Труд хлебороба
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Программное содержание: уточнить представления детей о труде хлеборобов;
закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба;
упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, рабочие зернотока, пекарь), сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона;
воспитать уважение к хлебу и труду земледельцев, выращивающих хлеб - самое главное богатство страны;
отражать знание о труде хлеборобов в последующих играх;
развивать связную речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_trud_khleborobov.docx | 63.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие "Уважительное отношение к труду хлеборобов"
Программное содержание:
уточнить представления детей о труде хлеборобов. Закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, рабочие зернотока, пекарь), сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона). Воспитать уважение к хлебу и труду земледельцев, выращивающих хлеб - самое главное богатство страны. Отражать знание о труде хлеборобов в последующих играх. Развивать связную речь детей.
Методические приемы:
иллюстрации, рассказ-беседа воспитателя, вопросы-ответы, ТСО, художественное слово, продуктивная деятельность, релаксация.
Материалы к занятию:
хлебные изделия, колоски пшеницы и ржи, иллюстрации о труде хлеборобов, рассказ И. Токмаковой «Кем быть?», цветная бумага для аппликации «Колосок».
Предварительная работа:
чтение: С.Я. Файнштейн «Наш колхоз», С. Шуртаков «Зерно упало в землю», Г.Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», журнал «Веселые картинки» № 7, 1979 г., Т. Иса-Заде «Хлеб»; дидактическая игра «Откуда на стол хлеб пришел», «От зернышка до булочки»; драматизация сказки «Колосок»; целевая прогулка к хлебному полю, наблюдение за пахотой, севом озимых культур; беседа о работе трактористов на тракторах разных видов.
Ход занятия:
На столе у воспитателя в тарелках лежит белый и черный хлеб, мука, хлебные колосья, булочки, пирожки.
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно на стол, что вы видите?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
- Да, сегодня мы будем говорить о том, кто и как выращивает хлеб!
- Кто расскажет, из чего пекут хлеб?
- Из чего получают муку?
- Посмотрите внимательно на колоски пшеницы и ржи.
- Какой хлеб пекут изо ржи?
- А из пшеницы?
- Что нужно сделать, чтобы выросли колоски?
Дети:
- Сначала спахать землю.
Игра «Расставь правильно»
Цель: расставить картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности.
Воспитатель:
- Правильно, Саша! Найди и поставь в картинку, где пашут землю.
- Кто пойдет и поставит следующую картинку?
- Что нужно сделать потом? (засеять).
- Вспахали землю, теперь нужно засеять её.
- Почему именно эта картинка должна быть следующей? Почему нельзя после картинки, на которой изображена вспаханное поле, поставить картинку, где колоситься рожь? и т. д.…
Воспитатель:
- Кто хочет рассказать, как же выращивают хлеб?
(затем воспитатель сам повторяет рассказ).
Воспитатель:
- Сейчас я предлагаю вам послушать рассказ Ирины Токмаковой «Кем быть?». (Чтение рассказа)
- Почему в рассказе сказано, что «сама машина ничего не сделает, пока не поведет её по хлебному полю, как корабль по морю, умелая и неутолимая рука комбайнера»? (машиной управляет человек)
- Кто же вспахивает землю и убирает урожай? (люди - хлеборобы - механизаторы)
- У меня в руках 2 картинки на них 2 человека (на фоне вспаханного поля - тракторист, на поле с созревшим хлебом - комбайнер). Как вы думаете кто они по профессии?
Воспитатель:
- Почему в рассказе «Кем быть?» сказано: «Нелегкая работа у хлеборобов - механизаторов. Нелегкая, но радостная». Почему радостная?
Игра «Каравай приехал к детям»
Воспитатель: | Хлебопашец, в круг вставай, |
Воспитатель:
- Мы знаем много загадок о хлебе. Сейчас я загадаю, а вы попробуйте отгадать:
- Какой конь землю пашет, а сено не ест?
- Вырос в поле дом, полон дом зерном.
