмотрите, нет ли здесь ошибки?
Игра «Что не так»
Поместите на лесную полянку только диких животных.
Дед Ау говорит, что животных надо покормить.
Игра «Кому, что нужно на обед»
Физкультминутка «Дождик» (звучит музыка дождя)
Меж еловых мягких лап
Дождик кап-кап-кап.
Где сучок давно засох,
Серый мох-мох-мох.
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.
Кто нашел его друзья? Это я, я, я!
- Ребята, дождь прошел, сколько грибов в лесу выросло!
Но грибы бывают разные. Какие? (съедобные и несъедобные)
- А, какие съедобные грибы вы знаете? (Дети называют)
Дед. Давайте поиграем в игру.
Игра «Собери грибы»
Вот и закончилась наша прогулка, пора домой. Давайте поблагодарим дедушку Ау и попрощаемся с волшебным лесом.
Дед. Приходите к нам в лес и найдите здесь много чудес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора
Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...
Досуг "В гостях у дедушки Корнея"
Цель данного досуга развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...
«В гости к дедушке Корнею»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ...
В гостях у дедушки Луки.
В гостях у дедушки Луки. Цель: Дать экологические знания о лесе , его обитателях с использованием элементов театрализации. Закрепить знание детей об одном из времени года << Осени >>. В...
Сценарий новогоднего праздника "В гости к дедушке Морозу" для детей младшего возраста.
Развлечение очень динамичное, дети не садятся на стульчики, все время находятся в движении....
Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".
Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....
"В гости к Дедушке Морозу" Сценарий новогоднего праздника
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы детского сада. Проводился 27.11.2011....