Конспект занятия по теме: «Слава труду хлеборобов и животноводов родного села Арзгир»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Иващенко Галина Николаевна

Ø  Воспитывать  патриотические   чувства – любовь  и  гордость  за  Ставропольский  край,  родной  Арзгир.

Ø  Воспитывать  положительное  отношение  и  уважение  к  труду хлеборобов  и  животноводов.  Рассказать  им  как  он  интересен,  полезен  и  почетен,  воспитывать  желание  быть  помощниками  взрослых.

Ø  Формирование  навыка  грамотно  выражать  свое  мнение.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._zanyatie._slava_tr.hlebor.i_zhivotn.s.arzgir.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

занятия  по  теме:  

«Слава  труду  хлеборобов  и  

животноводов  родного села  Арзгир»

с. Арзгир

МДОУ д/с № 13 «Зернышко»

Воспитатель: Иващенко Г.Н.

Программное  содержание.

Образовательные.

  • Закрепить  знания  детей  о  малой  родине – родном   крае  и  селе,  знание  символики – гербе.
  • Закрепить  знания  о  профессиях  людей,  работающих  в  сельском  хозяйстве.
  • Закрепить  знания  детей  о  хлебе  как  одном  из  величайших  богатств  на  земле.
  • Учить  детей  полно   и  точно  отвечать  на  вопросы.
  • Развивать  навыки  составления  рассказа  по  рисункам.  
  • Учить  применять  в  речи  образные  выражения.

Воспитательные.

  • Воспитывать  патриотические   чувства – любовь  и  гордость  за  Ставропольский  край,  родной  Арзгир.
  • Воспитывать  положительное  отношение  и  уважение  к  труду хлеборобов  и  животноводов.  Рассказать  им  как  он  интересен,  полезен  и  почетен,  воспитывать  желание  быть  помощниками  взрослых.
  • Формирование  навыка  грамотно  выражать  свое  мнение.  

Развивающие.

  • Активизация  и  обобщение  словаря:  земледелец,  механизатор,  хлебороб,  комбайнер, агроном,  урожай, животновод, зоотехник,  ветврач, чабан.
  • Упражнять  в  правильном  употреблении  названий  основных  профессий, сельскохозяйственной  техники.
  • Развивать  связную  речь.

Словарная работа.

Герб, хлебороб,  земледелец, механизатор,  комбайнер,  агроном, страда,  урожай,  животновод,  зоотехник,  ветврач,  чабан,  доярка,  свинарка.

Предварительная  подготовка  к  занятию.

Рассматривание  иллюстраций  о  сельскохозяйственных  профессиях,  чтение  художественной  литературы,  заучивание  стихов,  пословиц  о  хлеборобах  и  животноводах.

Экскурсия  в  колхоз  на  хлеборобный  участок  и  животноводческую  ферму.

Наглядные  пособия.

Гербы  России,  Ставропольского  края,  Арзгира.

Д/и «Сложи  герб».

Д/и «Что сначала, что потом?» (иллюстрации с изображением уборки хлеба в  старину).

Д/и  «Что  дают  нам  животные»  (дидактические  пособия).

Рисунки  детей  о  работе  родственников  в  сельском  хозяйстве.

Доски  магнитные,  магниты.

Пано – галерея  «Слава  труду».

Ход  занятия:

Воспитатель:  Ребята,  я рада  видеть  вас  на  нашем  занятии.  Как  называется  наша  Родина.

Дети: Мы  живем  в самой  большой  и  прекрасной  стране  на  Земле,  и  называется   наша  страна  Россия.

Воспитатель:  Правильно,  а  почему  она  самая  удивительная  и  необыкновенная.

Дети:  В  России  красивая  природа,  красивые  края,  города,  села,  удивительные  люди.  

Воспитатель:  Ребята,  можете  ли  вы  сказать,  что  наше  село – наша  Родина?

Дети:  Да,  потому  что  село  Арзгир  это  место,  где  мы  родились,  где  живем,  где  стоит  наш  дом,  живут  наши  друзья,  где  нам  тепло  и  уютно.  Слово  «Родина»  похоже  на  такие  слова  как  родной,  родня,  родитель,  родственники.

Воспитатель:  А  вы  любите  наше  родное  село?  И  я  его  люблю.  Хорошо,  когда  люди  любят  свою  Родину.  От  этой  любви  она  становится  богаче  и  сильнее.  В  народе  говорят  «Русский  человек  без  Родины не  живет».  А  какие  вы  знаете  пословицы  о  Родине.

Дети:     «Родина  мать,  умей  за неё  постоять».

«Нет  земли  краше,  чем  Родина  наша».

