Образовательная деятельность "Свойства магнита"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Экспериментально-познавательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon magnit_zanyatie.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Золотой петушок» с.Доброе

Добровского муниципального района Липецкой области

Экспериментально – познавательное занятие

        


Ход занятия.

(Дети получают посылку от дедушки Зная).

В. – Ребята, нам прислали посылку. Давайте узнаем от кого она, и что в ней находится?

(Дети и воспитатель читают, что написано на посылке, открывают посылку).

В. – Ребята, посмотрите, дед Знай прислал нам рукавицу, но он написал, что рукавица не простая, а волшебная. А в чём её волшебство мы должны определить с вами. А ещё он нам прислал разные предметы. Как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная?

(Дети предлагают поэкспериментировать с рукавицей и предметами).

Опыт №1 «Волшебная рукавица»

(Воспитатель надевает на руку рукавицу и по очереди берёт предметы из коробки).

В. – Что происходит с предметами?

Вывод. Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают, и рукавица перестаёт быть волшебной.

В. – Как вы думаете, почему так происходит?

(В рукавице есть что-то, что не даёт падать металлическим предметам).

 В.– Ребята, что может находиться в рукавице?

(Дать детям рассмотреть рукавицу, в рукавице находится магнит).

В. – Да, в нашей рукавице действительно находится магнит. И сегодня мы с вами будем изучать свойства магнита, как настоящие учёные.

(Дети садятся за столы, где будут экспериментировать с магнитами).

У меня в руке магнит

Много секретов в себе он хранит.

Важное дело эксперимент

В нём интересен каждый момент.

 В.– Возьмите в руки магнит. Пощупайте его, постучите магнитом. Какой магнит?

(Магнит твёрдый, тяжёлый, холодный).

Опыт №2 «Полюса магнита»

В. – Как окрашен магнит?

(Магнит окрашен двумя цветами: синим и красным).

В. – Цвета обозначают полюса магнита: синий – северный, красный – южный.

В. – Приложите магниты друг к другу красными концами, синими концами. Что происходит с ними?

(Магниты отталкиваются).

В. – А теперь приложите красным и синим концами. Что происходит?

(Магниты притягиваются).

Вывод. Разноокрашенные концы магнита притягиваются, а одинаково окрашенные отталкиваются.

Опыт №3 «Разные предметы»

В. – У вас на подносе лежат разные предметы, возьмите магнит и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет, разделите их на две группы.

(Дети по очереди подносят магнит к предметам и делят их на две группы).

В. – У вас на столе лежит листок с изображением различных предметов вокруг магнита. Возьмите карандаш и проведите стрелку к предмету, который притягивает магнит.

(Дети выполняют задание).

В. – Какой можно сделать вывод, что притягивает магнит?

Вывод. Магнит притягивает только железные предметы.

Игра в кругу с мячом «Притянет – не притянет».

(Мяч – это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель).

Опыт№4 «Магнит и вода»

В. – Ребята, посмотрите, дед Знай прислал нам заводные игрушки, но завести мы их не сможем, потому что ключи упали в стаканы с водой. Как достать ключи, не выливая воду и не намочив рук?

(Поднести магнит к воде, находящейся в стакане, достать ключ).

В. – Какой мы можем сделать вывод?

Вывод. Магнит действует сквозь воду и стекло.

Опыт№5 «Магнит и дерево».

В. – Ребята, а вы знаете, я волшебница, я умею двигать предметы, не касаясь их руками.

(Вожу под крышкой стола магнитом – ключ двигается, другой рукой вожу сверху над ключом, если дети догадались, предлагаю сделать им опыт, с другими металлическими предметами).

В. – Ребята, что мы можем сказать об этом свойстве магнита?

(Магнит может действовать на металлические предметы сквозь дерево).

В. – Ребята,  хотите посмотреть ещё одно волшебство?

Опыт№6 «Волшебные скрепки».

(Показать, как из скрепок можно сделать цепочку, затем убрать магнит, цепочка не распалась, предложить детям проделать этот опыт).

В. – Почему скрепки не рассыпались, когда мы убрали магнит?

Вывод. Скрепки намагнитились и на некоторое время сами стали магнитами.

В. – Ребята, дед Знай прислал нам удочки, они не простые, посмотрите, что у удочек вместо крючков?

(У удочек вместо крючков магниты).

В. – Я предлагаю вам немного отдохнуть и сходить на рыбалку.

Игра «Рыбалка».

(Дети очищают водоем от железных предметов, с помощью магнита).

В.- Ребята, мы помогли рыбкам очистили водоём от железного мусора.

Какой можно сделать вывод, действует магнит в воде?

Вывод. Магнит действует в воде.

В. – Ребята, вам понравились быть учёными и проводить опыты? Что было самым интересным?

Давайте с вами ещё раз повторим свойства магнита по нашей таблице.

В. – Ребята, а ещё дед Знай прислал вам в подарок вот эти магниты, с помощью этих магнитов вы можете обследовать группу и узнать к каким предметам может притягиваться ваш магнит.

(Дети берут магниты и обследуют группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»

Непосредственно образовательная деятельность по  образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»   Цель: познакомить детей с физичес...

Конспект образовательной области «Познание» на тему: «Необыкновенный мир магнитов» для детей 6 - 7 лет

развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста(5-6 лет). "Эти волшебные магниты".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по окружающему миру,формированию целостной картины мира. Занятие- эксперимент по изучению свойств магнита. В занятии используются о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (Образовательная область «Познание») В старшей группе по теме: «В поисках зайчонка Кирюши. Изучение свойств магнита»

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Волшебные тайны магнита»

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе  собственные суждения и умозаключения, чем по...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"

laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники  5 -6 лет.Автор:...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Испытание магнита» (старшая группа)

Задачи:Образовательные:Познакомить с понятием «магнетизм», «магнитные силы». Сформировать представления о свойствах магнита. Пополнить знания детей об использовании свойств маг...