Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию "Всем на свете нужен дом"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Федорова Галина Юрьевна

 

 Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsem_na_svete_nuzhen_dom.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

  Восточное окружное управление образованием

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

                            детский сад №1559

 Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию

             Подготовительная к школе группа №8

Тема: «Всем на свете нужен дом, имеет право каждый жить в нем»

                                                                                               Провела воспитатель: Федорова Г.Ю.

                                                  Москва-2013

Цель:

          -  довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жилище, имущество; никто не в праве отобрать у него принадлежащее ему имущество;

          - формировать чувство сотрудничества, гуманного отношения друг к другу, к родителям, к соседям, правила проживания в одном доме с другими людьми;

          - развивать умение работать вместе;

        -совершенствовать навыки конструирования.

          Оборудование:

          - картинки с изображением разных домов животных,

          - герои разных сказок, которые не имеют своего дома,

          - материалы для конструирования .

   

ХОД ЗАНЯТИЯ:

          I.       Воспитатель предлагает вниманию детей две книги и предлагает познакомиться с их содержанием:

      В первой книге - изображены природные дома животных: нора, гнездо, дупло…, сами жильцы этих домов при раскрытии книги - «выбегают» и располагаются на ковраграфе.

Задание-игра «Чей дом?»: всем животным найти свой дом.

«У (лисы) в лесу глухом есть нора - надежный дом.

 Не страшны зимой метели (белочке) в дупле на ели.

 Под кустами (ёж) колючий нагребает листья в кучу.

 Из ветвей, камней, коры хатки делают (бобры).

 К своему гнезду стремится издалека (аист-птица).

 Есть у каждого свой дом

 Всем тепло, уютно в нем!

     Во второй книге – изображены только герои сказок. Дети угадывают сказку и обобщают проблему, по которой все герои оказались в одной книге.

«Я всю жизнь работал много

      Тратил столько сил,

       Экономил, сколько можно-

       Домик смастерил.

       Сеньор-Помидор мимо проезжал,

       Для своей собаки домик отобрал» (кум Тыква из сказки «Чипполино»).

«Вот лисичка – хвостик рыжий,

     К зайчику идет поближе.

      Ведь у зайчика избушка не растаяла весной,

      Стоит крепко под сосной». («Заюшкина избушка»)

«Девочка-малышка внутри цветка жила,

     Пока её лягушка в болото не снесла.

      Бабочки и рыбки на помощь ей пришли,

      От лягушки с сыном они её спасли.

      Девочка-малютка крошечной была

      И домик свой цветочный найти так и не смогла». («Дюймовочка»).

«Поросята всё играли, песни пели и плясали,

     Но как волка увидали, испугались, задрожали.

      Разбежались по домам, затаились под диван.

      Домик из соломы, другой  из веток был,

      Волк три раза дунул - и все их развалил». («Три поросёнка»).

«Стоял в поле теремок-теремок.

     Он не низок не высок, не высок.

      Все зверушки прибегали и квартирки занимали.

      В доме места мало было,

      Медведю квартиры не хватило.

      От обиды – заревел

      И на крышу дома сел.

      Теремочек затрещал, зашатался и упал». («Теремок»).

Какой общей бедой объединены герои этих сказок? (Остались без дома).

 Как им помочь и исправить сложившееся положение? (Построить, сделать жильё).

II. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Строители»

      - «Поднимаем кирпичи». Ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены.

                                                1- вдох; 2- выдох- наклон туловища вперёд,

                                                пальцы в кулак («Ух!»); 3- вдох; 4- вернуться.

       - «Кладем раствор».       Ноги врозь, руки на поясе, локти назад.

                                                1- вдох; 2-3- выдох-поворот туловища вправо,

                                                мах правой рукой в сторону, назад, вперёд («Раз!)

                                                4- вернуться.

        - «Белим потолок».        1- вдох - поднять правую руку вверх-назад;

                                                2- выдох - опустить правую руку;

                                                3- вдох поднять левую руку вверх-назад;

                                                4- выдох - опустить левую руку.

       - «Наклеиваем обои».     Руки согнуты в локтях на уровне пояса.

                                                1- вдох; 2- выдох подняться на носки,

                                                прямые руки вверх;

                                                3- вдох; 4 – выдох - вернуться.

 - «Красим полы».        Стоя на коленях, руки согнуты в локтях,

                                      кисть в кулак.

- вдох; 2 - выдох -  туловище слегка наклонить,

руки вытянуть вперёд, пальцы врозь («Жик!»);

 3 - вдох;

 4 – выдох - вернуться

III. Конструирование.

 Дети распределяются по группам(2-3), выбирают объект для строительства методом считалки.

 Первая группа строит дом из деталей конструктора для кума Тыквы.

 Вторая группа - при помощи клея и ваты дом для лисы.

 Третья группа – из бумаги складывают цветы (оригами) для Дюймовочки.

 Четвёртая группа - из соломы, веток, листьев, пластилина - домики для поросят.

 Пятая группа конструирует из геометрических фигур многоэтажный теремок.

 Работа сопровождается музыкой.

Когда все дома готовы – заселяют жильцов.

IV.Игра: «Засели теремок».

 «Терем-терем-теремок,

 Он не низок, не высок.

 В этом теремочке все живут по одиночке.

 В теремочке много места, никому теперь не тесно.

 Разберётесь все едва ли

 Кто теперь живёт в подвале?

 У кого большой будильник

 И огромный холодильник?

 У кого есть ванна с душем,

 У кого грибы на ужин?

 Кто живёт в спортивном зале,

 Кто играет на гитаре?

 Кто развесил на окошке ярко рыжие одёжки?

 Кто живёт теперь всех выше

 И поёт с утра на крыше?»

 С детьми разбираются ситуации дружного проживания с соседями.

V. Итог

 Все живущие на Планете

 Имеют право на свой Дом.

 Чтобы взрослые и дети

 Могли жить уютно в нем.

 Никто не может их прогнать

 И дом с вещами отобрать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью в подготовительной группе ОНР . Тема: "Я - гражданин! У меня есть права!"

На занятии детям в доступной и увлекательной форме даются понятия: "Права детей", "Гражданин" и др. Воспитанники учатся применять свои знания на примере героев известных сказок....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальной действительностью в средней группе "Деревянная игрушка"

Интересное занятие для детей:  путешествие в мини- музей "Деревяной игрушки" ,  использование техники Декупаж....

интегрированное занятие по теме " Космос" ( социальная действительность и рисование)

Цель занятия-дать детям знания о космосе, рассказать о планетах, о Ю.Гагарине, развивать воображение,закреплять имеющиеся умения и знания в рисовании....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальным миром, рисованию и аппликации "Природная стихия - огонь"

Огонь может быть другом, но может стать врагом. Правила поведения при возникновении пожара. Работа пожарных....

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема конспекта: «День Космонавтики»

Цель:-познакомить детей с историей возникновения праздника «День космонавтики».-дать основные понятия о космосе, о планетах, Солнце, Луне....

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема конспекта: «Сказочный город под землей»

Цель:-познакомить детей с историей возникновения метрополитена.-дать детям начальное представление о профессиях людей, работающих в московском метрополитене.-закрепить знания о городском тр...

Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью в старшей группе

Предлагаю Вам конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям старших групп детского сада. Занятие н...