«Одна  у  человека  мать,  одна   и  Родина».

«Кто  за  Родину  горой – тот  истинный  герой».

«Своя  земля  и в  горсти  мила».

«Жить – Родине  служить».          

«Береги  землю  любимую, как  мать  родимую».

Воспитатель:  Ребята  проходите к  доске.  Это  карта  России. Что  вы  видите  еще?

Дети:  Герб  России  и  герб  Ставропольского края.

Воспитатель:       Герб   - это  отличительный  знак,  так  как  каждый  человек  имеет  имя  и  фамилию,  так  и  каждый  город  и  село  имеет  свой  герб.  

А  сейчас  мы с  вами  вспомним  и  соберем  из  частей  герб  нашего  родного  села  Арзгир.

Геральдический  щит  обрамлен  венком  из  листьев  дуба  и  пшеничных  колосьев,  что  означает  прочность,  надежность,  долголетие  и  плодородие.  Венок  переплетен  лентой  с  цветами    российского  флага  (белый, синий, красный).

В  верхней  части  герба  название  села  и  год  его  рождения.  Карта  нашего  большого  Ставропольского  края,  т.к.  мы  его  жители.  А  что  расположено  в  нижней  части  расскажет  Аля К.

Дети: В  нижней  части  -  Арзгирская  степь  и  жаркое  солнце.  Так  как  люди  в  нашем  селе  занимаются  сельским  хозяйством.  Ставим  колосья  и  животных – овец.    Самое  важное,  чем  занимаются  люди – хлебоводством  и  животноводством.

Воспитатель:  А  кто  из  ваших  близких  работает  или  работал  в  сельском  хозяйстве.  

Дети:  Мой  папа  ветврач,  мой  папа  комбайнер,  мой  дедушка  был  чабаном,  а  мой  зоотехником  и  т.д.

Воспитатель:  Вот  сегодня  мы  и  поговорим  о  ваших  близких  и  их  труде.  Баскакова Ю.  Прочитает  нам  стихотворение  «Каравай, каравай».

Баскакова Ю.:   Поскорее  накрывай  стол  скатертью  чистой,

Перед  нами  каравай  с  корочкой  душистой,

Крутобок  и  маслян  он, в  меру  круг  посолен.

Пахнет  солнечным  теплом,  пахнет  знойным  полем.

Режь  да  ешь  от  всей  души,  силы  набирайся.

Лишь  напрасно  не  кроши,  хлебом  не  швыряйся.

Чтобы  в  добрый  светлый  час  хлеб  на  стол явился,

Кто – то  стал  чуть  раньше  нас  и  крепко  потрудился.

Воспитатель:  И  сейчас  мы  поговорим  о  тех,  кто  выращивает  хлеб.   Сначала  мы  обсудим,  какие  профессии  у  людей,  которые  выращивают  хлеб.

  • Ранней  весной  в поле  выезжают  трактора.  Ими  управляют  трактористы.
  • Какую  работу  делает  тракторист  на  тракторе?  (Если  к  трактору  прицепить  плуг – он  пашет  землю,  если  прицепить  борону – он  рыхлит  (разрыхляет,  боронует)  её,  прокладывает  межи,  если  прикрепить  сеялку – сеет  зерно  в  землю).
  • Какие  машины  используются  для  уборки  хлеба?  (Комбайны).
  • Кто  работает на комбайне?  (Комбайнер).
  • Какую  работу  делает  комбайнер  на  комбайне?  (Жнет  колосья,  обмолачивает  их).
  • А  кто вывозит  зерно  с  поля?  (Шофер  на  грузовой  машине).
  • Как  назвать  одним  словом  всех  людей,  которые  выращивают  хлеб?  (Хлеборобы).
  • А  почему  профессия  так  называется – хлебороб?

Воспитатель:  Итак,  люди  много  трудятся,  чтобы  выращивать  хлеб.  А  как  они  работают?  

Дети:  Люди  могут  работать:  быстро,  медленно,  аккуратно,  старательно,  лениво,  с  прохладцой,  спустя  рукава,  не  зная  отдыха,  не  покладая  рук,  с  удовольствием.

Воспитатель:  А  спустя  рукава  это  как?

Дети:  Лениво,  с  неохотой.

