НОД с элементами психологической игры в подготовительной группе "Заколдованное сердце"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по ФГОС "Заколдованное сердце"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zakoldovannoe_serdtse.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
с элементами психологической игры
«Заколдованное сердце». Подготовительная группа.
Интеграция образовательных областей коммуникация, здоровье, искусство в основную область - познание.
Задачи:
- Совершенствовать навыки логического мышления, умение излагать мысли последовательно, доказывать свои умозаключения.
- Формировать согласованность действий в команде, целеустремленность, умение прослеживать последствия своих поступков и поступков других.
- Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свои чувства, сопереживать, испытывать чувство сопричастности и ответственности.
Материалы и оборудование:
- Письмо Снежной королевы (вручается и зачитывается детям в группе после завтрака);
- Шаблоны следов человека, медведя, зайца, птицы, разложенные на всем пути к музыкальному залу (вырезать из белой бумаги);
- Стул для заколдованного воспитателя группы (второй воспитатель, не ведущий НОД); он должен сидеть неподвижно, не выражая никаких эмоций на протяжении занятия;
- Рядом поставить столик с лежащим на нем алым сердцем, разрезанным на 5 неравных частей – продумать способ крепления этих кусочков на «ледяное сердце»; на стене рядом закрепить точно такой же формы и размера целое «ледяное сердце» бело- голубого цвета;
- Музыкальное сопровождение фоном при выполнении заданий.
- Для игры «Лунный камень» - стеклянная пирамидка;
- Для задания «Поступи правильно» - серия картинок, на которых изображены дети в различных ситуациях- положительных и отрицательных, соответствующих содержанию стихотворения В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»;
- Для серии заданий «Логокуб» :
- Первая грань куба «Что лишнее?»- 5 кругов разной величины и цвета, 1 овал;
- Вторая грань куба «Составьте предложение» - 6 или 7 картинок с изображением предметов, не связанных по смыслу;
- Третья грань куба «Чем похожи?» - 5 или 6 картинок с изображением предметов различного назначения, но имеющих общие признаки;
- Четвертая грань куба «Где что находится?» - с изображением 5 предметов (яблоко, шарик, кукла, елочка и т.п.);
- Для задания «Чудо- дерево» - 10 воздушных шариков с наклеенными на них загадками о временах года, животных, птицах и насекомых; чудо- дерево;
- Для задания «Поезд» - дидактический поезд (паровозик с несколькими вагончиками высотой не менее 15 – 20 см) с наклеенной на окошечки липкой лентой; набор предметных картинок по числу вагончиков с липучкой на обратной стороне.
- Для психологической игры «Волны» - музыкальное сопровождение;
Предварительная работа с детьми:
Беседы на тему «Хорошие и плохие поступки человека, их последствия»; чтение познавательной и художественной литературы о примерах позитивного и негативного поведения человека в природе и обществе; рассматривание следов животных, птиц, человека на снегу, в познавательной и художественной литературе; знакомство и обыгрывание логокуба с заданиями разного вида; активизация в детской деятельности сюжетных игр с необходимостью решения проблемных ситуаций; психологические игры- ситуации «Жалейка». «Помоги мне», «Посочувствуй» и т.п.
Содержание.
1.Мотивация:
- В группу перед началом НОД- игры входит первый воспитатель.
- Здравствуйте, ребята. Где Татьяна Ивановна? (ответы детей)
Раздается стук в дверь. Входит почтальон:
- Меня попросили передать детям срочное письмо.
Воспитатель: Спасибо! Давайте, дети, прочитаем его.
«Я, повелительница стужи и метелей, вьюг и снегопадов забрала в царство льда вашу воспитательницу Татьяну Ивановну. Теперь у нее ледяное сердце. И вам я приказываю быть холодными, злыми и недружными. И тогда зима никогда не кончится! Везде будет царство снега и льда! Но если вы сумеете преодолеть все препятствия, сила моя ослабеет и ледяное сердце станет живым.
Снежная Королева».
Ребята! С нашей Т.И. случилась беда. Как быть? (предложения детей)
Да, надо расколдовать воспитателя, а для этого мы должны выполнить все задания Снежной Королевы. Испытания ждут нас уже за дверями группы. Идем!
