Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы (5 -6 лет) «Знакомство с магнитом и его свойствами»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Казакова Маргарита Александровна

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon экспериментирование 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» города Кирсанова Тамбовской области

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с                                                                  детьми старшей группы (5 -6 лет)

«Знакомство с магнитом и его свойствами»

(городское методическое объединение)

Воспитатель:

 Казакова М.А.

Кирсанов

2019 год.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

• Знакомство с понятием "магнит".

• Формирование представлений о свойствах магнита.

• Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

• Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

• Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Ход мероприятия

Организационный:

1. (Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и построиться в круг)

       - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся им.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

2. Посылка от почтальона.

- Ребята, на пороге в наш детский сад я повстречала почтальона, он передал посылку для детей старшей группы «Непоседы»

(Дети садятся на ковер и рассматривают содержимое посылки.)

Воспитатель удивляется необычному камню и предлагает послушать письмо.

  1. Письмо от Лунтика.

«Здравствуйте, ребята! Однажды на тропинке я нашел этот камень. Мои друзья сказали, что он не простой, а волшебный. Я знаю, что вы много занимаетесь и многое уже умеете. Помогите мне узнать, как называется этот камень, почему его называют «волшебным» и зачем он нужен. Жду вашего ответа. Ваш Лунтик».

- Ребята, как мы сможем помочь Лунтику?

- Я предлагаю вам исследовать камень Лунтика, все о нем узнать и отправить ему ответное письмо.

-Давайте внимательно рассмотрим камень, присланный Лунтиком. Как он называется? (Ответы детей)    

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)

 - А (Соня) расскажет  нам, что такое магнит…

Магнит – это камень, который умеет притягивать металлические предметы. У магнита есть северный и южный полюс. Даже если разломить магнит, у него все равно будет северный и южный полюсы.  Магнит притягивает только предметы, сделанные из железа и стали. Область вокруг магнита называется магнитным полем. Сила, которая притягивает предметы, называется силой магнита.

- Воспитатель:   Ребята,  вы уже знаете, откуда появился магнит. Давайте вспомним. (наводящие вопросы).

Воспитатель: На один вопрос Лунтика мы уже ответили – этот камень называется магнит.

Воспитатель: А чтобы ответить на второй вопрос Лунтика «Почему камень называют волшебным» предлагаю пройти  в лабораторию исследований.

4. Лаборатория.

«Вот перед вами волшебный магнит. Много секретов в себе он хранит».

- Что мы знаем о свойствах магнита?

- Как эти свойства можно проверить?

Вот это сейчас мы и проверим. «Важное дело – Эксперимент!

В нём интересен нам каждый момент».

Опыт № 1 «Магнит притягивает металлические предметы»

«У меня случилась неприятность. Несколько коробочек упало и все металлические детали перепутались с пластмассовыми, резиновыми и деревянными.

 Я очень расстроилась, так как  сама не могла справиться, но я думаю, вы мне поможете  разобрать их. А чтобы сделать это правильно и быстро нужно использовать магнит.

Вот мы   сейчас и проверим. «Важное дело – Эксперимент!

(Алиса берет магнит и самостоятельно извлекает с его помощью из коробки железные предметы.)

В  коробочке остались предметы из дерева, резины, пластмассы, бумаги, потому, что они не притягиваются к магниту, они не сделаны из магнитных металлов

Опыт № 2 .«Достань скрепку»

Я загадаю вам одну очень интересную загадку: «Как, не намочив руки, достать скрепку из воды?»

Для того чтобы достать скрепку из воды, нужно прислонить магнит к стеклу на уровне скрепки. После того как она приблизится к стенке стакана, медленно двигать магнит вверх. Скрепка следует за магнитом. Её можно легко достать, не замочив руки.

Вывод: Значит, у магнита есть сила, он действует сквозь стекло и воду. Магнитная сила действует также под водой.

Введение в проблемную ситуацию.

Интересно, а если насыпать в миску крупу и закопать в нее скрепки. Как их можно быстро собрать? В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свойством магнита притягивать все железное.

Опыт № 3 «Взаимодействие магнита с магнитом»

Воспитатель: «А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?»

Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются). Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся). Одна сторона называется южной или положительным полюсом магнита, другая - северной (или отрицательным полюсом) магнита.

Вывод: у магнита два полюса.

6.        Динамическая пауза «Волшебный камень»

- А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем.

(Воспитатель предлагает образовать круг и сообщает детям, что он будет в роли магнита. Показывая карточку с изображением металлического предмета, дети подбегают к воспитателю, а если воспитатель показывает карточку с изображением другого предмета – дети отбегают от него).

  1. Для чего нужен магнит.

- Нам осталось выяснить, для чего нужен магнит?

- Сегодня у нас  с вами есть возможность рассказать нашим гостям, о том что вы узнали о магните.

  • Медицина

«Применение магнитов в  медицине»  

Магниты используются во многих медицинских приборах. Так же магниты очень часто используются при лечении сложных переломов костей. Широко распространён магнитный метод удаления металлических частиц из глаза. Магнитные браслеты, благотворно влияющие на больных с нарушением кровяного давления.

  • В быту:  

Двери нашего холодильника также имеет внутри магниты, чтобы они лучше прилипали. Магниты используют и для фиксация столовых принадлежностей на кухне.

Магниты применяют в металлоискателях. Военные ищут в земле спрятанные мины и снаряды.

Ответ Лунтику

- Вот мы с вами и ответили на все вопросы Лунтика: как называется этот «волшебный камень», почему его называют волшебным и для чего он нужен.

Итог занятия.

Воспитатель: что нового вы сегодня узнали?

  • Магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло, воду.
  • Магниты притягиваются друг к другу, действуют на расстоянии.
  • Свойства магнита можно передать обычному железу.

Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы, давайте себе похлопаем!!! Я вас благодарю за сотрудничество. Со своими друзьями вы поделитесь, расскажите, что интересного узнали о магните.  А теперь давайте попрощаемся  с  гостями и вернёмся в детский сад. Досвидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".

Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность  Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:1. Способствова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группеТема: "Свойства воздуха"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".

Область познание. Познавательно-исследовательская деятельностьЦель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:1. Способствовать познавате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Знакомство с магнитом и его свойствами».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по экспериментированию в старшей группе.Тема: «Знакомство с магнитом и его свойствами».Подготовила: воспитатель МБДОУ детский са...

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы (5 -6 лет) «Знакомство с магнитом и его свойствами»

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с  детьми старшей группы (5 -6 лет) «Знакомство с магнитом и его свойствами»/...

Конспект совместной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»

Конспект совместной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»  Цель: развитие познавательной активности детей в процессе...