- Он идет - волну сечет, Из трубы зерно течет.
- Он и черный, он и белый.
И всегда он загорелый.
Мы как кушать захотим,
То всегда садимся с ним.
Воспитатель:
- Молодцы! Хорошо вы сегодня отвечаете.
- Теперь я задам вам очень трудный вопрос. Постарайтесь ответить и на него. (воспитатель показывает фотографию повара детского сада)
- Кого вы видите на этой фотографии?
- Правильно, это наш повар Зоя Петровна.
- Как вы думаете, можно поставить её фотографию рядом с картинками тракториста и комбайнера? (если дети затрудняются, обратить внимание на стол, где лежат пирожки, испеченные З.П.)
- Кто пирог ребятам пег, ну, конечно, не пилот!!!
- Много людей трудится, чтобы вырастить хлеб и испечь из него кондитерские изделия.
- Кто скажет, как мы должны относиться к хлебу? (не крошить во время еды, нельзя надкусывать и оставлять, бросать на пол....)
Воспитатель:
- Сегодня почтальон принес в детский сад необычное письмо, это письмо звуковое. Послушайте его внимательно.
Звучит запись:
«Я - колосок.
В родном поле наливался,
В теплых дождиках купался.
Золотистый и пушистый получится из меня хлебушек.
В нем здоровье ваша, сила,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
И вы, ребята, берегите хлеб, труд многих людей.
Хлеб - наше богатство».
Воспитатель:
- Кто нам прислал письмо?
- О чем рассказал он в своем письме?
Физминутка «Из зернышка - колосок».
Цель: обучение выразительным движениям, релаксация.
Ход игры:
дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям превратиться в «маленькое сморщенное семечко» (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками).
Взрослый – садовник – поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. Семечко медленно растет, раскрываются листочки (руки поднимаются), растет стебелек (вытягивается тело), появляется колосок (руки в стороны). На ветру колоски калышатся. Поспел урожай. Приезжай, убирай!
Воспитатель:
- Дети, а кто из вас знает пословицы и поговорки о хлеб?
Дети:
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Зернышко к зернышку - будет мешок.
- Хлеб - всему голова.
- Нет хлеба, так нет и обеда.
Воспитатель:
- Дети, мы тоже можем отблагодарить всех тех, кто растил для нас хлеб, сделать приятное для поваров, хлеборобов - механизаторов. Предлагаю наклеить колоски из бумаги.
Аппликация «Колосок»
Воспитатель складывает работы детей в конверт.
- Подпишем и отнесем на почту. Молодцы! Вы сегодня потрудились на славу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уважительное отношение к труду хлеборобов
Программное содержание:Цель: Уточнить представления детей о труде хлеборобов, закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба.Задачи:Упражнять в правильном употреблении наз...
Познание: знакомим детей с трудом хлеборобов
Воспитывать к труду взрослых, бережное отношение к хлебу....
Воспитание уважения к труду хлебороба и любви к хлебу у старших дошкольников
С незапамятных времен - хлеб один из самых значительных, самых надежных видов пищи на земле. Для многих народов хлеб олицетворяет собой жизнь. О хлебе слагают гимны, песни, легенды. О нем говорили, ка...
Познавательное развитие. Конспект образовательной деятельности.Ознакомление с миром природы. Тема: "Знакомство с трудом хлеборобов".
Вид ОД: Ознакомление с миром природы Тема: Знакомство с трудом хлеборобов.Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, познакомить с профессией хлебороба.Задачи:Расширить и уточнить...
"Труд хлеборобов Кубани"
НОД: Тема: Знакомство с трудом хлеборобов на Кубани.Цель :Формировать у детей конкретные представления, откуда берётся хлеб, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас.Расширять ...
Конспект занятия по теме: «Слава труду хлеборобов и животноводов родного села Арзгир»
Ø Воспитывать патриотические чувства – любовь и гордость за Ставропольский край, родной Арзгир.Ø Воспитывать положит...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Труд хлеборобов"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Труд хлеборобов"...