Воспитание экологической культуры у дошкольников.
консультация по окружающему миру на тему

Миронова Ольга Александровна

Экологическое воспитание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_ekologicheskoy_kultury_u_doshkolnikov.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание экологической культуры у дошкольников.

        Экологический кризис подвигнул человечество к осмыслению своей деятельности, пересмотру значения результатов научно-технического прогресса, переосмыслению своей роли в системе "человек-природа-общество".

        Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства -рационально использовать природные ресурсы в интересах не только человека, но и природы.

        Формируя у ребёнка гуманное отношение к природе, мы должны исходить из понимания того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, о его будущем; то, что наносит вред природе, наносит вред и самому человеку.

        В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому перед педагогом встаёт задача формирования у дошкольников культуры рационального природопользования.

        Экологическое воспитание детей- целенаправленный процесс, результатом которого является экологическая культура личности. Экологическое воспитание в детском саду строится на усвоении детьми системы знаний о природе, о существующих в ней связях и зависимостях, на осознании влияния деятельности человека на природу.

        В своей работе я исхожу из того, что экологическое воспитание дошкольников возможно при определённых условиях:

  1. формирования элементарных экологических представлений о природе;
  2. понимания важности охраны окружающей среды;
  3. воспитания гуманного отношения к природе, заботливого отношения к живым существам.

        В своей работе использую в основном методы, эффективно влияющие на мотивационную, эмоциональную и нравственную сферу ребёнка: систематические наблюдения и их фиксация в календаре; труд по уходу за комнатными растениями в уголке природы и на участке детского сада, игры экологического содержания; чтение художественной литературы.

        По утверждению Л.И.Греховой среди активных методов обучения, способствующих воспитанию экологической культуры детей, определённое место занимают подвижные игры с элементами имитации. Во время игры каждый участник сам делает ошибки и сам находит удачные решения, обогащая свой опыт, который не забывается , потому что это было с ребёнком. Подвижные игры с элементами имитации "удовлетворяют потребность дошкольников в физической активности, в таких играх дети расходуют энергию, познают окружающий мир".

        В своей работе широко использую художественную литературу: произведения К.Ушинского, В.Бианки, М.Пришвина, Н.Сладкова.

        Экологическое воспитание дошкольников провожу в тесной связи с семьёй. Анализ семейного воспитания показывает, что большинство родителей считает экологическое образование важнейшим средством всестороннего воспитания. В работе с родителями по экологическому воспитанию должны решаться следующие задачи:

  1. раскрыть перед родителями роль семьи в воспитании интересов и положительного отношения дошкольника к природе;
  2. установить преемственность в работе с семьёй;
  3. искать пути естественного включения семьи в процесс экологического воспитания дошкольников.

        Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Проектная деятельность как форма воспитания экологической культуры старших дошкольников"

Одним из перспективных методов воспитания экологической культуры у дошкольников является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, о...

«Воспитание экологической культуры старших дошкольников»

Сформировать представление об окружающей среде, как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на Земле; о зависимости жизнедеятельности живых организмов от чистоты окружающей среды...

Опыт работы по теме: «Познавательно-речевое развитие ребенка в старшем возрасте» («Воспитание экологической культуры у дошкольников с использованием моделей и дидактических игр»)

Цель образования и воспитания дошкольников в области окружающей среды – формирование их экологической культуры, включающей в себя знания о природе, о взаимосвязях в ней и спос...

Воспитание экологической культуры у дошкольников

У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Будущее человечества зависит от уровня экологич...

отчёт по воспитанию экологической культуры у дошкольников 2-ой младшей группы

Экологические знания наши дети получают не только на специально отведённых занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, в совместном труде с педагогами на участке д/с, проведения эк...