Проект «Мой город Саратов» во второй младшей группе
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Мой город Саратов» во второй младшей группе
Воспитатель Плотникова Н. Е.
«Родина для человека - самое
дорогое и священное, без чего
человек перестает быть личностью»
В. А. Сухомлинский
Продолжительность – краткосрочный с 16.04.2018 по 27.04.2018 г.
Участники проекта - дети второй младшей группы, воспитатель,
родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей
- Социально- коммуникативные
- Художественно- эстетические
- Познание
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Актуальность проекта
Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Цель – создать условия для развития у детей патриотических чувств, Дать элементарные представления о достопримечательностях нашего города Саратов
Задачи:
• Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к родному городу
• Обучающая: Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.
• Развивающая: Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Продукт проектной деятельности
1. Коллективная работа по изо деятельности «Я и мой город»
2. Презентация проекта
Предполагаемый результат
1.Активизация у детей любви к своей малой Родине – к месту, где родился человек
2. Повышение уровня знаний детьми о своем городе
Этапы проекта и сроки реализации проекта
Подготовительный – определение цели и задач. Подбор иллюстраций и литературы для работы с детьми
Основной – осуществление планирования, организация творческой деятельности детей
Заключительный - обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний
Реализация проекта
Деятельность педагога
1. Пополнение центра книги фотографиями и иллюстрациями
пейзажей и достопримечательностей города Саратова
2. Оформление фотоальбома «Мой любимый город».
Деятельность детей
1. Рассматривание иллюстраций «Здания»
2. Художественно-эстетическая деятельность:
Рисование «Мой город Саратов», «Вот это улица, я здесь живу»
3. Пальчиковая гимнастика
4. Просмотр познавательных презентаций
5. Оформление фотовыставок
6. Составление рассказа, о городе в котором мы живем
7. Отгадывание загадок о животных, насекомых, растениях родного края
8. Знакомство с символикой Саратова
Деятельность родителей
1. Проведение бесед с детьми.
2. Помощь в пополнении иллюстраций и
фотографий
3. Прогулка с детьми по городу, обратить внимание на
красоту городского пейзажа, на архитектуру зданий.
Перспективное планирование
Образовательная деятельность | Форма работы |
Познавательное развитие | НОД, улицы родного города, памятники, знакомство с гербом |
Социально – коммуникативное развитие | Беседы: «Мой Саратов», «Природа родного края», «Моя улица» |
Речевое развитие | Высказывания детей «За что я люблю Саратов», разучивание стихов |
Физическое развитие | Физкультминутки, подвижные игры |
Работа с родителями | Создание газеты «Я люблю свой город» |
В результате реализации проекта
- У детей повысится уровень знаний о своем городе, о его объектах и
достопримечательностях
- Появится интерес к своей малой Родине – к своему городу
Вывод
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.
Приложение
• Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», «Экскурсия по городу». Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
• Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии», «Животные Саратова». Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
• Словесные игры «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе». Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
• Развивающая образовательная ситуация «Путешествие по родному городу с кошечкой». Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
• • Чтение стихов и небольших рассказов
• • Беседы: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу?», «Достопримечательности родного города», «Улочки - закоулочки.
• Чтение пословиц и поговорок о родине, Саратове, загадки
• Беседы о Гагарине.
• Музыкально-театрализованная деятельность «Прогулка с Филей». Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Игра-ситуация "На улицах города". Первая и вторая младшая группа.
Примерный план игры-ситуации для детей 2-4 лет. написан с учётом интеграции образовательных областей. Может быть взят как основа,для целой серии игр в зависимости от возраста детей....
Творческий проект "Снежный город" (для детей второй младшей группы)
Творческий проект "Снежный город", который был непосредственным образом связан с зимними прогулками, позволил нам интегрированно решить задачи экологического и нравственно-патриотического...
Проект по развитию речи во второй младшей группе Тема проекта: «Сказка о веселом язычке».
Проект по развитию речи во второй младшей группеТема проекта: «Сказка о веселом язычке»....
ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Вместе весело шагать по улицам родного города».
Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического соз...
Экскурсия на огород "Летом огород - что город" с детьми второй младшей группе раннего возраста № 7.
Летом огород - что город!В нем - сто тысяч горожан!Помидор, горох, капустаКабачок, баклажан.Дети 2 младшей группы раннего возраста 7 вместе с воспитателем Курдюковой ЕА. посетили огород, где познакоми...
Конспект ОД «Мой родной город- Ленинградская», во второй младшей группе.
Конспект ОД «Мой родной город- Ленинградская», во второй младшей группе.Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, ...
Аппликация "Матрешка" на тему "Город мастеров" во второй младшей группе "Ягодка" Детского сада №21 г.Троицка Челябинской области.
Цель: продолжать знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации.Задачи: закреплять знания детей о русской народной игрушке мат...