познавательное развитие на тему: "Зимние забавы"
видеоурок по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДЕКАБРЬ ЗИМНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА УЛИЦЕ "В ГОСТЯХ У БАРМАЛЕЯ"
Цели: Изготовление драгоценного клада Цель: закрепить свойства льда; развивать творческое воображение. Оборудование: подкрашенная вода, формочки. Физкультурное развлечение на воздухе «В гостях у Бармалея» Цель: развить полученные физические навыки меткость, ловкость, общую выносливость; доставить радость от движения, общения. Строительство пиратского корабля Цель: развить умение лепить, конструктивное мышление; закрепить знание свойств снега. Вспомнить содержание сказок «Айболит», «Бармалей».
Изготовление цветных льдинок ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
СТРОИМ ПИРАТСКИЙ КОРАБЛЬ
МЫ НАШЛИ ДРАГОЦЕННЫЙ КЛАД
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ « В ГОСТЯХ У БАРМАЛЕЯ» Цели : развить полученные физические навыки меткость, ловкость, общую выносливость; доставить радость от движения, общения. Появляется Бармалей. Бармалей : Я кровожадный, Я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей! И мне не надо ни шоколада Ни мармелада, А только маленьких, Да очень маленьких детей. Воспитатель спрашивает у детей, из какой сказки К.И.Чуковского пришел этот герой. Предлагается вспомнить конец сказки (когда Бармалей стал добрым). Воспитатель предлагает создать две команды «Акулы» и «Крокодилы» и посоревноваться в эстафетах: 1) метание в цель снежков; 2) не потеряй снежок (снежок на голове); 3) след в след; 4) кто скатает ком больше. Награждение всех детей. Лепка из снега «Пиратский корабль» Цель: развить умение лепить, конструктивное мышление; закрепить знание свойств снега. Вспомнить содержание сказки «Айболит». Оборудование: ведерки, лопатки, цветные льдинки. Бармалей жалуется, что старый корабль разрушен во время шторма, а нового у него нет. Бармалей дает детям обещание, что на новом корабле он не станет безобразничать, а будет просо путешествовать и совершать добрые дела. Дети с воспитателем строят из снега корабль. Совместное плавание с Бармалеем в «дальние страны».
ЯНВАРЬ " В ГОСТИ К СКАЗКЕ" ЛЕПКА ФИГУР ИЗ СНЕГА
ЦЕЛИ: Развивать умение лепить из снега, конструктивное мышление, творческие способности, закрепить знание свойств снега; вспомнить содержание сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», воспитывать любовь к литературе.
КОМОЧЕК К КОМОЧКУ -ПОЛУЧАЕТСЯ СКАЗКА
СКАЗКА СВОИМИ РУКАМИ *** ЕЛЬ СТОИТ ПЕРЕД ДВОРЦОМ, А ПОД НЕЙ ХРУСТАЛЬНЫЙ ДОМ. БЕЛКА ТАМ ЖИВЕТ РУЧНАЯ, ДА ЗАТЕЙНИЦА КАКАЯ: БЕЛКА ПЕСЕНКИ ПОЕТ, ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ, А ОРЕШКИ НЕ ПРОСТЫЕ, В НИХ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ, ЯДРА ЧИСТЫЙ ИЗУМРУД, СЛУГИ БЕЛКУ СТЕРЕГУТ. ***
ФЕВРАЛЬ МАСЛЕНИЦА - ВЕСНЫ ВЕСТНИЦА
МАСЛЕНИЦА, ПРИДИ И ВЕСНУ ПРИВЕДИ!
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ Загадки о птицах. Ведущий. Раньше считалось, что даже петухи в конце зимы поют звонче и веселее – тепло чуют. А еще в конце зимы люди праздновали веселый праздник Масленицы. Ведущий. Вот нам и нужно позвать Масленицу – ведь это она отделяет зиму от весны. Масленица тепло да солнышко приводит, а вьюги да морозы уходят доследующего года. Ведущий. Так мы готовы! Верно, ребята? Кто готов позвать Масленицу? Выступают дети. 1-й ребенок . Дорогая гостья Масленица, По тебе мы так соскучились. Знаем – коль приходишь ты – Зиме конец. Действующие лица: Ведущий Солнце Масленица Дети–выступающие. Ведущий. Февраль да март в России – месяцы переломные. Вроде бы и зима еще – да все знают, что к концу она движется. Вроде бы и солнышко пока низко над горизонтом, да все знают, что день на прирост пошел. А главное отличие зимы от весны – звуки. Зима воет буранами, свистит вьюгами, хрустит мягким снежком. А пригреет солнце – потекут капели, зазвенят ручьи. А еще чьи голоса возвещают о приходе весны? Как вы думаете, ребята? Правильно, об этом нам рассказывает птичье пение. Отгадайте, о каких птицах эти загадки?
