НОД по физическому развитию на тему "Зимние забавы"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Мусатова Ольга Александровна

Непрерывная образовательная деятельность по физической культуре

На тему: «Зимние забавы»                                                       

Программное содержание: Формирование потребности в активной форме деятельности и здоровом образе жизни; упражнять в ходьбе и беге друг за другом, не держась за руки, соблюдая границы зала, развивать ловкость в упражнениях с мячом, развивать силовые качества, мелкую моторику, чувство ритма, формировать ритмичный вдох и глубокий выдох, способствовать формированию правильной осанки; способствовать развитию речи; созданию положительного эмоционального настроя; воспитывать внимательное отношение друг к другу и желание играть дружно, прививать потребность заботиться о своем здоровье.

Оборудование: мячи малого диаметра по количеству детей (снежки); обруч; ведро.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие

 

Ход НОД

Дети входят в зал в колонне по одному.

Построение в шеренгу.

Воспитатель: Группа равняйсь, смирно!

-  Здравствуйте, ребята! – Сейчас время года зима. – Назовите признаки, зимы?

Ответы детей….

Воспитатель:. А вы любите гулять зимой?

Ответы детей….

Воспитатель:   Ребята, а в какие игры-забавы зимой на улице любите играть вы?

Ответы детей……

Воспитатель:   Играя на улице зимой, вы любите играть в снежки?

Ответы детей…

Воспитатель:   Во время игры, нужно соблюдать правило безопасности: нельзя бросать снежок в голову или лицо человеку, потому что… я забыла, помогите мне.

Ответы детей……

Воспитатель:   Ребята, а вы хотите поиграть со снежками?

Ответы детей……

Воспитатель:   Я приготовила для вас снежки. Куда же я их положила…? А вспомнила, я же их в ведро положила? Давайте посмотрим. А где же они? А почему они растаяли. Мы с вами знаем, что если снег занести в теплое помещение, то он растает.

Ребята, а как же нам поступить? А что же делать где нам взять снежки?

Ответы детей…..

Воспитатель:   Приглашаю вас на зимнюю прогулку на снежную поляну. Согласны?

Ответы детей……

Воспитатель:   Ребята, а мы сейчас сможем с вами пойти на улицу? А почему мы не сможем? А мы не замерзнем?

Ответы детей…

Воспитатель: Правильно необходимо одеться. Ребята - Одеваемся на улицу.

Игра «Зимняя прогулка».

Очень холодно зимой (скрещивают руки на груди и похлопывают ладонями по плечам).

Но все - равно, Зима, мы пойдем гулять с тобой (пробегают указательным и средним пальцем по бедрам).

Мы наденем шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз).

Мы наденем шапку (двумя  руками поглаживают голову). 

Мы наденем шарфик и еще платок (поглаживают шею ладонями).

На руки рукавички (поглаживают по очереди руки).

А на ноги валенки (поглаживают ноги).

Будет нам тепло- тепло и не страшно ничего. 

  1. Вводная часть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЕЛОЧКА» Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Непрерывная образовательная деятельность по физической культуре

На тему: «Зимние забавы»

                                                          Воспитатель:

Мусатова О. А.

Балашов 2020 г.

Программное содержание: Формирование потребности в активной форме деятельности и здоровом образе жизни; упражнять в ходьбе и беге друг за другом, не держась за руки, соблюдая границы зала, развивать ловкость в упражнениях с мячом, развивать силовые качества, мелкую моторику, чувство ритма, формировать ритмичный вдох и глубокий выдох, способствовать формированию правильной осанки; способствовать развитию речи; созданию положительного эмоционального настроя; воспитывать внимательное отношение друг к другу и желание играть дружно, прививать потребность заботиться о своем здоровье.

Оборудование: мячи малого диаметра по количеству детей (снежки); обруч; ведро.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие

Ход НОД

Дети входят в зал в колонне по одному.

Построение в шеренгу.

Воспитатель: Группа равняйсь, смирно!

-  Здравствуйте, ребята! – Сейчас время года зима. – Назовите признаки, зимы?

Ответы детей….

Воспитатель:. А вы любите гулять зимой?

Ответы детей….

Воспитатель:   Ребята, а в какие игры-забавы зимой на улице любите играть вы?

Ответы детей……

Воспитатель:   Играя на улице зимой, вы любите играть в снежки?

Ответы детей…

Воспитатель:   Во время игры, нужно соблюдать правило безопасности: нельзя бросать снежок в голову или лицо человеку, потому что… я забыла, помогите мне.

Ответы детей……

Воспитатель:   Ребята, а вы хотите поиграть со снежками?

Ответы детей……

Воспитатель:   Я приготовила для вас снежки. Куда же я их положила…? А вспомнила, я же их в ведро положила? Давайте посмотрим. А где же они? А почему они растаяли. Мы с вами знаем, что если снег занести в теплое помещение, то он растает.

Ребята, а как же нам поступить? А что же делать где нам взять снежки?

Ответы детей…..

Воспитатель:   Приглашаю вас на зимнюю прогулку на снежную поляну. Согласны?

Ответы детей……

Воспитатель:   Ребята, а мы сейчас сможем с вами пойти на улицу? А почему мы не сможем? А мы не замерзнем?

Ответы детей…

Воспитатель: Правильно необходимо одеться. Ребята - Одеваемся на улицу.

Игра «Зимняя прогулка».

Очень холодно зимой (скрещивают руки на груди и похлопывают ладонями по плечам).

Но все - равно, Зима, мы пойдем гулять с тобой (пробегают указательным и средним пальцем по бедрам).

Мы наденем шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз).

