Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальной действительностью в средней группе "Деревянная игрушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Интересное занятие для детей: путешествие в мини- музей "Деревяной игрушки" , использование техники Декупаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_sotsialnoy_deystvitelnostyu.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: Привлекать внимание к народной игрушке. Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с игрушками.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: формирование представлений о музее, продолжать знакомить детей с предметами, изготовленными из дерева, разнообразными игрушками.
Развивающие: развитие связной речи, развивать творческие возможности у детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной;
Воспитывающая: развитие у детей познавательного интереса к предметному миру , воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно- прикладного искусства, фольклору России, интереса к продуктивной деятельности, повторение правил поведения в общественных местах.
НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ:
оформление мини-музея
матрешка, деревянные силуэты матрешек
шкатулка, все для декупажа (клей ПВА, салфетки кисти)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-создание мини-музея «Деревянная игрушка»;
-чтение А. Барто «Игрушки»
-беседы о свойствах дерева;
- знакомство с техникой декупаж, декорирование деревянных тарелочек при помощи декупажа.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
В: Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и передадим друг другу хорошее настроение.
В: Ой, а кто это к нам стучится.
Прежде ,чем я скажу кто к нам пришел- вы отгадаете загадку
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе - сувенир .. (Матрешка)
В: Молодцы . К нам сегодня в гости пришла Матрешка. Это кукла , но она необычная. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
В: Сегодня мы с вами отправимся в музей игрушек и Матрешку возьмем с собой.
Вы знаете , что такое музей?
Д: это место, где хранятся старинные вещи.
В: Правильно .А я буду у вас экскурсоводом. Так называется человек, который работает в музее и рассказывает о выставленных работах в этом музее. А вы были когда-нибудь в музее? Что вы там видели? Давайте вспомним как надо вести себя в музее.
Ответы детей.
Дети проходят к музею.
В:Много игрушек хранится в нашем музее?
Дети отвечают
В: Как вы думаете из чего они сделаны?
Д: Они сделаны из дерева
В: А если игрушка сделана из дерева, то она какая
Д: Деревянная.
В: Скажите , дети , а вы в какие игрушки любите играть?
Ответы детей
В: Вот как много у вас игрушек. Давным давно,когда не было ни пластмассы, ни резины, ни красок дети играли деревянными игрушками. Родители мастерили их сами. Вокруг было много леса и игрушки делали из дерева. Посмотрите, что у нас здесь есть(посуда, игрушки и т. д).
Детям раздаются игрушки.
В: Давайте посмотрим на игрушки. Погладьте их, проведите по контору, ощутите их тепло и запах дерева. Какие игрушки?
Ответы детей (гладкие, легкие, теплые, пахнут деревом)
Ставим игрушки на место
В:Здесь стоит игрушка Матрёшка. Это кукла непростая, у нее есть свой секрет. Как Вы думаете какой? (ответы детей)
В: Ей очень любили играть дети и про неё придумали много стихов, частушек. Вот сейчас Варя нам расскажет:
Цветастое платье ,румяные щечки!
Ее открываем -в ней прячется дочка.
Матрешки танцуют, матрешки смеются
И радостно просят тебя улыбнуться!
Они к тебе прыгают прямо в ладошки-
Какие веселые эти матрешки!
В:Посмотрите у нас есть и забавные игрушки. Они двигаются. В московской области есть село Богородское, вот там мастера их делают и называются они Богородская игрушка. Сейчас Настя расскажет нам стихотворение про одну из этих игрушек:
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу:
«Ох доска качается
Сейчас я упаду.»
Рассматривание игрушки «Бычок на доске»
Миша тоже знает стихотворение про игрушку:
Только дернешь за шнурок
Встрепенется петушок.
О дощечку стук да стук
Вместе с курами стук- стук!
Куры зернышки клюют.
Никогда не устают.
Куры зернышки клюют
А яичек не несут.
Вот какие странные
Куры деревянные
В: А что еще есть в нашем музее, кроме игрушек?
Д: Музыкальные инструменты. Ложки, трещетка, колокольчик
В: Слава нам расскажет стихотворение :
Деревянная ложка
Постучи-ка немножко,
Хочешь вальс играй,
Хочешь суп хлебай.
В:Вот как много у нас в музее разных игрушек. Матрешка , тебе понравилось у нас в музее? Да, Матрешке у нас очень понравилось. Ну что ж нам пора возвращаться в группу.
В:Матрешка спрашивает, знаете ли вы про нее песенку?
Д: Конечно знаем
В: Давайте , мы повеселимся вместе с Матрешкой.
Физкультминутка: Дети поют песенку и выполняют движения танца «Мы Матрешки, вот какие ножки»
В: Дети, а Матрешка пришла к нам в группу не одна. Она привела с собой своих подружек.(Обращает внимание на шкатулку, в которой лежат заготовки матрешек)
В: Все они надели новые сарафанчики, а художники не успели их разукрасить .Давайте мы с вами сейчас станем мастерами и раскрасим сарафанчики. Но раскрашивать мы будем необычным способом- используем технику декупаж. Только сначала вспомним , как мы будем выполнять декупаж (возьмем салфетки, оторвем верхний слой, приложим к матрешке, аккуратно нанесем клей поверх салфетки)Выберите себе понравившуюся матрешку и сарафанчик для нее.
Дети проходят за столы.
В: Мастера скорей за дело
Украшай матрешек смело,
Составляй любой узор,
Чтобы радовал он взор!
Самостоятельная работа детей под русскую народную музыку, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, затрудняющимся детям
В: У вас получились чудесные матрешки. Как только клей высохнет, покроем сарафаны лаком и матрешки готовы. Отнесем их в наш музей.
Матрешка: Все матрешки у вас на славу.
Потрудились вы не зря!
Вот баранки получите
И спасибо вам друзья!
Из матрешки достаем баранки и угощаем детей.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальной действительностью, развитием речи и ИЗО деятельности в средней группе.
«Деревянная игрушка»
Составил воспитатель 7 гр. Позднякова Ж.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию "Всем на свете нужен дом"
Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Витамины из-за моря»
Цель: Закрепить знания детей об овощах происхождения у нас в России. Знакомить с витаминами содержащие в овощах, их пользу дающую нашему организму. Учить детей сажать картофель; строение картофеля, об...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сказка» «Путешествие капельки»
Познакомить детей средней группы с водой и ее свойствами в быту и природе....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальным миром, рисованию и аппликации "Природная стихия - огонь"
Огонь может быть другом, но может стать врагом. Правила поведения при возникновении пожара. Работа пожарных....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Как дикие звери готовятся к зиме?"
Уточнить знания детей о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой (чем питаются,как приспосабливаются к жизни). Продолжать учить детей аккуратно рисовать гуашью. Развивать внимание,память,р...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Конспект интегрированного занятия в средней группе«Профессия — швея»...