Вид проекта:
Познавательный творческий.
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели старшей группы.
Сроки реализации проекта:
08.09.2014 – 19.09.2014 г.
Руководители проекта:
Воспитатели Арутюнян С. Ю., Логинова И. Л
Актуальность проекта: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания. Чтобы воспитывать патриотов своего города, надо его знать. Проблема: Проживая в Саратове, мы не только не посещаем исторические места, но и мало знаем о них. Для решения этой проблемы педагогами старшей группы был организован проект «Мой любимый Саратов». Цель проекта: - Формирование у детей чувства любви, патриотизма к своей малой родине, к своему родному городу.
Задачи: - Закрепить понятие «малая Родина». Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий.
- Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Формировать интерес к прошлому и настоящему города Саратова.
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, побуждать свободно, мыслить, фантазировать.
- Воспитывать нравственно - патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.
- Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Формы и методы реализации проекта: Формы: интегративная непосредственно образовательная деятельность, развлечение, организованная самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с дидактическим материалом). Методы: наблюдение, беседы, игры, показ.
Первый этап ( подготовительный ) :
• Воспитывать любовь к родному городу. • Формировать интерес к прошлому и настоящему города Фурманов • Воспитывать нравственно- патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны. • Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках. • Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье • Бережно относиться к историческому наследию нашего города. • Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, побуждать свободно, мыслить, фантазировать.
Второй этап: План реализации проекта Образовательные области | Виды деятельности | Дата проведения | Работа с детьми | Социализация, Познание, Коммуникация. | Беседы: «Мой родной город» Цель: Знакомство детей с историей города и его современностью. Дать сведения о том, почему город так назван. | 08.09. – 19.09.2014г. | Социализация, Познание. | Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города. | 08.09. – 19.09.2014г. | Социализация, Познание, Коммуникация.
| Дидактические игры: «Выложи герб из фрагментов» «Где находится памятник? » «Путешествие по городу». Создание уголка «Мой город родной». | 08.09. – 19.09.2014г. | Музыка, Социализация, Познание, Коммуникация. | Развлечение «Мой любимый город» | 17.09.2014г. | Социализация, Познание, Коммуникация. | Сюжетно-ролевые игры: «Построим улицу города», «Наш театр», «Строительство нового дома». | 08.09.-19.09.2014г. | Художественное творчество | Рисование на тему: «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?», «Что мы видели на экскурсии? ». | 08.09.-19.09.2014г. | Социализация, Коммуникация. | Создание фото - выставки «Наш город».
| 16.09.2014г. | Социализация, Коммуникация, игра. | Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице». | 10-11.09.2014г. |
Работа с родителями | Наглядная агитация | Консультация для родителей: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей к родному городу». | 01.09.2014г. | Совместная деятельность родителей и педагога | Фото-конкурс детско-родительских работ «Мой любимый город». | 01.09-18.09.2014г.
| Совместная деятельность родителей и детей | Выставка | Создание плаката «Мой любимый город». | 09.09.-19.09.2014г. |
Третий этап: По окончании проекта у детей старшей группы: - сформировались представления о родном городе,
- повысился интерес к истории родного города, гордость за свою малую родину,
- расширились знания об истории Саратова, о памятниках, улицах родного города, о местах культурного отдыха: парки, площади, фонтаны, скверы, музеи, театры,
- продолжали познакомиться с гербом и флагом, мелодией гимна города,
- слушали рассказы о людях, прославивших Саратов,
- вызвало большой интерес создание плаката с фотографиями достопримечательностей любимого города.
|