Воспитатель: Знаете  откуда  она  произошла?  В  давние,  давние  времена  самые  богатые  и  знатные  люди  на  Руси – бояре  носили  одежду  с  длинными рукавами.  Сами  бояре  не  работали.  Они  не  выращивали  хлеб,  не  доили  коров,  не  шили  себе  одежду,  за  них  всё  делали  слуг.  Вот  народ  и  придумал  про  этих  лентяев  выражение  «Спустя  рукава».  Представьте,  что  у  вас  длинные  рукава.  Они  закрывают  всю  руку,  ладонь,  пальцы,  свисают   до  пола,  чуть  не  путаются  под  ногами.  Вы  сможете  с  такими  рукавами  мыть  посуду,  расставлять  игрушки  на  место,  подметать  пол?

Вот  и  получается,  что  работать  спустя  рукава – это  ничего  не  делать,  лентяйничать.

Игра  «Что  будет?» (ТРИЗ).

Что  будет  если  пахарь  не  захочет  пахать  землю?

А  что бы получилось  если  бы  комбайнер  работал  спустя  рукава?

А  среди  вас  есть  такие,  кто  работает  спустя  рукава?

Как  же  назвать  людей,  которые  работать  не  хотят?  (ленивый,  лентяй,  лодырь).

А  тех,  которые  хорошо  работают,  любят  трудиться?  (трудолюбивый).

Да  ребята,  чтобы  вырастить  хлеб  люди  упорно  работали,  трудились.  Недаром  в  народе  есть  такая  пословица:  «Не  трудиться – хлеба  не  добиться».

В  старину  на  Руси  не  было  ни  тракторов,  ни  комбайнов,  как  же  работали  хлеборобы.

Д/и  «Что  вначале,  что  потом».

Землю  пахали  сохой  на  лошади.

Сеяли  вручную  из  мешочка.

Косили  косой,  вязали  в  стоги.

Молотили  в  ручную  палками  на  цепях.  

Воспитатель:  Трудно  добывать  хлеб?

Много  людей  трудились?

Можно  выбрасывать  хлеб?

Дети: Бросать  хлеб – все  равно,  что  оскорбить  всех,  кто  его  растил.  Мы  должны  уважать  труд  взрослых,  беречь  хлеб.  

Хлеб  наше  богатство.

Хлеб  всему  голова.

Воспитатель:  Русские  люди  хорошо  и  много  трудились,  но  после  работы  умели  и  весело  отдохнуть.  Как?  (пели  песни,  танцевали,  играли).  Я  предлагаю  русскую  народную  игру  «Заря – зареница».

Физкультурная  пауза.

 

Воспитатель:  На  гербе  мы   увидели  колосья  и  говорили  сейчас  о  хлеборобах.  А  кто  еще  здесь  изображен  (овцы).  Значит  чем  еще  у  нас  в  Арзгире  занимаются  люди  сельского  хозяйства.  (животноводством). 

Д/и  «Кого  выращивают?»

На  ферме  молочной – коров.

На  конеферме – лошадей.

На  свиноферме – свиней.

На  птичнике – кур,  уток,  гусей.

На  кошаре – овец.  

Воспитатель:  А  зачем  выращивают  животных  мы  узнаем  из  игры.  

Д/и  «Что  дают  нам  животные?»

Воспитатель:  А  может  нам  животные  и  не  нужны?

Дети:  Нужны,  они  дают  продукты,  одежду,  обувь.

Воспитатель:  Ребята,  я  вам  давала  интересные  домашние  задания -  нарисовать  и  рассказать   о  работе  своих  близких.  О  труде  хлеборобов  мы  с  вами  поговорили,  а  сейчас  перейдем  к  животноводам.  

Роза  Гасанова  нам  расскажет  о  своем  дедушке  чабане – передовике.

Аня  Дорошенко  нам  расскажет  о  своей  тете  доярке.        

Артем  Копань  хочет  рассказать  о  своем  дедушке  Саше - зоотехнике.

Воспитатель:  Очень  интересные  рассказы  у  ребят  и  красивые  рисунки.  Мы  их  поместим  в   нашу  галерею.  У  нас  получилась  интересная  доска  почета,  на  которой  есть  и  хлеборобы  и  животноводы.  И  назовем  мы  её  «Слава  труду»,  слава  тем,  кто  любит  землю,  тем  кто  трудится  на  ней,  слава  труженикам  сельского  хозяйства.  Вы  гордитесь  трудом  ваших  близких?  Кто  же  может  работать  хлеборобом  и  животноводом?

Дети:  Трудолюбивые,  выносливые  люди.

Воспитатель:   Вы  очень  хорошо  сегодня  работали    на  занятии,  и  вас  ждет  сюрприз.  В  детский  сад  пришла  посылка  из  колхоза.  А  что  в  ней  вы  посмотрите  в  группе.  И  ещё  колхозники  узнали,  что  мы  собираемся  открыть  музей  хлеба,  и прислали  нам  стог  пшеничных  колосьев.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....