Конспект занятия по теме: «Слава труду хлеборобов и животноводов родного села Арзгир»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Ø Воспитывать патриотические чувства – любовь и гордость за Ставропольский край, родной Арзгир.
Ø Воспитывать положительное отношение и уважение к труду хлеборобов и животноводов. Рассказать им как он интересен, полезен и почетен, воспитывать желание быть помощниками взрослых.
Ø Формирование навыка грамотно выражать свое мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._zanyatie._slava_tr.hlebor.i_zhivotn.s.arzgir.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по теме:
«Слава труду хлеборобов и
животноводов родного села Арзгир»
с. Арзгир
МДОУ д/с № 13 «Зернышко»
Воспитатель: Иващенко Г.Н.
Программное содержание.
Образовательные.
- Закрепить знания детей о малой родине – родном крае и селе, знание символики – гербе.
- Закрепить знания о профессиях людей, работающих в сельском хозяйстве.
- Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.
- Учить детей полно и точно отвечать на вопросы.
- Развивать навыки составления рассказа по рисункам.
- Учить применять в речи образные выражения.
Воспитательные.
- Воспитывать патриотические чувства – любовь и гордость за Ставропольский край, родной Арзгир.
- Воспитывать положительное отношение и уважение к труду хлеборобов и животноводов. Рассказать им как он интересен, полезен и почетен, воспитывать желание быть помощниками взрослых.
- Формирование навыка грамотно выражать свое мнение.
Развивающие.
- Активизация и обобщение словаря: земледелец, механизатор, хлебороб, комбайнер, агроном, урожай, животновод, зоотехник, ветврач, чабан.
- Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, сельскохозяйственной техники.
- Развивать связную речь.
Словарная работа.
Герб, хлебороб, земледелец, механизатор, комбайнер, агроном, страда, урожай, животновод, зоотехник, ветврач, чабан, доярка, свинарка.
Предварительная подготовка к занятию.
Рассматривание иллюстраций о сельскохозяйственных профессиях, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц о хлеборобах и животноводах.
Экскурсия в колхоз на хлеборобный участок и животноводческую ферму.
Наглядные пособия.
Гербы России, Ставропольского края, Арзгира.
Д/и «Сложи герб».
Д/и «Что сначала, что потом?» (иллюстрации с изображением уборки хлеба в старину).
Д/и «Что дают нам животные» (дидактические пособия).
Рисунки детей о работе родственников в сельском хозяйстве.
Доски магнитные, магниты.
Пано – галерея «Слава труду».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас на нашем занятии. Как называется наша Родина.
Дети: Мы живем в самой большой и прекрасной стране на Земле, и называется наша страна Россия.
Воспитатель: Правильно, а почему она самая удивительная и необыкновенная.
Дети: В России красивая природа, красивые края, города, села, удивительные люди.
Воспитатель: Ребята, можете ли вы сказать, что наше село – наша Родина?
Дети: Да, потому что село Арзгир это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, живут наши друзья, где нам тепло и уютно. Слово «Родина» похоже на такие слова как родной, родня, родитель, родственники.
Воспитатель: А вы любите наше родное село? И я его люблю. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее. В народе говорят «Русский человек без Родины не живет». А какие вы знаете пословицы о Родине.
Дети: «Родина мать, умей за неё постоять».
«Нет земли краше, чем Родина наша».
«Одна у человека мать, одна и Родина».
«Кто за Родину горой – тот истинный герой».
«Своя земля и в горсти мила».
«Жить – Родине служить».
«Береги землю любимую, как мать родимую».
Воспитатель: Ребята проходите к доске. Это карта России. Что вы видите еще?
Дети: Герб России и герб Ставропольского края.
Воспитатель: Герб - это отличительный знак, так как каждый человек имеет имя и фамилию, так и каждый город и село имеет свой герб.
А сейчас мы с вами вспомним и соберем из частей герб нашего родного села Арзгир.
Геральдический щит обрамлен венком из листьев дуба и пшеничных колосьев, что означает прочность, надежность, долголетие и плодородие. Венок переплетен лентой с цветами российского флага (белый, синий, красный).
В верхней части герба название села и год его рождения. Карта нашего большого Ставропольского края, т.к. мы его жители. А что расположено в нижней части расскажет Аля К.
Дети: В нижней части - Арзгирская степь и жаркое солнце. Так как люди в нашем селе занимаются сельским хозяйством. Ставим колосья и животных – овец. Самое важное, чем занимаются люди – хлебоводством и животноводством.
Воспитатель: А кто из ваших близких работает или работал в сельском хозяйстве.
Дети: Мой папа ветврач, мой папа комбайнер, мой дедушка был чабаном, а мой зоотехником и т.д.
Воспитатель: Вот сегодня мы и поговорим о ваших близких и их труде. Баскакова Ю. Прочитает нам стихотворение «Каравай, каравай».
Баскакова Ю.: Поскорее накрывай стол скатертью чистой,
Перед нами каравай с корочкой душистой,
Крутобок и маслян он, в меру круг посолен.
Пахнет солнечным теплом, пахнет знойным полем.
Режь да ешь от всей души, силы набирайся.
Лишь напрасно не кроши, хлебом не швыряйся.
