Большая психологическая игра "Холодное сердце"
рабочая программа (подготовительная группа)

Елена Андреевна Плотникова

Ребята приглашены на бал. Но королева оказывается заколдованной, ее сердце замерзло. Ребятам предстоит спасти Королеву, чтобы попасть на бал-маскарад. Им придется проявить не только ум и ловкость, но и показать, какие добрыми сердцами они обладают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл holodnoe_serdtse.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Холодное сердце.

В последнее время тема общения и взаимодействия достаточно остро стоит в детской среде. Многие ребята испытывают значительные сложности при взаимодействии друг с другом: ребятам сложно учитывать чувства и мнения других детей, сложно понять их точку зрения. Дети все меньше играют в коллективные игры, поэтому им все сложнее договариваться друг с другом, выражать свое мнение, прощать друг другу ошибки, просить о помощи. Такие трудности в межличностном общении переносятся в том числе и на учебную деятельность, которая требует групповой формы работы. Дети трудно действовать сообща, они не могут порой распределить между собой функции для достижения, выделить конструктивного лидера, определить зону ответственности каждого. Такие трудности не могут не беспокоить педагогов и людей, включенных в образовательный процесс. Стала очевидна необходимость проведения различных мероприятия для создания психологической безопасной среды, в которой дети смогут конструктивно строить партнерские взаимоотношения.

Цель – развитие группового взаимодействия

Дама: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на наш королевский маскарад! Мы вас ждем! Где ваши приглашения?

Дети показывают приглашения. Все заходят в группу.

Королева с советником ждут гостей.

Дама: Ваше Величество, гости пожаловали на бал.

Королева: Что-то они подзадержались

Советник: Прошу прощения, Ваше Величество, но гости пришли ровно ко времени.

Королева: да? Ну ладно! Тогда наш карнавал объявляю открытым. Давайте веселиться и играть в мою любимую игру.

Дама: Слушаюсь, ваше Величество. Ребята, давайте встанем в круг.

Дети встают в круг.

Дама: Сейчас мы будем меняться местами, но чтобы знать. Кому меняться, а кому стоять на месте, надо внимательно слушать королеву.

Королева: Поменяйтесь местами те, кто …

Игра «Поменяйтесь местами»

Королева: Ох, умаялась я! Давайте теперь поразгадываем загадки.

Советник: Слушаюсь, ваше Величество. Ребята, садитесь на стульчики и слушайте внимательно.

Шуточные загадки.

Советник: Ваше Величество, скоро наступит новый год, время водить хоровод и…

Королева: Какой еще Новый год? Я не разрешала ему наступать!

Советник: Но ваше величество! Это не в вашей власти. Есть законы природы…

Королева: Здесь есть только мой закон! Садитесь и пишите: «Новый год отменить и запретить праздновать!» А я пока схожу и прикажу написать мой портрет в моем парадном платье!

Советник: Что же делать? Как нам теперь быть?

Дама:: Я знаю, в чем причина. Этой зимой с ЕЕ Величеством приключилась беда. Во время прогулки мы забрели в ледяное царство. И встретили Снежную Королеву. Королевы поссорились и Снежная королева ранила нашу маленьким осколком льда, но она попала ей в самое сердце. Сердце заледенело и разбилось на части. И королева стала вредной и злой.

Советник: Я слышал о таких случаях. Но есть спасение. Надо отправиться в ледяное царство и собрать там осколки, принести их во дворец и снова сделать сердце теплым и любящим.

Дама: Одним нам не справиться, ребята вы нам поможете?

Дети: ДА!

Советник: Тогда праздник придется отложить, снимайте маски и готовьтесь к дороге. Дама, показывай, куда надо идти.

Дети снимают маски и собираются в путь.

Дама: Все за мной, я покажу вам дорогу. Но дорога туда опасна. Чтобы не потеряться и не заблудиться давайте возьмемся за руки. Смотрите, путь отмечен снежинками, нам надо идти по ним и преодолевать препятствия, не расцепляя рук.

Дети, Дама и Советник берутся за руки и уходят. Полоса препятствий, идут по ней в группе, заходят в спальню и собирают «осколки». Потом выходят.

Советник: осколки у нас, нам надо вернуться во дворец и снова сделать сердце теплым и любящим.

Дама: Я слышала, что можно быстро добраться по реке на лодке, но на речке лед, лодка не может проплыть. Давайте поплывем на льдине.

Дети выходят на ковер, встают на лст ватмана. И держатся друг за друга.

Дама: осторожно, льдина быстро тает, нам надо продержаться на льдине, пока я считаю до 10.

Дети «плывут», Советник и Дама отрывают куски от льдины.

Советник: вот мы и во дворце. Давайте соберем сердце королевы из кусочков, а потом попробуем его расколдовать.

Дети с помощью Дамы и советника собирают на доске сердце. Все дети рассаживаются на стульчики.

Дама: Смотрите, как сильно замерзло сердце, сколько в нем льда и холода. Как же нам его согреть?

