Экспериментально- творческий проект на тему : " Воспитание экологической культуры у дошкольников посредством игр"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Экспериментально- творческий проект для работы с детьми от 3х до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_22powerpoint.ppt | 215.5 КБ |
proekt_mukhametdinova.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №72 «Антошка»
Экспериментально-творческий проект
(для работы с детьми 3-7 лет)
на тему:
«Воспитание экологической культуры
у дошкольников посредством игр»
Выполнила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Мухаметдинова Альфия Ибрагимовна
стаж педагогической работы в ДОУ 17 лет
город Набережные Челны 2013 г
Актуальность темы:
Проблемы:
1 Катастрофическое ухудшение экологической
обстановки в стране подсказывает о
необходимости интенсивной просветительской работы
по формированию у детей экологического сознания,
культуры природопользования.
2. Так как экологическое самосознание у детей сформировано
недостаточно,- в большей степени у них преобладает потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей
среды
Научно-методическое обоснование актуальности темы:
Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. В этот период закладываются позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед педагогами встает задача: формирование у дошкольников основ экологической культуры.
Выдающиеся педагоги считают, что эффективным
методом в экологическом воспитании детей дошкольного возраста является игра, так как в жизни детей в этом возрасте игра является ведущим видом деятельности.
Игра – это прежде всего эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен.
Всё, что нравится детям, все, что их впечатлило, преобразуется в практику сюжетной или какой-либо другой игры.
Поэтому, если дошкольники организовали игру на природоведческий сюжет, это означает, что полученные представления оказались яркими, запомнились, вызвали эмоциональный отклик.
В свою очередь усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживания, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира. А экологические знания, вызывающие эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут ее содержанием, лучше чем знания, воздействие которых затрагивает лишь интеллектуальную сферу.
Цель исследования
Доказать, что игра является наиболее эффективным средством в воспитании у детей высокой экологической культуры.
Задачи в рамках методической темы для достижения желаемых результатов:
1.Создание условий для экологического воспитания детей.
2.Изучение раздела по экологии в программе воспитания и обучения детей в детском саду , программы экологической направленности: «Наш дом – природа», «Юный эколог»
3.Обогащение развивающей среды необходимыми играми,
игрушками, наглядным материалом.
4.Подбор и систематизация экологических игр и применение их в своей работе
5.Составление перспективного планирования работы по экологическому воспитанию детей 3-7 лет с использованием игр
6.диагностика уровня сформированности экологических знаний у дошкольников
7.Привлечение родителей в процесс формирования экологической культуры у детей.
Предметно-развивающая среда
Природный уголок:
-Мини лаборатория
- Зона творчества
-Игры с экологическим содержанием
-Муляжи овощей и фруктов
- комнатные растения
Работа с детьми
Игры с экологическим содержанием
Игры –путешествия: «Экскурсия в парк», «Посещение зоопарка», « В гости к Лесовику»
Творческие игры с природным материалом(песок, снег, шишки, жёлуди , ракушки, т.д)
Интеллектуальные игры: игры викторины, КВН, «Звёздный час», «Что? Где? Когда?»
Словесные игры: « Узнай и назови», «Да и нет»,
«Земля, вода, огонь, воздух», «Птицы, рыбы, звери», «Летает, плавает, бегает», «Я знаю пять названий….»
Настольно –печатные игры: « Подбери картинку», «Парочки», «С какого дерева лист?», «Зоологическое лото», «Четыре времени года»…
Дидактические игры : « Кто где живёт», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Вершки –корешки», «Что было бы, если исчезли из леса…?», «Какое время года»,и т.д
Сюжетно –ролевые игры: «Цветочный магазин»,
«Овощи-фрукты», «Лечебница для зверей», «Зоопарк»
Подвижные игры: «Садовник», «Ходят капельки по кругу»,«Беги к дереву», «Мы осенние листочки» и т.д
Самостоятельные игры с игрушками
Работа с родителями:
- Совместная деятельность по обогащению развивающей среды группы
- Родительские собрания в форме игр, круглый стол, развлечения вместе с детьми
- Оформление выставок детских рисунков
- Участие родителей в экологических выставках
- Индивидуальные беседы, консультации
- Оформление папки- передвижки по теме: «Правила поведения на природе»
- Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении.
Диагностика уровня экологических знаний
Диагностика проводится в форме индивидуальной беседы.
Критерии, по которым можно составить диагностическую карту для выявления экологических знаний
- знания о природных явлениях
-представления о сезонных изменениях;
-представления о домашних животных;
-представления о диких животных;
-знания деревьев и кустарников;
- знания об особенностях родного края;
-знания об овощах и фруктах;
-умение называть предметы окружения, их назначения и свойства;
-бережное отношение к природе;
-навыки ухода за растениями и животными;
-знания о правилах поведения в природе;
-знание экологических игр.
Ожидаемые результаты
В результате систематической работы по экологическому воспитанию детей с использованием игровой технологии дети должны научиться:
- Видеть и понимать красоту окружающего мира.
- Понимать свою роль в окружающем мире.
-Осознать последствия своих действий во взаимоотношении с природой.
- Иметь представления о законах природы.
- Знать экологические особенности родного края.
- Знать разнообразные экологические игры, уметь их самостоятельно
применять и соблюдать правила игры.
- Иметь навыки бережного, гуманного отношения к растениям и животным
- Иметь навыки по уходу за живыми объектами.
- Поддерживать дружеские взаимоотношения между сверстниками, умение работать совместно, быть доброжелательными.
Использованная литература
1.Буковская Г.В «Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников»,- М Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2004г
2. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. Учебник для учащихся пед. училищ по специальности «Дошкольное воспитание». Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 1973г.
3. Николаева С.Н. Экология в детском саду: Программа повышения квалификации дошкольных работников. - М.: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003г.
4.Николаева С.Н «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление по теме “Воспитание экологической культуры личности в ДОУ” на городском семинаре для воспитателей детских садов на тему “Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ”
Выступление по теме "Воспитание экологической культуры личности в ДОУ"...
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога Коршуновой Нины Николаевны на 2016-2019 учебные года Методическая тема: Тема: «Воспитание экологической культуры старших дошкольников посредством познавательно- исследовательской деятельно
Развитие6 познавательных интересов дошкольников является одной изактуальнеых проблем в педагогике....
План самообразования на 2019-2024 г. воспитателя Половковой Натальи Юрьевны на тему: Формирование экологической культуры у дошкольников посредством дидактической игры.
В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей формируется отношение к пр...
Педагогический проект на тему: "Формирование экологической культуры дошкольников посредством проектной деятельности. Мусор – проблема настоящего"
Человечество вступило в новую эпоху взаимодействий с окружающей природой, и, как следствие, понимание того, что целью образования подрастающего поколения должно стать формирование гражданина пла...
Роль экспериментальной деятельности в воспитании экологической культуры у дошкольников.
Данная презинтация ,отражает значимость эксперементирования в детском саду....
Социально-значимый творческий проект по формированию основ экологической культуры на тему: «Сказкотерапия в экологическом воспитании дошкольников».
Актуальность: Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа в...
Опыт работы по теме: "Воспитание экологической культуры дошкольников посредством проектного метода"
В работе рассмотрена проблема формирования экологической культуры дошкольников. В статье четко выделены цель и задачи экологического воспитания....