2-й ребенок. Если к нам приходит Масленица, Значит, жди веселых праздников, Удалых веселий с утра до ночи, Распотешных шутовских забав. 3-й ребенок. Мы соломы с крыш надергаем, Смастерим мы куклу Масленицу, С ней пойдем просить с поклонами – Приезжай к нам в гости погостить. 4-й ребенок. А всего милее масленице Угощенье – блины вкусные. Блины вкусные, румяные, С яйцом, с маслом. Со сметаною. 5-й ребенок. С теплым блинчиком ребята побегут Попросить побольше солнышка. И блинами станут хвастаться – Блин гречишный, блин овсяный, У кого какой. Ведущий. Хорошо ребята звали Масленицу, хвалили ее да уговаривали. Только ведь Масленица – девушка капризная. Она любит, чтоб звали ее долго, хвалили-нахваливали да угощениями вкусными заманивали. Лучшее лакомство на Масленицу – блины. А теперь мы попробуем заманить ее в гости добрым угощением. Дети вместе. Гостья, гостья Масленица, Солнцу красному сестрица, Поспеши скорее к нам. Масленица к нам придет, Значит, будет добрым год, Значит, будет урожай, Будет счастье через край! Ведущий. Каждый получит свой блинок, но только в конце праздника. А сейчас – прислушайтесь! Слышите, звучит музыка – это едет в гости к нам веселая Масленица! Встретим ее громкими аплодисментами! Все вместе хлопают в ладоши. Выходит Масленица и Солнце.
Ведущий. Здравствуй, дорогая гостья Масленица! Как мы рады тебя видеть. Каждый год ожидаем тебя с нетерпением. Все уже привыкли – пришла Масленица, значит скоро и весна придет. Масленица. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел вместе со мной. Ведущий . Представь нам своего спутника, Масленица. От него жар идет, словно от костра. Масленица. Правильно, ведь это солнце, мой добрый друг и родственник. Оно пришло к нам в гости, чтобы доказать, что зиме пора настала уходить в свою холодную заповедную страну, уносить с собой вьюги да морозы. А всем людям надо вспомнить о приближении весны. Солнце. Наступит весна, Прогреется земля Выйдут люди работать весной на поля. Станет пахарь пахать, Зерно в поле бросать, Прибегут ребятишки ему помогать. Весной долгие дни, Не наскучат они. Масленица . А чем вы меня и Солнце встречаете, чем потчевать собираетесь? Ведущий. Потчуем, как и положено – блинами горячими, а встречаем стихами да закличками. 6-й ребенок. Коли Масленица к нам пришла – Значит, зиму пережили мы. Как же праздник нам не праздновать, Как же нам не петь да не плясать! 7-й ребенок. А тебя, Солнце красное, М встречаем хороводами. Знаем, любишь ты, когда мы кружимся Да кругом ходим в праздник твой.
Исполняется закличка «Солнышко». Дети. Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошечко. Там малые детки Ждут твоего света. Лепешки валяют, Тебя поджидают. Ведущий. Дождались мы Масленицу, дождались мы Солнышка, вскоре и Весна-красна придет на нашу землю. А теперь давайте угощать гостей, да сами лакомиться. Заканчивается развлечение чаепитием с блинами.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Зимние игры и забавы» (подготовительная к школе группа с ЗПР)
Досуг с использованием мультисистемы (ИКТ): позволяющий закрепить обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в природе....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Зимняя забота о птицах» для детей среднего дошкольного возраста
Данная образовательная деятельность была проведена в рамках зимней акции «Птицы в городе», направленной на воспитание экологической культуры и формирование чувства ответственности за окруж...
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Зимние забавы на Руси»
Познавательное развитие....
НОД по физическому развитию на тему "Зимние забавы"
Непрерывная образовательная деятельность по физической культуреНа тему: «Зимние забавы» ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему «Зимние забавы» (средний дошкольный возраст)
План - конспекта Тема: «Зимние забавы»Цель: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой.Задачи:Воспитывать любовь к зимнему времени года.Активизировать и обогащать словар...
Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Зимние развлечения». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга Занятие по образовательной области&laq...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие.» на тему «Зимняя дорога. Правила ПДД » для детей старшего дошкольного возраста.
Формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения, чувства опасности на проезжей части дороги в зимнее время года;Учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с пр...