Советник:  А как вы думаете, ребята, что может согреть сердце?

Ответы детей. Подвести к тому, что сердце греет любовь и добрые слова.

Советник: Давайте мы подарим королеве свою любовь и напишем ей добрые пожелания, теплые слова, которые смогут растопить ее сердце и заставить лед отступить. А потом заменим лед теплыми словами.

Дети пишут добрые пожелания и наклеивают их на сердце.

Королева: Ой, что это со мной? Мне было так холодно и одиноко, а теперь я как будто проснулась от долгого сна!

Дама: Вас заколдовала Снежная Королева, а ребята Вас расколдовали!

Королева: Спасибо вам ребята, я очень вам благодарна!

Советник: Давайте же веселиться! Ой! Королева же отменила Новый год своим указом

Королева: Я отменяю свой приказ и велю зажечь огни на нашей елки, ведь новый год скоро наступит! А мы с вами будем веселиться, одевайте скорее маски!

Дама: давайте встанем в праздничный хоровод!

Игра хоровод

Вариант 1 (если много времени осталось)

Подарки.

В центре круга стоит ребенок. Дети идут вокруг него хороводом, произнося слова:

Принесли мы вам подарки

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Ребенок выбирает одну из названных игрушек.

Кукла. Дети выставляют ногу на пятку и машут лентой, произносят слова:   Кукла, кукла попляши,

             Яркой лентой помаши. (2 раза)

Потом замирают на месте в позе куклы и ребенок выбирает понравившуюся куклу.

Конь. Дети скачут по кругу прямым галопом, произнося слова:

Скачет конь наш - цок да цок

Слышен цокот быстрых ног. (2 раза)

Дети замирают в позе коня. Ребенок выбирает себе коня.

Волчок.  Дети кружатся на месте, произнося слова:

Вот как кружится волчок

Прожужжал и на пол лег. (2 раза) (в конце слов присаживаются на корточки) Ребенок выбирает себе волчок.

Самолет. Дети расставляют руки в стороны, бегут по кругу, произнося слова: Самолет летит, летит

Смелый летчик в нем сидит (2 раза) 

Дети останавливаются в позе самолета и ребенок выбирает себе самолет.

 2 вариант (если мало времени осталось)

Дети водят хоровод, в кругу стоят три ребенка

В лесу родилась елочка

В лесу она росла (дети в кругу изображают)

Зимой и летом стройная

Зеленая была

Мы нашу елочку потрясем-потрясем (дети сходятся и тихонько трясут елочки)

Мы с нее шишечки соберем-соберем (тихонько щиплют)

А мы иголочки ей пощекочем-пощекочем (тихонько щекочут)

А мы веточки ей погладим-погладим (тихонько гладят)

Советник: Ваше Величество, Вас ждут неотложные дела.

Королева:  Что ж ребята, как говорится. Делу – время, потехе час. Да и вам пора.  Ребята, я хочу еще раз поблагодарить вас за мое спасение! Вы очень храбрые, а главное добрые и дружные, потому что только дружба и доброе сердце могут растопить лед и победить зло. Я хочу отблагодарить вас и сделать вам небольшие подарки. Советник, принеси-ка мне мой сундук.

Советник приносит сундук.

Королева раздает всем детям подарки.

Королева Я желаю вам всегда оставаться такими же добрыми и дружными.

Дама: Ребята, королевский карнавал окончен, но у вас остались замечательные игрушки, которые вы сможете повесить на вашу елочку и наполнить ваш дом сказкой. А карнавальные маски мы с вами оставим в королевской кладовой. До свидания ребята.

Советник: До свидания.

Королева: До свидания

Дети отлают маски. Все прощаются и уходят

2 игры на карнавал

Снежки

Ледяные скульптуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие «Человек большого и доброго сердца» (посвещенное к творчеству Абдуллы Алиша). Для детей подготовительной к школе группы

Конспектитоговое мероприятие «Человек большого  и  доброго сердца»(посвешенной к творчеству Абдуллы Алиша).Для детей подготовительной к школе группы...

Викторина «Человек большого и доброго сердца» .

Викторина итоговое мероприятие «Человек большого  и  доброго сердца»  (посвешенной к творчеству Абдуллы Алиша) для детей подготовительной  к школе группы...

"Человек большого ума и сердца"

Мастер-класс для воспитателей по творчеству татарского писателя Абдуллы Алиша...

Психологический практикум "Сердце педагога"

Представлены занятия на сплочение педагогического коллектива....

День психологического здоровья большая психологическая игра

ЦелПояснительная запискаВоспитание детей надо начинатьс воспитания родителей. Именнородители должны стать нашимипомощниками, союзниками,участниками единогопедагогического процесса,коллегами в деле вос...

Презентация "Человек большого ума и сердца"

Данная презентация содержит слайды о татарском писателе Абдуллы Алиша....

Мастер-класс "Человек большого ума и сердца"

Мастер-класс содержит игровые задания для участников с делением на 2 команды...