Чтобы в добрый светлый час хлеб на стол явился,
Кто – то стал чуть раньше нас и крепко потрудился.
Воспитатель: И сейчас мы поговорим о тех, кто выращивает хлеб. Сначала мы обсудим, какие профессии у людей, которые выращивают хлеб.
- Ранней весной в поле выезжают трактора. Ими управляют трактористы.
- Какую работу делает тракторист на тракторе? (Если к трактору прицепить плуг – он пашет землю, если прицепить борону – он рыхлит (разрыхляет, боронует) её, прокладывает межи, если прикрепить сеялку – сеет зерно в землю).
- Какие машины используются для уборки хлеба? (Комбайны).
- Кто работает на комбайне? (Комбайнер).
- Какую работу делает комбайнер на комбайне? (Жнет колосья, обмолачивает их).
- А кто вывозит зерно с поля? (Шофер на грузовой машине).
- Как назвать одним словом всех людей, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы).
- А почему профессия так называется – хлебороб?
Воспитатель: Итак, люди много трудятся, чтобы выращивать хлеб. А как они работают?
Дети: Люди могут работать: быстро, медленно, аккуратно, старательно, лениво, с прохладцой, спустя рукава, не зная отдыха, не покладая рук, с удовольствием.
Воспитатель: А спустя рукава это как?
Дети: Лениво, с неохотой.
Воспитатель: Знаете откуда она произошла? В давние, давние времена самые богатые и знатные люди на Руси – бояре носили одежду с длинными рукавами. Сами бояре не работали. Они не выращивали хлеб, не доили коров, не шили себе одежду, за них всё делали слуг. Вот народ и придумал про этих лентяев выражение «Спустя рукава». Представьте, что у вас длинные рукава. Они закрывают всю руку, ладонь, пальцы, свисают до пола, чуть не путаются под ногами. Вы сможете с такими рукавами мыть посуду, расставлять игрушки на место, подметать пол?
Вот и получается, что работать спустя рукава – это ничего не делать, лентяйничать.
Игра «Что будет?» (ТРИЗ).
Что будет если пахарь не захочет пахать землю?
А что бы получилось если бы комбайнер работал спустя рукава?
А среди вас есть такие, кто работает спустя рукава?
Как же назвать людей, которые работать не хотят? (ленивый, лентяй, лодырь).
А тех, которые хорошо работают, любят трудиться? (трудолюбивый).
Да ребята, чтобы вырастить хлеб люди упорно работали, трудились. Недаром в народе есть такая пословица: «Не трудиться – хлеба не добиться».
В старину на Руси не было ни тракторов, ни комбайнов, как же работали хлеборобы.
Д/и «Что вначале, что потом».
Землю пахали сохой на лошади.
Сеяли вручную из мешочка.
Косили косой, вязали в стоги.
Молотили в ручную палками на цепях.
Воспитатель: Трудно добывать хлеб?
Много людей трудились?
Можно выбрасывать хлеб?
Дети: Бросать хлеб – все равно, что оскорбить всех, кто его растил. Мы должны уважать труд взрослых, беречь хлеб.
Хлеб наше богатство.
Хлеб всему голова.
Воспитатель: Русские люди хорошо и много трудились, но после работы умели и весело отдохнуть. Как? (пели песни, танцевали, играли). Я предлагаю русскую народную игру «Заря – зареница».
Физкультурная пауза.
Воспитатель: На гербе мы увидели колосья и говорили сейчас о хлеборобах. А кто еще здесь изображен (овцы). Значит чем еще у нас в Арзгире занимаются люди сельского хозяйства. (животноводством).
Д/и «Кого выращивают?»
На ферме молочной – коров.
На конеферме – лошадей.
На свиноферме – свиней.
На птичнике – кур, уток, гусей.
На кошаре – овец.
Воспитатель: А зачем выращивают животных мы узнаем из игры.
Д/и «Что дают нам животные?»
Воспитатель: А может нам животные и не нужны?
Дети: Нужны, они дают продукты, одежду, обувь.
Воспитатель: Ребята, я вам давала интересные домашние задания - нарисовать и рассказать о работе своих близких. О труде хлеборобов мы с вами поговорили, а сейчас перейдем к животноводам.
Роза Гасанова нам расскажет о своем дедушке чабане – передовике.
Аня Дорошенко нам расскажет о своей тете доярке.
Артем Копань хочет рассказать о своем дедушке Саше - зоотехнике.
Воспитатель: Очень интересные рассказы у ребят и красивые рисунки. Мы их поместим в нашу галерею. У нас получилась интересная доска почета, на которой есть и хлеборобы и животноводы. И назовем мы её «Слава труду», слава тем, кто любит землю, тем кто трудится на ней, слава труженикам сельского хозяйства. Вы гордитесь трудом ваших близких? Кто же может работать хлеборобом и животноводом?
Дети: Трудолюбивые, выносливые люди.
Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня работали на занятии, и вас ждет сюрприз. В детский сад пришла посылка из колхоза. А что в ней вы посмотрите в группе. И ещё колхозники узнали, что мы собираемся открыть музей хлеба, и прислали нам стог пшеничных колосьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....