Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К нам гости пришли"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Зудина Марина Юрьевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_nam_gosti_prishli.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 3-х лет

Тема: «К нам гости пришли»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных Задачи:

-  Продолжать знакомить детей с домашними животными: кошка, собака, лошадь, коза;  узнавать, называть и показывать их в игрушках и на картинках (шапочки - маски)

- узнавать и показывать их в игрушках и на картинках, упражнять в звукопроизношении.

- Привлекать детей к чтению знакомых потешек вместе с воспитателем, договаривать слова и фразы.

- Активизировать словарь:

Существительные:  котик, собака, коза, лошадь, роса,

шерстка, усы, лапы хвост

Прилагательные:  мягкая, пушистая, большие, острые,

быстрая, рогатая, бодатая.

- Развивать умение выделять наиболее характерные яркие, особенности животных: пушистая шерстка, длинные усы, мягкие лапки, большие рожки.

- Воспитывать любовь к животным. Доставить детям радость от встречи с игрушками и игр с ними.

Методические приемы:

  •  игровой момент,
  •  художественное слово,
  •  действие с игрушками,
  •  вопросы,
  •  побуждение к речевому высказыванию,
  •  поощрение,
  •  игры с потешками «Коза рогатая», «Лошадки»,
  •  анализ,
  •  использование ТСО - записи музыки «Скачут резвые лошадки»

Материал:

  •  шапочки-маски домашних животных,
  •  игрушки (кошка, собака, лошадь, коза),
  •  ширма-домик.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

На одном столе разложены шапочки-маски домашних животных, на другом столе за ширмой спрятаны игрушки: кошка, собака, лошадь.

В: - Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила. Вы узнали? Кто это?

Д: - Кошка, собака, лошадь, коза.

В: - Молодцы, ребята, всех узнали. Это ребята домашние животные. Давайте скажем все вместе - домашние животные. Катя, скажи, Ксюша - скажи домашние животные (индивидуальное повторение)

В: - Яна, покажи мне шапочку-маску котика. Молодец. Оденем тебе ее на головку. Как мяучит наш котик?

Я: - Мяу-мяу-мяу (садится на стул)

В: Катюша, покажи мне собачку. Молодец. Оденем ее тебе тоже. Как лает собачка?

В: Ксюша, где же у нас лошадка? Молодец, оденем тебе ее на головку. Как кричит твоя лошадка?

К: - И-го-го-И-го-го (садится на стул)

В: - А это кто, ребятки?

Д: Коза

В: - Яночка, как коза кричит, Катя, Ксюша?

Д: - Ме-ме-ме

В: - Козой буду я, одену шапочку на голову. Ме-ме-ме.

Вот мы и стали с вами, ребята, домашними животными.

В: - Ребятки, домашние животные живут в доме. А кто живет в нашем домике? Давайте посмотрим.

Из-за ширмы появляется игрушка кошки.

Ребята, кто это?

Д: - Кошка

В: - Котик, он с нами здоровается (послушать музыкальную игрушку) Давайте тоже поздороваемся, здравствуй, котик

Котик хочет на ручки к Яне. Возьми его, Яна, погладь. Какая шерстка у котика.

Д: - Мягкая, пушистая.

В: - Яна, любишь котика? И он тебя любит. Почитаем про него потешку.

 Как у нашего кота

Шерстка очень хороша.

Как у котика усы - удивительной красы.

Зубки белые, глазки смелые.

В: - Катя, какие глазки, Ксюша, какие зубки?

Д: - Глазки смелые, зубки белые.

В: - Молодцы!

Садись Яна с котиком на стульчик. Посмотри, кто еще в домике живет? (достать из-за ширмы игрушку лошадки)

В: Кто это?

Д: - Лошадка.

В: - И-го-го. Как она кричит? Поздоровалась с нами лошадка. И мы скажем - здравствуй, лошадка. Лошадка пришла к тебе, Ксюша. Возьми ее на ручки, погладь.

Шерстка у нее какая? Хвостик? Грива? Любишь лошадку? И она тебя любит. Давай прочитаем про нее потешку:

Гоп, гоп, ну, скачи в галоп.

Ты лети, конь, скоро, скоро.

Через реки, через горы.

Гоп-гоп-гоп-гоп.

Хотите поскакать как лошадка? Давайте включим музыку и поскачем. Динамическая пауза «Лошадки»

Сядем на стульчики, отдохнем.

В: - Кто же в домике живет? (за ширмой лает музыкальная игрушка собачка)

Д: - Собачка.

В: - Правильно. Выходи к нам, собачка. Поздороваемся с ней. Здравствуй, собачка.

Собачка хочет на ручки и к Кате. Погладь ее, Катюша, поцелуй. Собачка любит, когда ее гладят. И хочет послушать потешку:

Д: -         Баю-баю-баю-бай,

Ты, собачка, не лай.

Белолапа, не скули —

Наших деток не буди.

В: - Молодец, Катюша, твоей собачке понравилась потешка

В: - А я, ребятки, коза, большие рога. Ме-ме-ме. Как кричит коза?

Д: - Ме-ме-ме

В: - Хотите со мной поиграть? Пойдемте вместе с игрушками.

 Идет коза рогатая

Идет коза бодатая

За малыми ребятами.

Ножками - топ-топ

Глазками - хлоп-хлоп

 Кто каши не ест Молока не пьет

Забодаю, забодаю (дети убегают на стульчики)

Игру повторяют еще раз.

В: - Вот и поиграли мы с вами. Молодцы, быстро убегали от козы. А теперь снимем шапочки-маски, положим их опять на стол.

III. Кто был у нас в гостях, ребята?

Д: Собачка, лошадь, коза, котик В: Как их назвать одним словом?

Д: - Домашние животные.

В: - Молодцы! Все рассказали. А игрушки домашних животных останутся у нас в группе, будем с ними играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у бабушки Федоры"".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у бабушки Федоры". Вводное в лексическую тему "Посуда". Старшая группа....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у бабушки Маланьи"

Конспект  занятия  по ознакомлению с окружающим миром " В гостях у бабушки Маланьи"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "К нам гости пришли" (для детей с нарушением слуха).

Конспект занятия по ознакомлению детей с нарушением слуха с национальностями Оренбургской области....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Осень в гости пришла, урожай принесла»

Форма проведения: групповое занятие с использованием мультимедийного оборудования. Цель: создание условий для обобщения представлений об осеннем урожае.Задачи:Образовательные:- уточнить и расшири...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Капельки» для детей раннего возраста, 2-3 лет

Занятие направлено на формирование  интереса к экспериментальной деятельности, знакомство со свойствами воды...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к нам пришла Вода»

Программное содержание: расширить знания детей о формах, видах воды;Показать где, и в каком виде существует вода в окружающей среде;Познакомить детей с круговоротом воды в природе;Дать представления о...