- Упражнение «Узнай, чьи следы?» - На полу, начиная от дверей группы и до музыкального зала разложены следы медведя, зайца, птиц и человека вперемешку. Игровое правило: распознать следы, назвать- кому они принадлежат. Цель: развитие логического мышления, формирование умения анализировать и сравнивать следы, приходить к верному решению.
Воспитатель: Можно по следам человека определить, куда Снежная Королева увела Т.И.? (ответы детей) давайте потихоньку войдем в зал и посмотрим, что нас там ожидает.
Включается «ледяная» музыка.
- Посмотрите внимательно, кто находится в зале?
(дети видят в глубине зала на стуле своего второго воспитателя и говорят об этом)
- Да, это наша Т.И. но она не реагирует на наше появление. Почему?
(Дети: Она же заколдована!)
- А вы помните, как Снежная Королева заколдовала ее? (Да! У нее сердце стало ледяным) посмотрите! Вот рядом с ней – её застывшее, холодное сердце! А как ведут себя люди с холодным сердцем? Какими они становятся?
- Как вы думаете, мы сможем растопить ледяное сердце Татьяны Ивановны и сделать его снова добрым и теплым?
- Для этого нам нужно преодолеть все препятствия, правильно выполнить все задания Снежной Королевы!
- Упражнение- игра «Лунный камень»
Дети образуют круг. Задание: рассказывать стихи, считалки, пословицы, в которых говорилось бы о поступках человека. Правило: говорит только тот, у кого в руках лунный камень. Нужно произнести только первую строчку и передать камень соседу.
После окончания игры звучит «стеклянная» музыка (2- 3 секунды), так как во время игры незаметно для детей на ледяное сердце помещают первый алый кусочек.
- Ой! Смотрите, дети, что случилось? (на ледяном сердце появилось немного теплого розового цвета) Значит, первое испытание прошло успешно! Идем дальше.
2. Упражнение «Поступи правильно»:
Цель: закреплять представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.
В основе иллюстративного материала – стихи В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Задание: рассмотреть картинки, оценить поступки героев, затем разложить карточки на две группы (положительные и отрицательные).
После озвучивания детьми результатов игры звучит «стеклянная» музыка, т.к. во время игры на «ледяное сердце» поместили второй алый кусочек.
- Что вы заметили? (на ледяном сердце стало больше алого цвета) И второе испытание прошло успешно! Надо идти дальше.
3. «ЛОГОКУБ»:
(Третий кусочек сердца прикрепляется только после выполнения всех заданий на всех четырех гранях логокуба)
- «Что лишнее?» (первая грань куба)
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, связную речь. Закреплять навык классификации предметов.
К грани куба прикреплены картинки – круги разной величины и цвета, а также 1 овал.
Игровое задание: найти лишнюю фигуру, обосновать свой выбор.
- «Составить предложение» (вторая грань куба)
Цель: развитие связной речи, логического мышления и воображения.
На кубе прикреплены картинки с изображением предметов, не связанных по смыслу. Игровое правило: составить как можно больше красивых предложений с этими словами.
- «Чем похожи?» (третья грань куба)
Цель: Совершенствовать навык классификации предметов на основе различных семантических признаков.
На грани куба прикреплены картинки с разными по содержанию предметами, но имеющими какой- либо один общий признак (цвет, форму и т.д.) Игровое правило: сказать, чем похожи группы предметов.
- «Где что находится?» (четвертая грань куба)
Цель: Совершенствовать пространственные представления, активизировать в речи предлоги для обозначения пространственного положения предметов.
Грань куба чистая, без картинок. Картинки с наклеенными с задней стороны кусочками двустороннего скотча лежат в конверте рядом с кубом.
Игровое правило: Расположить на грани куба в правом верхнем углу – яблоко, в левом нижнем углу- машину, в правом нижнем углу- куклу, в левом верхнем – цветок, в центре- мяч.
Выполнять можно желающим, проверяем совместно.
Во время выполнения последнего задания к сердцу прикрепляется третий кусочек. Как только дети выполнят четвертое задание логокуба, звучит стеклянная музыка.
