Проект "Мой город Саратов"
проект (средняя группа)
В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее значение, стала задачей государственной важности. Цель данного проекта создать условия для развития у детей патриотических чувств, дать элементарные представления о достопримечательностях нашего города Саратова. Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой малой Родины, сформировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_1_portal_2020_proekt_moy_gorod_saratov.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект: «Мой город Саратов»
Вид проекта: краткосрочный, групповой, образовательный, нравственно-патриотический, информационно-познавательный.
Участники проекта: воспитанники группы среднего дошкольного возраста, воспитатель, учитель-дефектолог, родители.
Срок реализации: с 1октября по 30 октября 2020 г.
Актуальность:
В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее значение, стала задачей государственной важности. В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации говорится: «Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества».
Общеизвестно, что любовь к Родине, стремление к сохранению ее культуры, восстановлению ее материальных и духовных ценностей целесообразно начинать с детства, с формирования ценностных ориентаций личности. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Поэтому одним из приоритетных направлений в работе является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
Воспитать патриотов России – это значит…
Воспитать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране;
Формировать начала гражданственности у подрастающего поколения;
Формировать интерес у детей к историческому и культурному наследию страны;
Воспитывать патриотов сегодня - это значит обеспечить будущее завтра.
Проблема заключается в том, что дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. И многое не знают об его истории и его достопримечательностях. Родители во время прогулок мало рассказывают о своём городе.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представлении детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Государственная символика является частью истории и культуры страны. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка. Ознакомление с важнейшими государственными символами – гербом и флагом родного государства является неотъемлемой частью патриотического воспитания детей дошкольного возраста, что особо актуально на современном этапе.
Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Данный проект поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны.
Цель: Cоздание условий для развития у детей патриотических чувств, дать элементарные представления о достопримечательностях нашего города Саратов. Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;
- Формирование речевых умений;
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- Приобщение родителей к совместной работе с педагогами по воспитанию нравственно-патриотических чувств.
Развивающие:
- Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей. Развивать связную речь, активизировать словарь по теме;
- Способствовать развитию логического мышления;
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, познавательные процессы восприятия памяти, внимания, воображения, творческих способностей;
- Развивать мелкую моторику и зрительно – двигательную координацию.
Воспитательные:
- Воспитание дружеских, партнерских взаимоотношений между детьми и взрослыми;
-Воспитывать у детей любовь к родному городу.
Методы и формы работы: словесные (пояснение, вопросы, словесная оценка результатов), проведение дидактических игр и занимательных игровых упражнений, подвижных игр, чтение художественной литературы, взаимодействие с родителями.
Ожидаемый результат: сформированность у детей начальных знаний об истории родного города, интересных исторических местах своей «малой родины», умение рассказать своим сверстникам и знакомым о родном городе.
Подбор необходимой литературы, иллюстрационного материала, материала для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
План реализации проекта
Мероприятия | Задачи | Сроки |
Подготовительный этап | ||
Выбор темы проекта, составление плана, сбор информации и литературы, дополнительного материала. Представление проекта родителям. | 1-6 октября 2020 г. | |
Этап реализации | ||
Беседа «Моя малая Родина». | Познакомить детей с государственными символами города: флагом, гербом, мелодией гимна. Развивать у детей патриотические чувства к «малой родине». | 7 октября |
Сюжетно-ролевая игра: «Идем в детский сад». | Развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками. | 8 октября |
Конструирование «Город». | Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. | 9 октября |
Беседа о Гагарине. Рассматривание иллюстраций. | Дать детям знания о первом космонавте, о профессии космонавта, сформировать представления о космосе. | 12 октября |
Беседа «Улица, на которой я живу». | Формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю. | 13 октября |
Рисование «Мой дом». | Закреплять умение рисовать дом, упражнять в передаче облика своего дома, развивать образное восприятие, мелкую моторику, вызвать положительное эмоциональное отношение к созданному рисунку. | 15 октября |
Беседа «Достопримечательности родного города». | Познакомить с достопримечательностями родного города. | 16 октября |
Коллективная аппликация «Наш детский сад». | Развивать творческие способности детей, учить слаженной совместной работе. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать чувство пропорций, ритма. | 19 октября |
Чтение стихов о Саратове. | Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Развитие слухового восприятия. | 20 октября |
Беседа «Чем помочь родному городу». | Формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память | 21 октября |
Пословицы и поговорки о Родине. | Учить понимать смысл и значение пословиц и поговорок, развивать память, прививать любовь к родине. | 22 октября |
Настольно-печатные игры: «Профессии», «Играем в профессии». Фотовыставка «Я и мой город». | Закреплять знания детей о профессиях. Расширять кругозор, активизировать речь, развивать мышление, внимание, мелкую моторику. Воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, привлечение их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта. | 23, 26 октября |
НОД «Достопримечательности города Саратова». | Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу. Закрепить знания детей о родном городе. | 27 октября |
Презентация о Саратове. | Расширение кругозора детей. | 28 октября |
Подведение итогов. Беседа: «Путешествие по родному городу». | Продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу. | 30 октября |
Результат: Сформированность у детей понятия «малая родина», воспитание бережного отношения к окружающей нас природе, расширение словарного запаса.
Продукт проектной деятельности: фотовыставка «Я и мой город», коллективная аппликация «Наш детский сад», рисунки воспитанников «Мой дом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мой город Саратов" для старшего дошкольного возраста
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей....
Сценарий праздника "День рождение города Саратов"
Праздник проводится в неделю празднования Дня города....
Презентация "Мой родной город - Саратов"
В презентации представлены достопримечательности города Саратова...
Презентация на тему: "Мой родной город. Саратов"
Саратов находится на правом берегу Волгоградского водохранилища, примерно на равном расстоянии от Волгограда и Самары.Основан как сторожевая крепость в 1590 году. Во второй половине XVIII ...
Мой любимый город Саратов
Материал посвящен городу Саратову. В этом материале отображены история, символика и достопримечательности Саратова. Материал интересен не только детям, но и родителям....
Конспект НОД по развитию речи и рисованию "Мой любимый город" МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №232" города Саратов
Цель:Воспитание любви к родному городу. Задачи:Продолжать знакомить с историей и культурой родного города, дать представлениея о промышлинных предприятиях Саратова; развивать умение наблюдать и описыв...