НОД с элементами психологической игры в подготовительной группе "Заколдованное сердце"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект НОД по ФГОС "Заколдованное сердце"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zakoldovannoe_serdtse.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

с элементами психологической игры

 «Заколдованное сердце».  Подготовительная группа.

Интеграция образовательных областей  коммуникация, здоровье,  искусство в основную область - познание.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки логического мышления, умение излагать  мысли последовательно, доказывать свои умозаключения.
  2. Формировать согласованность действий в команде, целеустремленность, умение прослеживать последствия своих поступков и поступков других.
  3. Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свои чувства, сопереживать, испытывать чувство сопричастности и ответственности.

Материалы и оборудование:

  • Письмо Снежной королевы  (вручается и зачитывается детям в группе после завтрака);
  • Шаблоны следов человека, медведя, зайца, птицы, разложенные на всем пути к музыкальному залу (вырезать из белой бумаги);
  • Стул для заколдованного  воспитателя группы (второй воспитатель, не ведущий НОД); он должен сидеть неподвижно, не выражая никаких эмоций на протяжении занятия;
  • Рядом поставить столик с лежащим на нем  алым сердцем,  разрезанным на 5 неравных частей – продумать способ крепления этих кусочков на «ледяное сердце»;  на стене рядом закрепить точно такой же формы и размера  целое «ледяное сердце» бело-  голубого  цвета;
  • Музыкальное сопровождение фоном при выполнении заданий.
  • Для игры «Лунный камень» - стеклянная пирамидка;
  • Для задания «Поступи правильно» - серия картинок, на которых изображены дети в различных ситуациях- положительных и отрицательных, соответствующих содержанию стихотворения В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»;
  • Для серии заданий  «Логокуб» :
  1. Первая грань куба  «Что лишнее?»- 5 кругов разной величины и цвета, 1 овал;
  2. Вторая грань куба  «Составьте предложение» -  6 или 7 картинок с изображением предметов, не связанных по смыслу;
  3.  Третья грань куба  «Чем похожи?» - 5 или 6 картинок с изображением предметов различного назначения, но имеющих общие признаки;
  4. Четвертая грань куба «Где что находится?» -  с изображением 5 предметов (яблоко, шарик, кукла, елочка и т.п.);
  • Для задания «Чудо- дерево» -  10 воздушных шариков с наклеенными на них загадками о временах года, животных, птицах и насекомых; чудо- дерево;
  • Для задания «Поезд» - дидактический поезд (паровозик с несколькими вагончиками высотой не менее 15 – 20 см) с наклеенной на окошечки липкой лентой; набор предметных картинок по числу вагончиков с липучкой на обратной стороне.
  • Для  психологической игры «Волны» - музыкальное сопровождение;

Предварительная работа с детьми:

Беседы на тему «Хорошие и плохие поступки человека, их последствия»;  чтение познавательной и художественной литературы о примерах позитивного и негативного поведения человека в природе и обществе;   рассматривание следов животных, птиц, человека на снегу,  в познавательной и художественной литературе; знакомство и обыгрывание логокуба с заданиями  разного вида;  активизация в детской деятельности сюжетных игр с необходимостью решения проблемных  ситуаций;  психологические игры- ситуации  «Жалейка».  «Помоги мне»,  «Посочувствуй» и т.п.  

Содержание.

1.Мотивация:

  • В группу перед началом  НОД- игры  входит первый воспитатель.

- Здравствуйте, ребята. Где Татьяна Ивановна? (ответы детей)   

Раздается стук в дверь. Входит почтальон:

- Меня попросили передать детям срочное письмо.

Воспитатель: Спасибо! Давайте, дети, прочитаем его.

«Я, повелительница стужи и метелей, вьюг и снегопадов забрала в царство льда вашу воспитательницу Татьяну Ивановну. Теперь у нее ледяное сердце. И вам я приказываю быть холодными, злыми и недружными. И тогда зима никогда не кончится! Везде будет царство снега и льда! Но если вы сумеете преодолеть все препятствия, сила моя ослабеет и ледяное сердце станет живым.

                                                      Снежная Королева».

