Конспект Занятия по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе.Тема: Сравнение ели и сосны.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Закреплять и углублять знание детей о ели и о сосне, как представителей хвойных деревьев. Формирование умения сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_eli_i_sosny.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятия по методике
развития детской речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе.
Составила: Якунина Е.Н.
Тема: Сравнение ели и сосны.
Образовательные задачи:
Закрепить и углубить знание детей о ели и о сосне, как представителей хвойных деревьев. Формировать умения сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия. Упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных и согласовании их со словом много. Развивать творчество, связанную речь, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать экологическое мировоззрение, вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая ели и сосны. Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева. Воспитывать культуру речевого общения.
Словарные задачи:
Обогащение словаря, слова – хвоя, древесина, хвоинки.
Материал и оборудование:
Веточки ели и сосны, еловые и сосновые шишки, искусственная елочка, скрипка.
Ход занятия.
Части | Содержание работы | Методы и приемы |
I Вводная | -Сегодня мы с вами поговорим о новогодних деревьях. А чтобы вы догадались я вам загадаю загадку и вы сразу поймете о каких деревьях пойдет речь. -Да, правильно, речь пойдет о елке и о сосне. -К нам в гости прилетел попугай Кеша. Он никогда не видел елок и сосен. У них в Африке растут … (пальмы, кактусы) Нужно Кеше рассказать про елку и сосну. Расскажем (Да!) | Художественное слово Сюрпризный момент Обращение |
II Основная | -А как вы думаете, почему эти деревья я назвала новогодними? (потому, что на Новый год мы наряжаем елку или сосну) правильно ребята. -Давай внимательно посмотрим на веточки ели и сосны. Чем они похожи? (у них есть иголки и они круглый год зеленые) -А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните поговорку Елочка – короткая иголочка, Сосна – игла длинная. -Ребята, а здесь какая веточка ели, какая веточка сосны? Правильно, Даша, умница. -Посмотрите у веточек нет листьев, у них уголки. Но правильно называть не иголки, а хвоинки. Повторите хвоя, хвоинки. -Молодцы! -Хвоинки –это такие листочки у хвойных деревьев. Они держатся на дереве несколько лет, а затем осыпаются, но не все сразу. Кто бывал в хвойном лесу, мог заметить под деревьями ковер из опавших хвоинок. -Растут ель и сосна очень медленно. Вот шишка ели, вот шишка сосны. Пройдет несколько лет, пока из семечка шишки вырастет огромное дерево. Ведь недаром говорят: «Не мудрено срубить, мудрено вырастить». -Как вы понимаете эту поговорку? (Дерево срубить быстро, а когда оно вырастит пройдет несколько лет) Молодцы. -Вы устали, давайте отдохнем. Физкультминутка -Ель и сосна верные помощницы человеку. Они нам дарят свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства. Целебными свойствами у сосны обладают и семена, и хвоя, и шишки. Недаром говорят: «Для города каждое дерево дорого». -А почему? (деревья очищают воздух в городе) Умница, Тоня. -С давних времен использовали люди сосновую и еловую древесину. Как вы понимаете слово «древесина»? (древесиной называют спиленное дерево) Из древесины делали: дома, церкви, мельницы, мебель, посуду, корабли, музыкальные инструменты. Много лет скрипки, сделанные в старину из еловой древесины, зачаровывают своим голосом слушателей. Дидактическая игра «Один – много» Ель – много елей; снег – много снега и т.д. -И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат деревья. А взамен просят только одно, чтобы их не обижали, не ломали веток. В наше время многие люди во время новогодних праздников отказались от настоящих деревьев и наряжают искусственные елочки и ели. Они тоже очень красивые и ни чем не хуже настоящих. Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой «Живи елочка!» | Обращение к детям Оценка Показ, вопрос Повтор хором Затем 2-3 человека, вопрос, оценка Привлечение к действию, повтор, оценка Объяснение Показ Художественное слово Вопрос Оценка Привлечение к действию Объяснение Вопрос Оценка Объяснение Вопрос Показ скрипки Привлечение к действию Объяснение Показ елочки Художественное слово |
III Заключительная | -Вот, ребята, сколько нового мы для себя узнали. -Вы запомнили поговорку … -Запомнили как называются листочки у хвойных деревьев … (хвоя, хвоинки), что деревья приносят пользу, из них делают … (лекарства, они очищают воздух) -А из древесины делают… (мебель, поделки, дома, корабли и музыкальные инструменты) -Молодцы! -Кеша, мы тебе много нового и интересного рассказали про эти удивительные деревья. Лети к своим друзьям в Африку и все им расскажи. | Повтор Оценка Игровой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
Конспект занятия. Образовательная область «Познавательное развитие", Раздел "Ознакомление с окружающим миром". Старшая группа. Тема: «Почему улетают птицы?».
конспект занятия в старшей группе. Тема: "Почему улетают птицы"...
Занятие по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.Тема: Итоговая беседа на тему «Птицы».
закреплять систематизирующие представления об особенностях внешнего вида птиц; закрепить знания детей о птицах, об их жизни, повадках; развивать связную речь....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе тема: "Моя семья"
Основной целью данного занятия является воспитание чувства любви и привязанности к своим родителям....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»
1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: Природа весной.
Расширяет представления детей о характерных признаках весны, учит находить эти признаки самостоятельно; развиватет умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать и...
Конспект занятия по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы.Тема: Заучивание стихотворения А.Л. Барто «Помощница».
Воспитательно-образовательные задачи:Образовательные задачи:1. Учить детей выразительно рассказывать стихотворение.2. Развивать у детей память.3. Развивать связную речь.Воспитательные задачи:1. Воспит...