Образовательная деятельность "Свойства магнита"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золотой петушок» с.Доброе
Добровского муниципального района Липецкой области
Экспериментально – познавательное занятие
Ход занятия.
(Дети получают посылку от дедушки Зная).
В. – Ребята, нам прислали посылку. Давайте узнаем от кого она, и что в ней находится?
(Дети и воспитатель читают, что написано на посылке, открывают посылку).
В. – Ребята, посмотрите, дед Знай прислал нам рукавицу, но он написал, что рукавица не простая, а волшебная. А в чём её волшебство мы должны определить с вами. А ещё он нам прислал разные предметы. Как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная?
(Дети предлагают поэкспериментировать с рукавицей и предметами).
Опыт №1 «Волшебная рукавица»
(Воспитатель надевает на руку рукавицу и по очереди берёт предметы из коробки).
В. – Что происходит с предметами?
Вывод. Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают, и рукавица перестаёт быть волшебной.
В. – Как вы думаете, почему так происходит?
(В рукавице есть что-то, что не даёт падать металлическим предметам).
В.– Ребята, что может находиться в рукавице?
(Дать детям рассмотреть рукавицу, в рукавице находится магнит).
В. – Да, в нашей рукавице действительно находится магнит. И сегодня мы с вами будем изучать свойства магнита, как настоящие учёные.
(Дети садятся за столы, где будут экспериментировать с магнитами).
У меня в руке магнит
Много секретов в себе он хранит.
Важное дело эксперимент
В нём интересен каждый момент.
В.– Возьмите в руки магнит. Пощупайте его, постучите магнитом. Какой магнит?
(Магнит твёрдый, тяжёлый, холодный).
Опыт №2 «Полюса магнита»
В. – Как окрашен магнит?
(Магнит окрашен двумя цветами: синим и красным).
В. – Цвета обозначают полюса магнита: синий – северный, красный – южный.
В. – Приложите магниты друг к другу красными концами, синими концами. Что происходит с ними?
(Магниты отталкиваются).
В. – А теперь приложите красным и синим концами. Что происходит?
(Магниты притягиваются).
Вывод. Разноокрашенные концы магнита притягиваются, а одинаково окрашенные отталкиваются.
Опыт №3 «Разные предметы»
В. – У вас на подносе лежат разные предметы, возьмите магнит и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет, разделите их на две группы.
(Дети по очереди подносят магнит к предметам и делят их на две группы).
В. – У вас на столе лежит листок с изображением различных предметов вокруг магнита. Возьмите карандаш и проведите стрелку к предмету, который притягивает магнит.
(Дети выполняют задание).
В. – Какой можно сделать вывод, что притягивает магнит?
Вывод. Магнит притягивает только железные предметы.
Игра в кругу с мячом «Притянет – не притянет».
(Мяч – это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель).
Опыт№4 «Магнит и вода»
В. – Ребята, посмотрите, дед Знай прислал нам заводные игрушки, но завести мы их не сможем, потому что ключи упали в стаканы с водой. Как достать ключи, не выливая воду и не намочив рук?
(Поднести магнит к воде, находящейся в стакане, достать ключ).
В. – Какой мы можем сделать вывод?
Вывод. Магнит действует сквозь воду и стекло.
Опыт№5 «Магнит и дерево».
В. – Ребята, а вы знаете, я волшебница, я умею двигать предметы, не касаясь их руками.
(Вожу под крышкой стола магнитом – ключ двигается, другой рукой вожу сверху над ключом, если дети догадались, предлагаю сделать им опыт, с другими металлическими предметами).
В. – Ребята, что мы можем сказать об этом свойстве магнита?
(Магнит может действовать на металлические предметы сквозь дерево).
В. – Ребята, хотите посмотреть ещё одно волшебство?
Опыт№6 «Волшебные скрепки».
(Показать, как из скрепок можно сделать цепочку, затем убрать магнит, цепочка не распалась, предложить детям проделать этот опыт).
В. – Почему скрепки не рассыпались, когда мы убрали магнит?
Вывод. Скрепки намагнитились и на некоторое время сами стали магнитами.
В. – Ребята, дед Знай прислал нам удочки, они не простые, посмотрите, что у удочек вместо крючков?
(У удочек вместо крючков магниты).
В. – Я предлагаю вам немного отдохнуть и сходить на рыбалку.
Игра «Рыбалка».
(Дети очищают водоем от железных предметов, с помощью магнита).
В.- Ребята, мы помогли рыбкам очистили водоём от железного мусора.
Какой можно сделать вывод, действует магнит в воде?
Вывод. Магнит действует в воде.
В. – Ребята, вам понравились быть учёными и проводить опыты? Что было самым интересным?
Давайте с вами ещё раз повторим свойства магнита по нашей таблице.
В. – Ребята, а ещё дед Знай прислал вам в подарок вот эти магниты, с помощью этих магнитов вы можете обследовать группу и узнать к каким предметам может притягиваться ваш магнит.
(Дети берут магниты и обследуют группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА» Цель: познакомить детей с физичес...
Конспект образовательной области «Познание» на тему: «Необыкновенный мир магнитов» для детей 6 - 7 лет
развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста(5-6 лет). "Эти волшебные магниты".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по окружающему миру,формированию целостной картины мира. Занятие- эксперимент по изучению свойств магнита. В занятии используются о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (Образовательная область «Познание») В старшей группе по теме: «В поисках зайчонка Кирюши. Изучение свойств магнита»
Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Волшебные тайны магнита»
«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем по...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"
laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники 5 -6 лет.Автор:...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Испытание магнита» (старшая группа)
Задачи:Образовательные:Познакомить с понятием «магнетизм», «магнитные силы». Сформировать представления о свойствах магнита. Пополнить знания детей об использовании свойств маг...