Ребята! С нашей Т.И. случилась беда. Как быть? (предложения детей) 

Да, надо расколдовать воспитателя, а для этого мы должны выполнить все задания Снежной Королевы. Испытания ждут нас уже за дверями группы. Идем!

  • Упражнение «Узнай, чьи следы?»  - На полу, начиная от дверей группы и до музыкального зала  разложены следы медведя, зайца, птиц и человека вперемешку. Игровое правило: распознать следы, назвать- кому они принадлежат. Цель: развитие логического мышления, формирование умения анализировать и сравнивать следы, приходить к верному решению.

Воспитатель: Можно по следам человека определить, куда Снежная Королева увела Т.И.? (ответы детей) давайте потихоньку войдем в зал и посмотрим, что нас там ожидает.

Включается «ледяная» музыка.

- Посмотрите внимательно, кто находится в зале?

(дети видят в глубине зала на стуле своего второго воспитателя и говорят об этом)

- Да, это наша Т.И. но она не реагирует на наше появление. Почему?

(Дети: Она же заколдована!)

- А вы помните, как Снежная Королева заколдовала ее? (Да! У нее сердце стало ледяным) посмотрите! Вот рядом с ней – её застывшее, холодное сердце! А как ведут себя люди с холодным сердцем? Какими они становятся?

- Как вы думаете, мы сможем растопить ледяное сердце Татьяны Ивановны и сделать его снова добрым и теплым?

- Для этого нам нужно преодолеть все препятствия, правильно выполнить все задания Снежной Королевы!

  1. Упражнение- игра «Лунный камень»

Дети образуют круг. Задание: рассказывать стихи, считалки, пословицы, в которых говорилось бы о поступках человека. Правило: говорит только тот, у кого в руках лунный камень. Нужно произнести только первую строчку и передать  камень соседу.

После окончания игры звучит «стеклянная» музыка (2- 3 секунды), так как во время игры незаметно для детей на ледяное сердце помещают  первый алый кусочек.

- Ой! Смотрите, дети, что случилось? (на ледяном сердце появилось немного теплого розового цвета)  Значит, первое испытание прошло успешно! Идем дальше.

2. Упражнение «Поступи правильно»: 

Цель: закреплять представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

В основе иллюстративного материала – стихи В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»  

Задание: рассмотреть картинки, оценить поступки героев, затем разложить карточки на  две группы (положительные и отрицательные). 

После озвучивания детьми результатов игры звучит «стеклянная» музыка, т.к.  во время игры на «ледяное сердце»  поместили  второй  алый кусочек.

- Что вы заметили? (на ледяном сердце стало больше алого цвета)  И второе испытание прошло успешно! Надо идти  дальше.

3. «ЛОГОКУБ»:

(Третий кусочек сердца прикрепляется только после выполнения всех заданий на всех четырех гранях логокуба)

  • «Что лишнее?» (первая грань куба)

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, связную речь. Закреплять навык классификации предметов.

К грани куба прикреплены картинки – круги разной величины и цвета, а также 1 овал.

Игровое задание: найти лишнюю фигуру, обосновать свой выбор.

  •  «Составить предложение» (вторая грань куба)

Цель: развитие связной речи, логического мышления и воображения.

На кубе прикреплены картинки с изображением предметов, не связанных по смыслу. Игровое правило: составить как можно больше красивых предложений с этими словами.

  • «Чем похожи?» (третья грань куба)

Цель: Совершенствовать навык классификации предметов на основе различных семантических признаков.

На грани куба прикреплены картинки с разными по содержанию предметами, но имеющими какой- либо один общий признак (цвет, форму и т.д.)  Игровое правило:  сказать, чем похожи группы предметов.

  • «Где что находится?» (четвертая грань куба)

Цель: Совершенствовать  пространственные представления, активизировать в речи предлоги для обозначения пространственного положения предметов.

Грань куба чистая, без  картинок. Картинки с наклеенными с задней стороны кусочками двустороннего скотча лежат в конверте  рядом с кубом.

Игровое правило: Расположить на грани куба в правом верхнем углу – яблоко, в левом нижнем углу- машину, в правом нижнем углу- куклу, в левом верхнем – цветок, в центре- мяч.

Выполнять можно желающим, проверяем совместно.

