Уважительное отношение к труду хлеборобов
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
Цель: Уточнить представления детей о труде хлеборобов, закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба.
Задачи:
- Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, рабочие зернотока, пекарь), сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона).
- Развивать связную речь детей.
- Воспитать уважение к хлебу и труду земледельцев, выращивающих хлеб - самое главное богатство страны. Отражать знание о труде хлеборобов в последующих играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17_oktyabrya_oo_uvazhitelnoe_otnoshenie_k_trudu_hleborobov.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром
Тема:
"Уважительное отношение к труду хлеборобов"
Составила:
Воспитатель подготовительной группы
Камышенцева О.Ю.
Программное содержание:
Цель: Уточнить представления детей о труде хлеборобов, закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба.
Задачи:
- Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, рабочие зернотока, пекарь), сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона).
- Развивать связную речь детей.
- Воспитать уважение к хлебу и труду земледельцев, выращивающих хлеб - самое главное богатство страны. Отражать знание о труде хлеборобов в последующих играх.
Коррекционная работа:
Методические приемы:
иллюстрации, рассказ-беседа воспитателя, вопросы-ответы, ТСО, художественное слово, продуктивная деятельность, релаксация.
Материалы к занятию:
хлебные изделия, колоски пшеницы и ржи, иллюстрации о труде хлеборобов, рассказ И. Токмаковой «Кем быть?», цветная бумага для аппликации «Колосок».
Ход занятия: 1ч. Звучит запись: «Я - колосок. В родном поле наливался, в теплых дождиках купался. Золотистый и пушистый получится из меня хлебушек. В нем здоровье ваша, сила, сколько рук его растило,
Охраняло, берегло. И вы, ребята, берегите хлеб, труд многих людей.
Хлеб - наше богатство». - Кто нам прислал письмо?
- О чем рассказал он в своем письме? 2ч. На столе у воспитателя в тарелках лежит белый и черный хлеб, мука, хлебные колосья, булочки, пирожки.
- Посмотрите внимательно на стол, что вы видите?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
- Да, сегодня мы будем говорить о том, кто и как выращивает хлеб!
- Кто расскажет, из чего пекут хлеб?
- Из чего получают муку?
- Посмотрите внимательно на колоски пшеницы и ржи.
- Какой хлеб пекут изо ржи?
- А из пшеницы?
- Что нужно сделать, чтобы выросли колоски?
Дети: - Сначала спахать землю. 3ч. Игра «Расставь правильно»
Цель: расставить картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности. Дети выполняют задание у доски.
- Правильно, Саша! Найди и поставь в картинку, где пашут землю.
- Кто пойдет и поставит следующую картинку?
- Что нужно сделать потом? (засеять).
- Вспахали землю, теперь нужно засеять её.
- Почему именно эта картинка должна быть следующей? Почему нельзя после картинки, на которой изображена вспаханное поле, поставить картинку, где колоситься рожь? и т. д.…
- Кто хочет рассказать, как же выращивают хлеб?
(затем воспитатель сам повторяет рассказ).
4ч. - Сейчас я предлагаю вам послушать рассказ Ирины Токмаковой «Кем быть?». (Чтение рассказа).
- Почему в рассказе сказано, что «сама машина ничего не сделает, пока не поведет её по хлебному полю, как корабль по морю, умелая и неутолимая рука комбайнера»? (машиной управляет человек)
- Кто же вспахивает землю и убирает урожай? (люди - хлеборобы - механизаторы)
- У меня в руках 2 картинки на них 2 человека (на фоне вспаханного поля - тракторист, на поле с созревшим хлебом - комбайнер). Как вы думаете кто они по профессии?
- Почему в рассказе «Кем быть?» сказано: «Нелегкая работа у хлеборобов - механизаторов. Нелегкая, но радостная». Почему радостная? 5ч. - Мы знаем много загадок о хлебе. Сейчас я загадаю, а вы попробуйте отгадать:
- Какой конь землю пашет, а сено не ест?
- Вырос в поле дом, полон дом зерном.
- Он идет - волну сечет, Из трубы зерно течет.
- Он и черный, он и белый.
И всегда он загорелый.
Мы как кушать захотим,
То всегда садимся с ним.
- Молодцы! Хорошо вы сегодня отвечаете.
- Теперь я задам вам очень трудный вопрос. Постарайтесь ответить и на него. (воспитатель показывает фотографию повара)
- Кого вы видите на этой фотографии?
- Правильно, повар.
- Как вы думаете, можно поставить её фотографию рядом с картинками тракториста и комбайнера? (если дети затрудняются, обратить внимание на стол, где лежат пирожки)
- Кто пирог ребятам пек, ну, конечно, не пилот!!!
- Много людей трудится, чтобы вырастить хлеб и испечь из него кондитерские изделия.
- Кто скажет, как мы должны относиться к хлебу? (не крошить во время еды, нельзя надкусывать и оставлять, бросать на пол....)
6ч. Физминутка «Из зернышка - колосок».
Цель: обучение выразительным движениям, релаксация.
Ход игры:
дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям превратиться в «маленькое сморщенное семечко» (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками).
Взрослый – садовник – поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. Семечко медленно растет, раскрываются листочки (руки поднимаются), растет стебелек (вытягивается тело), появляется колосок (руки в стороны). На ветру колоски колышатся. Поспел урожай. Приезжай, убирай! - Дети, а кто из вас знает пословицы и поговорки о хлеб?
Дети:
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Зернышко к зернышку - будет мешок.
- Хлеб - всему голова.
- Нет хлеба, так нет и обеда.
Воспитатель:
- Дети, мы тоже можем отблагодарить всех тех, кто растил для нас хлеб, сделать приятное для поваров, хлеборобов - механизаторов. Предлагаю наклеить колоски из бумаги. 7ч. Гимнастика для глаз:
Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем - два,
Раз, два, три, четыре,
раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули 8ч. Аппликация «Колосок» 9ч. Молодцы! Вы сегодня потрудились на славу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание: знакомим детей с трудом хлеборобов
Воспитывать к труду взрослых, бережное отношение к хлебу....
Воспитание уважения к труду хлебороба и любви к хлебу у старших дошкольников
С незапамятных времен - хлеб один из самых значительных, самых надежных видов пищи на земле. Для многих народов хлеб олицетворяет собой жизнь. О хлебе слагают гимны, песни, легенды. О нем говорили, ка...
Труд хлебороба
Программное содержание: уточнить представления детей о труде хлеборобов;закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба;упражнять в правильном употреблении названий основных проф...
«Воспитание уважительного отношения к труду взрослых у детей младшего и среднего дошкольного возраста».
Опыт работы по ознакомлению детей с трудом взрослых и воспитанию уважительного отношения к нему....
Консультация «Воспитание уважительного отношения к труду взрослых у детей младшего и среднего дошкольного возраста».
Консультация «Воспитание уважительного отношения к труду взрослых у детей младшего и среднего дошкольного возраста»....
«ВОСПИТАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЧЕЛОВЕКУ ТРУЖЕНИКУ И РУЗУЛЬТАТАМ ЕГО ТРУДА: МЕТОДЫ, СРЕДСТВА, ФОРМЫ, ПРИЕМЫ».
Главная цель трудового воспитания дошкольников — это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности. Труд развивает у дошкольника сообразительность, наблюда...
Цель: формирование у детей дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями. Задачи:1. Воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее. 2.Знакомство детей с традицией празднования Дн
Консультация для родителей.«Скоро, скоро Новый год!Новый год - самый долгожданный праздник не только для детей, но и, я думаю, для нас с вами, взрослых уже людей. Все мы с теплом вспоминаем...