Проект "Мой город Саратов" для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moygorod.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №194» Ленинский район Саратовской области
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«МОЙ ГОРОД»
для старшего дошкольного возраста.
Подготовил:
Воспитатель І категории
Шамеева Екатерина Евгеньевна
г. Саратов
2012г.
Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.
Сроки реализации проекта: 2012 - 2013 и 2013 – 2014 учебные годы.
Актуальность проекта
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
- Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
- Расширить знания детей о флоре и фауне города Саратова
- Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.
- Познакомить детей с рекой Волгой, её расположением на карте, уникальностью.
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Познакомить с творчеством саратовских художников.
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Ресурсное обеспечение:
- экспонаты краеведческого музея Саратовской области,
- книги,
- журналы,
- открытки,
- художественные произведения и материалы
Участники проекта:
- воспитатель;
- дети старшей и подготовительной к школе группы;
- родители воспитанников.
Гипотеза:
Проживая в городе Саратове, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты:
- Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну
- У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Формы и методы реализации проекта:
Раздел программы | Виды детской деятельности |
Речь и речевое развитие | 1. Познавательные занятия:
2. Творческие рассказы:
3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о г. Саратове. 4. Составление кроссвордов о птицах, растениях: «Что это?». 5. Чтение художественной литературы. 6. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час». 7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края. 8. Заучивание стихов. |
Игровая деятельность | 1. Оформление игротеки дидактических игр
2. Сюжетно – ролевые игры:
3. Подвижные, речевые игры народов Поволжья. 4. Оформление игрового уголка объёмных игрушек: животные, птицы, рыбы Поволжья. |
Трудовая деятельность |
Ручной труд:
|
Изобразительная деятельность | Рисование:
Лепка: животных, птиц Конструирование (бросовый материал): Национальная кукла из ниток. Строительный материал: здания города. |
Здоровье и физическое развитие |
Беседы:
|
Экологическое воспитание |
|
Социальное развитие |
|
Музыкальная деятельность |
|
Взаимодействие с родителями |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ознакомление с культурой и историей родного города детей старшего дошкольного возраста"
В обществе наблюдается "дефицит нравственности". Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры явилось резкое падение роли и значения п...
Разработка эллектронного мультимедийного пособия "Узнай свой город". Для старшего дошкольного возраста
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему:«Узнай свой город». Разработанно в программе Power Point. С помощью интерактивной доски или компьютера, демонстрируется детям в х...
Методическая разработка «Формирование представлений о родном городе детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий»
Методическая разработка «Формирование представлений о родном городе детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (по ознакомлению с родным городом детей) старшего дошкольного возраста.
Материал направлен на проведение непосредственой образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по познавательному развитию на тему " Мой город - Санкт - Петербург". Направлен на закреплен...
Презентация "Город Сыктывкар" (старший дошкольный возраст)
Данный материал посвящён городу Сыктывкар, где рассматривается его место расположения, а также история прошлое-настоящее. Ребята могут порассуждать, закрепить обобщающие понятия "страна",&qu...
Тема проекта: «Город Мастеров» (старший дошкольный возраст)
Актуальность проекта:Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и ду...
Квест: «Мой город родной» старший дошкольный возраст
Воспитывать интерес к истории родного города, края чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё красивее. Воспитывать «маленьких граждан», которые ценят красоту малой Родины....