Конспект непосредственно образовательной деятельности (Образовательная область «Познание») В старшей группе по теме: «В поисках зайчонка Кирюши. Изучение свойств магнита»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
При разработке конспекта был использован интернет ресурс:
http://www.kindergenii.ru/metoditki1/magnit.htm
Конспект непосредственно образовательной деятельности Цель образовательной деятельности: Цель эксперимента: Задачи: Оборудование: ½ листа, восковые карандаши Изготовление компаса: стакан до краев заполненный водой, тарелка под стакан, 2 иглы, магнит, пробка Магнитная книга - театр Ход образовательной деятельности: Постановка проблемной ситуации Письмо от Кирюши Сос! Сос! Сос! Я плыл на плоту и меня унесла волна на север. Спасите! - Ребята, поможем Кирюше? - В письме сказано, что Кирюшу унесла волна на север, а как нам определить, где север? - По компасу. Это такой предмет, который показывает части света: Север, Юг, Запад, Восток. Но компаса у нас нет. Как же нам быть. - Компас сделан с помощью магнитной стрелки, эта магнитная стрелка все время показывает на север. Вот если бы у нас была магнитная стрелка, то мы бы смогли сделать компас. Что же нам делать? Прежде чем мы сделаем компас, давайте изучим, а что же такое магнит. Разделимся на три команды: одна команда будет изучать свойства магнита на сухих предметах; две других – на мокрых. А потом свои опыты вы зарисуете и расскажите, что вы нарисовали Пальчиковая гимнастика. Ребята, так как мы будем много рисовать, то нам надо подготовить пальчики Опыт: «Всё ли притягивает магнит?» -А всё ли притягивает магнит? Самостоятельная работа. - Приступайте! Расскажите, что вы делали? И что получилось? Вывод - Это 1 свойство магнита - притягивать, примагничивать предметы. Оно называется магнетизм. Опыт: Игра-опыт «Не замочив рук» Действует ли магнит через другие материалы? Вывод - Магнитные силы проходят через стекло Игра – опыт «Рыбалка» -А через воду магнитные силы пройдут? Сейчас мы это проверим. Мы будем ловить «рыбок» (металлические предметы) без удочки, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой. Приступайте. Вывод - Магнитные силы проходят через воду. Рефлексия. -С каким волшебным камнем вы познакомились? - Магнит действует через воду и в воде. Изготовление компаса Ребята, я скажу вам большую тайну. Моряки очень – очень давно замети одно удивительное свойство магнита: магнитная стрелка, которая может свободно вращаться, всегда одним концом смотрит на север. Когда моряки заметили это свойство магнита, то соорудили компас. Компасом все, все люди пользуются до сих пор. А как нам может помочь компас в поисках Кирюши? А вы знаете, что мы сами можем смастерить компас. Для этого нам нужна магнитная стрелка, пробка, стакан с водой и марелка, чтобы вода не разлилась на стол. Стакан с водой есть, тарелка есть, пробка есть. А где же нам взять магнитную стрелку. Опыт, который проводит воспитатель: Вначале попробовать примагнитить скрепки ненамагниченной иглой, потом иглой, которая соприкасалась с магнитом. Вывод – Магнит может намагничивать другие металлические предметы. Изготовление компаса Поиск Кирюши Итог: Воспитатель: При разработке конспекта был использован интернет ресурс: http://www.kindergenii.ru/metoditki1/magnit.htm |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тазина Г.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" в старшей группе. Тема "Путешествие в лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен с учетом ФГТ, с использованием интегрированного подхода при организации образовательного процесса. Проведено на Районном методическом об...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание в подготовительной группе на тему: «Измерение»
Программное содержание:Закрепить знание порядкового счета до 20 в прямой и обратной последовательности; познакомить детей со счетом парами.Учить пользоваться условной меркой.Закрепить умения ориентиро...
Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») в старшей группе. «Загадки Старичка-Лесовичка»
Открытое занятие. Интегрированное занятие в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания в подготовительной группе на тему «Волшебный магнит»
Знакомство детей дошкольного возраста с понятием магнит и его свойствами опытным путем...
Организация непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» в старшей группе по теме "Воздушный Океан"
Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подвод...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ» Вторая младшая группа Тема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ»Вторая младшая группаТема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»Программное содержание:Образова...
Конспект непосредственно образовательная деятельность в области «Познание» с использованием ЭОР на тему «Осень» в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:уточнить и расширить знани...