Во время выполнения последнего задания к сердцу прикрепляется третий кусочек.  Как только дети выполнят четвертое задание логокуба, звучит стеклянная  музыка.

Воспитатель: Каким большим было это препятствие! Вы грамотно и быстро справлялись со всеми заданиями. Посмотрите, что стало с сердцем? (оно еще больше покраснело, стало горячее). А какое сейчас время года? Докажите. Сегодня распустило свои листочки волшебное  «Чудо- дерево».

Прямо как в книге К.И.Чуковского! вспомните, что росло на нем?

Звучит волшебная музыка для дерева.

Воспитатель: 

Как у наших у ворот чудо- дерево растет.

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

Разноцветные шары расцвели для детворы!

Шарики заветные с загадками волшебными.

Что же вы зеваете, их не отрываете?

Саша к дереву пойдет и загадочку сорвет.

(загадки могут читать дети, может воспитатель)

Во время выполнения последнего задания к сердцу прикрепляется четвертый  кусочек. Звучит стеклянная  музыка.

Воспитатель:  Посмотрите на сердце! Совсем чуть- чуть осталось! Мы сможем одолеть чары Снежной Королевы.

4).Дидактическая игра «Поезд»

Цель: Установить семантические отношения между словами, мотивируя свой выбор картинок.

Игровое правило: заполнить картинками окошки вагончиков. Картинки должны быть объединены каким- либо общим свойством. Задание выполнять по очереди.

Во время выполнения последнего задания к сердцу прикрепляется последний кусочек. Звучит громкая стеклянная, потом волшебная красивая музыка.

Воспитатель: Посмотрите на сердце Татьяны Ивановны! А что стало с нашей любимой Т.И.? Она улыбается, мы расколдовали её!

Воспитательница сидя на стуле трогает прическу, себя за руки, одежду.

5). Упражнение «Волны»

Цель: снятие эмоциональной напряженности с детей.

Воспитатель встает со стула, идет к детям, они окружают ее, звучит спокойная красивая мелодия.

Игровое правило:  побуждаем детей мягкими поглаживающими движениями сверху вниз по плечам, рукам, телу расколдованной детьми воспитательницы передать ей свои эмоции и впечатления, со словами «Мы Вас любим!».

Расколдованный  воспитатель: Спасибо вам, мои хорошие, что вы не оставили меня в плену Снежной Королевы. Мне приятно было видеть, какими вы были дружными, помогали друг другу и поэтому справились со всеми препятствиями. Я очень горжусь вами! Пойдемте все вместе в группу!

 Звучит спосокойная музыка. Дети и воспитатели уходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами тренинга с родителями подготовительной группы «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»

Занятие с элементами тренинга с родителями подготовительной группы «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»Цели:-...

Психологическая игра: «Здоровый образ жизни» с элементами тренинга для родителей.

Психологическая игра для родителей ДОУ на тему : "Здоровый образ жизни с элементами тренинга для родителей"....

Интеллектуально - психологическая игра с элементами песочной терапии "В гармонии с природой" для родителей воспитанников ДОУ

Игра представлена в формате взаимодействия с родителями в педагогической песочнице, что является одним из актуальных направлений в современном дошкольном образовании. В ходе игры спользуются авторские...

Большая психологическая игра "Холодное сердце"

Ребята приглашены на бал. Но королева оказывается заколдованной, ее сердце замерзло. Ребятам предстоит спасти Королеву, чтобы попасть на бал-маскарад. Им придется проявить не только ум и ловкость, но ...

Конспект психологической игры в подготовительной к школе группе на тему "Жители кораллового рифа"

Психологическая игра «Жители кораллового рифа»Цель:Сплочение группового коллектива, путём развития положительного взаимоотношения детей в процессе их совместной деятельности. Задачи:...

Психологическая игра с детьми старшего дошкольного возраста "Заколдованное сердце"

Психологическая игра с детьми старшего дошкольного возраста "Заколдованное сердце"...

Психологическая игра для детей подготовительной группы: «Заколдованное сердце».

Время игры: 30 минут; групповое помещение - группы № 5,6:Игра разработана для  детей 7-8 лет.Оптимальное количество участников 10 -15 человек.Задачи игры: диагностика и развитие внутригрупповых о...