Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К нам гости пришли"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_nam_gosti_prishli.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 3-х лет
Цель: закрепить знания детей о домашних животных Задачи:
- Продолжать знакомить детей с домашними животными: кошка, собака, лошадь, коза; узнавать, называть и показывать их в игрушках и на картинках (шапочки - маски)
- узнавать и показывать их в игрушках и на картинках, упражнять в звукопроизношении.
- Привлекать детей к чтению знакомых потешек вместе с воспитателем, договаривать слова и фразы.
- Активизировать словарь:
Существительные: котик, собака, коза, лошадь, роса,
шерстка, усы, лапы хвост
Прилагательные: мягкая, пушистая, большие, острые,
быстрая, рогатая, бодатая.
- Развивать умение выделять наиболее характерные яркие, особенности животных: пушистая шерстка, длинные усы, мягкие лапки, большие рожки.
- Воспитывать любовь к животным. Доставить детям радость от встречи с игрушками и игр с ними.
Методические приемы:
- игровой момент,
- художественное слово,
- действие с игрушками,
- вопросы,
- побуждение к речевому высказыванию,
- поощрение,
- игры с потешками «Коза рогатая», «Лошадки»,
- анализ,
- использование ТСО - записи музыки «Скачут резвые лошадки»
Материал:
- шапочки-маски домашних животных,
- игрушки (кошка, собака, лошадь, коза),
- ширма-домик.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
На одном столе разложены шапочки-маски домашних животных, на другом столе за ширмой спрятаны игрушки: кошка, собака, лошадь.
В: - Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила. Вы узнали? Кто это?
Д: - Кошка, собака, лошадь, коза.
В: - Молодцы, ребята, всех узнали. Это ребята домашние животные. Давайте скажем все вместе - домашние животные. Катя, скажи, Ксюша - скажи домашние животные (индивидуальное повторение)
В: - Яна, покажи мне шапочку-маску котика. Молодец. Оденем тебе ее на головку. Как мяучит наш котик?
Я: - Мяу-мяу-мяу (садится на стул)
В: Катюша, покажи мне собачку. Молодец. Оденем ее тебе тоже. Как лает собачка?
В: Ксюша, где же у нас лошадка? Молодец, оденем тебе ее на головку. Как кричит твоя лошадка?
К: - И-го-го-И-го-го (садится на стул)
В: - А это кто, ребятки?
Д: Коза
В: - Яночка, как коза кричит, Катя, Ксюша?
Д: - Ме-ме-ме
В: - Козой буду я, одену шапочку на голову. Ме-ме-ме.
Вот мы и стали с вами, ребята, домашними животными.
В: - Ребятки, домашние животные живут в доме. А кто живет в нашем домике? Давайте посмотрим.
Из-за ширмы появляется игрушка кошки.
Ребята, кто это?
Д: - Кошка
В: - Котик, он с нами здоровается (послушать музыкальную игрушку) Давайте тоже поздороваемся, здравствуй, котик
Котик хочет на ручки к Яне. Возьми его, Яна, погладь. Какая шерстка у котика.
Д: - Мягкая, пушистая.
В: - Яна, любишь котика? И он тебя любит. Почитаем про него потешку.
Как у нашего кота
Шерстка очень хороша.
Как у котика усы - удивительной красы.
Зубки белые, глазки смелые.
В: - Катя, какие глазки, Ксюша, какие зубки?
Д: - Глазки смелые, зубки белые.
В: - Молодцы!
Садись Яна с котиком на стульчик. Посмотри, кто еще в домике живет? (достать из-за ширмы игрушку лошадки)
В: Кто это?
Д: - Лошадка.
В: - И-го-го. Как она кричит? Поздоровалась с нами лошадка. И мы скажем - здравствуй, лошадка. Лошадка пришла к тебе, Ксюша. Возьми ее на ручки, погладь.
Шерстка у нее какая? Хвостик? Грива? Любишь лошадку? И она тебя любит. Давай прочитаем про нее потешку:
Гоп, гоп, ну, скачи в галоп.
Ты лети, конь, скоро, скоро.
Через реки, через горы.
Гоп-гоп-гоп-гоп.
Хотите поскакать как лошадка? Давайте включим музыку и поскачем. Динамическая пауза «Лошадки»
Сядем на стульчики, отдохнем.
В: - Кто же в домике живет? (за ширмой лает музыкальная игрушка собачка)
Д: - Собачка.
В: - Правильно. Выходи к нам, собачка. Поздороваемся с ней. Здравствуй, собачка.
Собачка хочет на ручки и к Кате. Погладь ее, Катюша, поцелуй. Собачка любит, когда ее гладят. И хочет послушать потешку:
Д: - Баю-баю-баю-бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули —
Наших деток не буди.
В: - Молодец, Катюша, твоей собачке понравилась потешка
В: - А я, ребятки, коза, большие рога. Ме-ме-ме. Как кричит коза?
Д: - Ме-ме-ме
В: - Хотите со мной поиграть? Пойдемте вместе с игрушками.
Идет коза рогатая
Идет коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками - топ-топ
Глазками - хлоп-хлоп
Кто каши не ест Молока не пьет
Забодаю, забодаю (дети убегают на стульчики)
Игру повторяют еще раз.
В: - Вот и поиграли мы с вами. Молодцы, быстро убегали от козы. А теперь снимем шапочки-маски, положим их опять на стол.
III. Кто был у нас в гостях, ребята?
Д: Собачка, лошадь, коза, котик В: Как их назвать одним словом?
Д: - Домашние животные.
В: - Молодцы! Все рассказали. А игрушки домашних животных останутся у нас в группе, будем с ними играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у бабушки Федоры"".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у бабушки Федоры". Вводное в лексическую тему "Посуда". Старшая группа....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у бабушки Маланьи"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " В гостях у бабушки Маланьи"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки Хозяюшки"
для педагогов ДОУ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "К нам гости пришли" (для детей с нарушением слуха).
Конспект занятия по ознакомлению детей с нарушением слуха с национальностями Оренбургской области....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Осень в гости пришла, урожай принесла»
Форма проведения: групповое занятие с использованием мультимедийного оборудования. Цель: создание условий для обобщения представлений об осеннем урожае.Задачи:Образовательные:- уточнить и расшири...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Капельки» для детей раннего возраста, 2-3 лет
Занятие направлено на формирование интереса к экспериментальной деятельности, знакомство со свойствами воды...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к нам пришла Вода»
Программное содержание: расширить знания детей о формах, видах воды;Показать где, и в каком виде существует вода в окружающей среде;Познакомить детей с круговоротом воды в природе;Дать представления о...