Познание: знакомим детей с трудом хлеборобов
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Степанова Татьяна Александровна

Воспитывать к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие (познавательное)  старшая группа

Тема: « От зёрнышка до булочки».

Цель: закрепление знаний детей о процессе посева зерна, получения из него

муки и хлеба.

Задачи:

. Закрепить знания детей о пути хлеба от поля до стола;

.Провести опытно- экспериментальную работу по помолу муки в кофемолке;

. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материал: зерно, колоски пшеницы, ржи; кофемолка, мяч, лупы, каравай хлеба, мука на тарелочках,  серия картинок « Как хлеб на стол пришёл?»- мультимидеа, «чудесный мешочек».

Предварительная работа:

1. Чтение сказки « Злаки. Какие они?» Г.А. Шорыгина.

2. Чтение сказки « Заветное дело» Л. Кузьмин.

3. Чтение рассказа « Колосок» Е. Пермяк.

4. Чтение рассказа « Нынешний хлеб» В. Куприн.

5.Чтение украинской народной сказки « Колосок».

6. Рассматривание иллюстраций, картинки.

7. Заучивание стихов, пословиц и поговорок, о хлебе, труде.

8. Беседы: « Откуда хлеб на стол пришёл?»; « Почему хлеб бывает белым и чёрным».

9. Рассматривание колосков злаковых культур: ржи, пшеницы, овса; ячменя.

10.Рассматривание зерна, чем они отличаются друг от друга.

11.Опыты с овсом - выращивание овса в  разных  по освещённости местах и обсуждение

 результатов.

12.Дидактические игры: « Откуда хлеб пришёл?», « Узнай профессию», «Слова- родственники».

 Ход занятия.  

Дети заходят в зал под песню « Отличные  пшеничные»,  здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Воспитатель.  Ребята, если отгадаете загадку, то узнаете, о чём  сегодня будем говорить.

« Отгадать легко и быстро:

   Мягкий, пышный и душистый.

   Он и чёрный, он и белый,

   А бывает  подгорелый.

   Без него плохой обед.

   Вкусней его на свете нет».   (Хлеб)

_ Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке  помогли вам  догадаться , что это хлеб?

(Мягкий, пышный, душистый , чёрный , белый, бывает подгорелый).

_ Верно, молодцы! Мы уже много говорили о хлебе: знаем, из чего делают хлеб, как его

выращивают, в каком магазине можно купить хлеб. Знаем, что хлеб очень полезный и вкусный. А сегодня мы ещё раз вспоминаем о хлебе и поиграем.

_ Ребята, а кто знает стихотворение о хлебе? (Дети читают стихи о хлебе):

                          Пашут каждую весну,

                          Поднимают целину,

                         Сеют, жнут, ночей не спят

                         С детства знай, как хлеб растят.

                      Хлеб ржаной, батоны, булки

                     Не добудешь на прогулке.

                     Люди хлеб в полях лелеют

                     Сил для хлеба не жалеют.

_Ребята, давайте сейчас отправимся в путешествие и вспомним: « Как хлеб попадает

к нам на стол?».

( Дети смотрят  мультимидеа - слайды )

Игра с мячом « Откуда хлеб пришёл?»

«Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч, отвечает на

вопрос и возвращает мяч педагогу.»  

_ Откуда хлеб пришёл? ( из магазина);

_ А в магазин как попал ? ( из пекарни);

_ Что делают в пекарне? ( пекут хлеб);

_ Хлеб пекут из чего? ( из муки);  

_ Из чего получают муку? ( из зерна);

_ Откуда зерно? ( из колоска пшеницы);

_Откуда пшеница? ( выросла в поле);

_ Кто её посеял? ( хлеборобы);

_    Как называется специальная машина, которая сеет зерно? ( сеялка);

_ Как называется здание, где хранят зерно? ( элеватор);

_ Как называется круглый хлеб? ( каравай).

Игра « Каравай»

               В осенний день у каравая

               Хороводы,  звон и смех.

               Сам друзей он выбирает.

               Выбирает – да не всех.

               Каравай, каравай,

               Кого любишь – выбирай! (дети ходят по кругу)

       Ведущий:

     « Я люблю, конечно, всех,

       Ну а больше всех…» (останавливается и кланяется перед одним из участников игры)

      Тот, кого выбрал ведущий, отвечает:

     « Я иду, иду, иду  и друзей с собой веду»  (берёт за руки тех, кто стоит рядом,

         они выходят в круг, танцуют).

Воспитатель. Ребята, у меня есть «Чудесный мешочек», что находится  в нём ,

вы узнаете, отгадав загадку:  Вырос в поле дом,

                                                       Полон дом зерном,

                                                       Стены позолочены,

                                                       Ставни заколочены,

                                                       Золотист он и усат,

                                                       В  ста карманах сто ребят.

                                                       Ходит дом ходуном

                                                       На столбе золотом. (Колос)

Дети. Колосок.

Воспитатель достаёт из « Чудесного мешочка» колоски пшеницы, ржи, овса.

Исследовательская  работа:

. Рассматривание зёрен различных круп под лупой.

  Чем они похожи и чем отличаются ?

  Какую форму они имеют?

.Размалывание зёрен пшеницы в кофемолке,

  опускание целых зёрен и муки  из них в воду и наблюдение.

  Почему зёрна тонут, а мука нет?

. Дети достают зёрнышки из колосков пшеницы.

Психогимнастика.

Воспитатель.  Представьте, что мы в поле.  Я превращаю вас в маленькие зёрнышки

и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко пригревало землю, дождик поливал.

Зёрнышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимайте руки).

Колоски тянутся к солнышку ( почувствуйте напряжение в руках).

Сильно припекло солнышко, завяли  наши колоски  (расслабтесь, уроните голову,

опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол).

Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку.

В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь  друг другу).

А теперь изобразите колоски – толстячки, превратитесь в колоски – худышки.

Итог занятия:

. О чём  мы сегодня говорили?

. Что вам больше всего понравилось?

. Как нужно относиться к хлебу?

. Люди каких профессий трудились,

     чтобы вырастить хлеб?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уважительное отношение к труду хлеборобов

Программное содержание:Цель: Уточнить представления детей о труде хлеборобов, закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба.Задачи:Упражнять в правильном употреблении наз...

Воспитание уважения к труду хлебороба и любви к хлебу у старших дошкольников

С незапамятных времен - хлеб один из самых значительных, самых надежных видов пищи на земле. Для многих народов хлеб олицетворяет собой жизнь. О хлебе слагают гимны, песни, легенды. О нем говорили, ка...

Труд хлебороба

Программное содержание: уточнить представления детей о труде хлеборобов;закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба;упражнять в правильном употреблении названий основных проф...

Познавательное развитие. Конспект образовательной деятельности.Ознакомление с миром природы. Тема: "Знакомство с трудом хлеборобов".

Вид ОД: Ознакомление с миром природы Тема: Знакомство с трудом хлеборобов.Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, познакомить с профессией хлебороба.Задачи:Расширить и уточнить...

"Труд хлеборобов Кубани"

НОД: Тема: Знакомство с трудом хлеборобов на Кубани.Цель :Формировать у детей конкретные представления, откуда берётся хлеб, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас.Расширять  ...

Конспект занятия по теме: «Слава труду хлеборобов и животноводов родного села Арзгир»

Ø  Воспитывать  патриотические   чувства – любовь  и  гордость  за  Ставропольский  край,  родной  Арзгир.Ø  Воспитывать  положит...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Труд хлеборобов"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Труд хлеборобов"...