Познание: знакомим детей с трудом хлеборобов
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Воспитывать к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие (познавательное) старшая группа
Тема: « От зёрнышка до булочки».
Цель: закрепление знаний детей о процессе посева зерна, получения из него
муки и хлеба.
Задачи:
. Закрепить знания детей о пути хлеба от поля до стола;
.Провести опытно- экспериментальную работу по помолу муки в кофемолке;
. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Материал: зерно, колоски пшеницы, ржи; кофемолка, мяч, лупы, каравай хлеба, мука на тарелочках, серия картинок « Как хлеб на стол пришёл?»- мультимидеа, «чудесный мешочек».
Предварительная работа:
1. Чтение сказки « Злаки. Какие они?» Г.А. Шорыгина.
2. Чтение сказки « Заветное дело» Л. Кузьмин.
3. Чтение рассказа « Колосок» Е. Пермяк.
4. Чтение рассказа « Нынешний хлеб» В. Куприн.
5.Чтение украинской народной сказки « Колосок».
6. Рассматривание иллюстраций, картинки.
7. Заучивание стихов, пословиц и поговорок, о хлебе, труде.
8. Беседы: « Откуда хлеб на стол пришёл?»; « Почему хлеб бывает белым и чёрным».
9. Рассматривание колосков злаковых культур: ржи, пшеницы, овса; ячменя.
10.Рассматривание зерна, чем они отличаются друг от друга.
11.Опыты с овсом - выращивание овса в разных по освещённости местах и обсуждение
результатов.
12.Дидактические игры: « Откуда хлеб пришёл?», « Узнай профессию», «Слова- родственники».
Ход занятия.
Дети заходят в зал под песню « Отличные пшеничные», здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребята, если отгадаете загадку, то узнаете, о чём сегодня будем говорить.
« Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед.
Вкусней его на свете нет». (Хлеб)
_ Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться , что это хлеб?
(Мягкий, пышный, душистый , чёрный , белый, бывает подгорелый).
_ Верно, молодцы! Мы уже много говорили о хлебе: знаем, из чего делают хлеб, как его
выращивают, в каком магазине можно купить хлеб. Знаем, что хлеб очень полезный и вкусный. А сегодня мы ещё раз вспоминаем о хлебе и поиграем.
_ Ребята, а кто знает стихотворение о хлебе? (Дети читают стихи о хлебе):
Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят
С детства знай, как хлеб растят.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют.
_Ребята, давайте сейчас отправимся в путешествие и вспомним: « Как хлеб попадает
к нам на стол?».
( Дети смотрят мультимидеа - слайды )
Игра с мячом « Откуда хлеб пришёл?»
«Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч, отвечает на
вопрос и возвращает мяч педагогу.»
_ Откуда хлеб пришёл? ( из магазина);
_ А в магазин как попал ? ( из пекарни);
_ Что делают в пекарне? ( пекут хлеб);
_ Хлеб пекут из чего? ( из муки);
_ Из чего получают муку? ( из зерна);
_ Откуда зерно? ( из колоска пшеницы);
_Откуда пшеница? ( выросла в поле);
_ Кто её посеял? ( хлеборобы);
_ Как называется специальная машина, которая сеет зерно? ( сеялка);
_ Как называется здание, где хранят зерно? ( элеватор);
_ Как называется круглый хлеб? ( каравай).
Игра « Каравай»
В осенний день у каравая
Хороводы, звон и смех.
Сам друзей он выбирает.
Выбирает – да не всех.
Каравай, каравай,
Кого любишь – выбирай! (дети ходят по кругу)
Ведущий:
« Я люблю, конечно, всех,
Ну а больше всех…» (останавливается и кланяется перед одним из участников игры)
Тот, кого выбрал ведущий, отвечает:
« Я иду, иду, иду и друзей с собой веду» (берёт за руки тех, кто стоит рядом,
они выходят в круг, танцуют).
Воспитатель. Ребята, у меня есть «Чудесный мешочек», что находится в нём ,
вы узнаете, отгадав загадку: Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены,
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (Колос)
Дети. Колосок.
Воспитатель достаёт из « Чудесного мешочка» колоски пшеницы, ржи, овса.
Исследовательская работа:
. Рассматривание зёрен различных круп под лупой.
Чем они похожи и чем отличаются ?
Какую форму они имеют?
.Размалывание зёрен пшеницы в кофемолке,
опускание целых зёрен и муки из них в воду и наблюдение.
Почему зёрна тонут, а мука нет?
. Дети достают зёрнышки из колосков пшеницы.
Психогимнастика.
Воспитатель. Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки
и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко пригревало землю, дождик поливал.
Зёрнышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимайте руки).
Колоски тянутся к солнышку ( почувствуйте напряжение в руках).
Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабтесь, уроните голову,
опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол).
Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку.
В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу).
А теперь изобразите колоски – толстячки, превратитесь в колоски – худышки.
Итог занятия:
. О чём мы сегодня говорили?
. Что вам больше всего понравилось?
. Как нужно относиться к хлебу?
. Люди каких профессий трудились,
чтобы вырастить хлеб?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уважительное отношение к труду хлеборобов
Программное содержание:Цель: Уточнить представления детей о труде хлеборобов, закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба.Задачи:Упражнять в правильном употреблении наз...
Воспитание уважения к труду хлебороба и любви к хлебу у старших дошкольников
С незапамятных времен - хлеб один из самых значительных, самых надежных видов пищи на земле. Для многих народов хлеб олицетворяет собой жизнь. О хлебе слагают гимны, песни, легенды. О нем говорили, ка...
Труд хлебороба
Программное содержание: уточнить представления детей о труде хлеборобов;закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба;упражнять в правильном употреблении названий основных проф...
Познавательное развитие. Конспект образовательной деятельности.Ознакомление с миром природы. Тема: "Знакомство с трудом хлеборобов".
Вид ОД: Ознакомление с миром природы Тема: Знакомство с трудом хлеборобов.Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, познакомить с профессией хлебороба.Задачи:Расширить и уточнить...
"Труд хлеборобов Кубани"
НОД: Тема: Знакомство с трудом хлеборобов на Кубани.Цель :Формировать у детей конкретные представления, откуда берётся хлеб, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас.Расширять ...
Конспект занятия по теме: «Слава труду хлеборобов и животноводов родного села Арзгир»
Ø Воспитывать патриотические чувства – любовь и гордость за Ставропольский край, родной Арзгир.Ø Воспитывать положит...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Труд хлеборобов"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Труд хлеборобов"...