Воспитатель: Каким большим было это препятствие! Вы грамотно и быстро справлялись со всеми заданиями. Посмотрите, что стало с сердцем? (оно еще больше покраснело, стало горячее). А какое сейчас время года? Докажите. Сегодня распустило свои листочки волшебное «Чудо- дерево».
Прямо как в книге К.И.Чуковского! вспомните, что росло на нем?
Звучит волшебная музыка для дерева.
Воспитатель:
Как у наших у ворот чудо- дерево растет.
Не листочки на нем, не цветочки на нем,
Разноцветные шары расцвели для детворы!
Шарики заветные с загадками волшебными.
Что же вы зеваете, их не отрываете?
Саша к дереву пойдет и загадочку сорвет.
(загадки могут читать дети, может воспитатель)
Во время выполнения последнего задания к сердцу прикрепляется четвертый кусочек. Звучит стеклянная музыка.
Воспитатель: Посмотрите на сердце! Совсем чуть- чуть осталось! Мы сможем одолеть чары Снежной Королевы.
4).Дидактическая игра «Поезд»
Цель: Установить семантические отношения между словами, мотивируя свой выбор картинок.
Игровое правило: заполнить картинками окошки вагончиков. Картинки должны быть объединены каким- либо общим свойством. Задание выполнять по очереди.
Во время выполнения последнего задания к сердцу прикрепляется последний кусочек. Звучит громкая стеклянная, потом волшебная красивая музыка.
Воспитатель: Посмотрите на сердце Татьяны Ивановны! А что стало с нашей любимой Т.И.? Она улыбается, мы расколдовали её!
Воспитательница сидя на стуле трогает прическу, себя за руки, одежду.
5). Упражнение «Волны»
Цель: снятие эмоциональной напряженности с детей.
Воспитатель встает со стула, идет к детям, они окружают ее, звучит спокойная красивая мелодия.
Игровое правило: побуждаем детей мягкими поглаживающими движениями сверху вниз по плечам, рукам, телу расколдованной детьми воспитательницы передать ей свои эмоции и впечатления, со словами «Мы Вас любим!».
Расколдованный воспитатель: Спасибо вам, мои хорошие, что вы не оставили меня в плену Снежной Королевы. Мне приятно было видеть, какими вы были дружными, помогали друг другу и поэтому справились со всеми препятствиями. Я очень горжусь вами! Пойдемте все вместе в группу!
Звучит спосокойная музыка. Дети и воспитатели уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами тренинга с родителями подготовительной группы «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»
Занятие с элементами тренинга с родителями подготовительной группы «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»Цели:-...
Психологическая игра: «Здоровый образ жизни» с элементами тренинга для родителей.
Психологическая игра для родителей ДОУ на тему : "Здоровый образ жизни с элементами тренинга для родителей"....
Интеллектуально - психологическая игра с элементами песочной терапии "В гармонии с природой" для родителей воспитанников ДОУ
Игра представлена в формате взаимодействия с родителями в педагогической песочнице, что является одним из актуальных направлений в современном дошкольном образовании. В ходе игры спользуются авторские...
Большая психологическая игра "Холодное сердце"
Ребята приглашены на бал. Но королева оказывается заколдованной, ее сердце замерзло. Ребятам предстоит спасти Королеву, чтобы попасть на бал-маскарад. Им придется проявить не только ум и ловкость, но ...
Конспект психологической игры в подготовительной к школе группе на тему "Жители кораллового рифа"
Психологическая игра «Жители кораллового рифа»Цель:Сплочение группового коллектива, путём развития положительного взаимоотношения детей в процессе их совместной деятельности. Задачи:...
Психологическая игра с детьми старшего дошкольного возраста "Заколдованное сердце"
Психологическая игра с детьми старшего дошкольного возраста "Заколдованное сердце"...
Психологическая игра для детей подготовительной группы: «Заколдованное сердце».
Время игры: 30 минут; групповое помещение - группы № 5,6:Игра разработана для детей 7-8 лет.Оптимальное количество участников 10 -15 человек.Задачи игры: диагностика и развитие внутригрупповых о...