Мы наденем шапку (двумя  руками поглаживают голову). 

Мы наденем шарфик и еще платок (поглаживают шею ладонями).

На руки рукавички (поглаживают по очереди руки).

А на ноги валенки (поглаживают ноги).

Будет нам тепло- тепло и не страшно ничего. 

  1. Вводная часть.

Воспитатель: На улицу соберись,

друг за другом становись. (Строимся друг за другом в колонну)

Воспитатель: Направо, за направляющим шагом марш!

Ходьба в колонне по одному

(Дети выполняют задания в соответствии с текстом под музыкальное сопровождение)

Друг за другом мы шагаем,

Кверху руки поднимаем (ходьба с поднятыми вверх руками)

В стороны руки разведем,

И по кругу мы пойдем (ходьба с разведенными в стороны руками)

Кверху руки поднимаем

На носочках все шагаем (ходьба на носках, руки подняты вверх)

По сугробам мы шагаем,

Выше ногу поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)

На коньках мы заскользим,

Дружно с вами побежим (бег в среднем темпе)

Сыплет белый снежок,

Становись скорей в кружок (дети встают в круг)

Мы нисколько не устали,

В это утро зимнее,

Ты на лыжи становись,

И скорее прокатись (дети выполняют дыхательную гимнастику)

Упражнение на дыхание «Лыжники». Дети выполняют вдох через нос, затем на выдохе произносят «Ш-ш-ш».

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли  на снежную полянку. А вы помните зачем мы сюда пришли?

Ответы детей.….

Воспитатель: Хотите поиграть со снежками?

Ответы детей.….

Воспитатель Снежный шарик сделать можно —

Это ведь совсем несложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны»… (снежки). (раздача снежков)

  1. Основная часть:

Общеразвивающие упражнения со снежками (построение в две шеренги).

1. «Подними снежок»

И. п.: о. с., снежок в опущенных руках, ноги на ширине ступни.

1- Поднять снежок над головой,

2 - посмотреть,

3 - опустить,

4 - вернуться в и.п. 5раз.

2. «Покажи снежок соседу»

И. п.: широкая стойка, снежок перед грудью в вытянутых руках.

1 - поворот туловища вправо,

2 -  и. п.

3- поворот туловища влево

 4-  и.п. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

3. «Чей снежок выше»

И. п.: ноги на ширине плеч, снежок над головой.

1 - наклониться, коснуться мячом пола (между ног),

2 - вернуться в и. п.

3 – наклониться, коснуться мячом пола (между ног)

4 – и. п .  Повторить 5 раз.

4. «Со снежком приседай! »

И. п.: узкая стойка, снежок в опущенных руках.

1 - присесть, вынести снежок вперед.

2 - встать, вернуться в и. п.

3 – 4 тоже. Повторить 5-6 раз.

5. «Прыгай выше! »

И. п.: стоя на двух ногах, руки на поясе, снежок на полу.

1 – 4 прыжки на двух ногах вокруг снежка

 5-8  ходьба. Повторить 2 раза.

(построение в одну шеренгу вторые номера возвращаются на свои места)

Воспитатель: Со снежками поиграли, а теперь  

Чтобы зимние забавы

Нам быстрей начать,

Поспешите, дети,

друг за другом встать!

За Егором становись (Перестроение в одну колонну).

Основные виды движений:

Упражнения выполняются, поточно.

1. Змейка между снежками - 2 раза

2. Метание снежков в цель (обруч)-  2 раза

Воспитатель: Чтобы в интересную игру поиграть, предлагаю в круг вам встать. Вы согласны?

Ответы детей……..

Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз» (2 раза)

Играющие образуют круг, взявшись за руки. Дети идут по кругу и произносят слова:

Холодные льдинки, прозрачные льдинки

Сверкают, звенят «Динь-динь, динь-динь! »

По сигналу «Ветер! » все разбегаются врассыпную. По сигналу «Мороз! » нужно быстро построить круг вокруг снежинки и взяться за руки.

(бегать, не задевая друг - друга, использовать весь зал.)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем!

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем. (ходьба с высоким подниманием колена)

Воспитатель: Вот по этой тропинке мы вернулись в детский сад.

За направляющим на месте стой раз два. Налево раз два. (Построение в шеренгу).

Воспитатель:

Ребята скажите, а вам понравилась зимняя прогулка?

Что же больше всего вам понравилось? Давайте вспомним, во что мы сегодня играли? Что вам особенно запомнилось? Вы сегодня очень внимательно слушали задания и  хорошо выполняли их. (Похвалить индивидуально детей). Молодцы!!!»

Воспитатель: Ребята и нам с вами пора возвращаться в группу (уход в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию детей на улице "Зимние забавы" в старшей группе

Укрепление здоровья детей, закаливание и физическое развитие в зимний период....

«Зимние забавы» Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» Направление «Физическая культура»

Конспект по физической культуре предназначен для детей 2 младшей группыДанный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, педагогам...

«Зимние забавы» Презентация НОД по образовательной области «Физическое развитие» Направление «Физическая культура»

В материале представлена презентация НОД по физической культуре во 2 младшей группе с НОДА...

Презентация нетрадиционного атрибута для физического развития, выполненного в технике народной игрушки "Кукла Забава"

Презентация нетрадиционного атрибута для физического развития, выполненного в технике народной игрушки "Кукла Забава"...

Итоговое занятие по физическому развитию: «Зимние забавы»

Зима. Дети любят зиму. Новый год, санки, "ватрушки", "ледянки" и прочие радости. Хотя... дети любят все времена года без исключения. Но что если зима не порадовала снегом? Конечно ...