Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Вербовская Ирина Леонидовна

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Профессия — швея»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shveya.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Профессия — швея»

 

Программное содержание:

  • Расширять знания о профессии швеи, познакомить с профессиями «модельер», «закройщица»;
  • Закреплять представления детей об инструментах, используемых в данной профессии;
  • Дать представление о профессиональных и личностных качествах швеи;
  • Развивать речь детей, пополнять их словарный запас (закройщица, модельер, портной, портниха, внимательная, аккуратная и др.).
  • Упражнять в создании выразительного образа предметов одежды с использованием бумаги и ткани методом аппликации.
  • Воспитывать у детей интерес и уважение к людям данной профессии.

Используемые материалы и оборудование: кукла в нарядной одежде; иллюстративный материал – «Модельер», «Закройщица», «Портной»; «Чудесная коробка» с инструментами и игрушками (швейная машинка, иголка, наперсток, сантиметровая лента, ножницы, утюг); 2 набора карточек с изображением последовательности работы швеи; бумажные заготовки трафаретов платьев и рубашек, кусочки ткани, клей, кисточки.

Предварительная работа:

  • беседы: «Как и из чего шьют одежду», «Беседа со швеёй ДОУ»;
  • дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Подбери платье», «Чудесный
  • мешочек»;
  • речевые игры: «Исправь Незнайкины ошибки», «Ассоциации», «Скажи наоборот»;
  • рассматривание журналов мод;
  • чтение сказки И. Ревю «Швейное дело», Б Заходер «Портниха», Н. Носов «Заплатка»;
  • разгадывание загадок о швейных принадлежностях, о швее;
  • познавательно – исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами ткани и её швейном использовании.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу и выполняют движения со словами.

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно, (идут по кругу)

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет», (останавливаются, поворачиваются вправо)

Улыбнись скорей в ответ. (поворачиваются влево)

Здравствуй правая рука, (правую руку вперед)

Здравствуй левая рука. (левую руку вперед)

Здравствуй друг, (правую руку вправо)

Здравствуй друг. (левую руку влево)

Здравствуй весь наш дружный круг! (сцепленными руками раскачивают вверх-вниз).

  Молодцы, вот как развеселились! А пока мы играли, к нам кто-то пришел. Садитесь на стульчики, а я посмотрю, кто там (воспитатель достает нарядно одетую куклу).

  Это же Дуняша-модница. Она любит одеваться, наряжаться!

Кукла-гостья: Здравствуйте! Я очень люблю наряжаться в новые платья, блузки, юбки, а в этом мне помогают предметы и инструменты, что лежат в «Чудесной коробке» (воспитатель достает на стол коробку). А какие – попробуйте угадать, разгадав загадки.

1. Инструмент бывалый:

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

2. Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает. (Игла)

3. На пальце одном,

Ведерко - вверх дном. (Наперсток)

4. Я фигуру обмеряю,

Весь в полосках, цифры знаю,

А длиною ровно в метр,

Называюсь (Сантиметр)

5. На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной выползает стежка. (Швейная машинка)

6. Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается (Утюг)

Воспитатель на отгадки достает лежащие в «Чудесной коробке» предметы на стол.

  Как вы думаете, кому могут принадлежать эти инструменты? (швее).

  А что делает швея? (шьет одежду).

  Как она трудится? Какие действия совершает (обмеряет, кроит, сметывает, сшивает, примеряет и т. д.).

  Как вы думаете - профессия швеи какая? (трудная, нужная, необходимая, важная, интересная).

  А почему вы так думаете? (потому что человек нуждается в одежде).

Дуняша-модница: А я знаю, что у швеи очень ответственная работа. Надо одежду сшить точно по размеру, а для этого надо быть внимательной и аккуратной. Скажите, какой надо быть швее? (хоровой ответ детей).

Воспитатель: Труд швеи люди уважали с давних пор. Раньше швею называли портнихой, а мужчину, умеющего шить – портным (показывает иллюстрацию портного, уточняет, кто изображен на картинке).  Наблюдая за трудом швеи, люди придумали пословицы – народную мудрость. Сядьте ровно и послушайте некоторые из них. (читают заранее подготовленные дети, а воспитатель объясняет суть пословицы).

Дуняша-модница: Дети, я предлагаю отдохнуть и поиграть пальчиками: (дети встают у стульчиков).

Пальчиковая гимнастика

Вышивает, шьёт иголка (правой рукой имитируют шитье иглой)

Вдруг кольнула - (указательным пальцем задевают указательный палец левой руки)

Пальцу больно, пальцу колко (шевелят указательным пальцем левой руки)

А наперсток (соединяют пальцы правой руки в «наперсток»)

В тот же миг девочке на пальчик «Прыг»! (надевают наперсток)

Говорит иголке: (грозят указательным пальцем правой руки)

- Шей, а колоться ты не смей!

  Дети, а кто помнит и может рассказать, из каких материалов шьют одежду? (из ткани, меха, кожи).  А вы знаете, кто помогает швее в работе?

Ответы детей.

Воспитатель: А помогают ей в работе люди, работающие в ателье – закройщица и модельер (показывает картинки с изображением этих профессий).  Модельер работает над придумыванием моделей одежды и подбирает ткань для пошива, а закройщица снимает мерки с заказчика, разрабатывает выкройки для этих моделей, раскраивает ткань, делает примерки.

(Воспитатель уточняет название профессий и трудовые действия, указывая на картинки модельера и закройщицы.)

  Я предлагаю вам на минуточку превратиться в швею и весь рабочий выложить с помощью карточек-схем (дети подходят к заранее подготовленным столам и выполняют задание по подгруппам).

  Молодцы! Предлагаю вам отправиться в ателье. Кто знает, что делают в ателье? (шьют одежду на заказ).  А так как вы уже превратились в портних и портных, то сегодня вам предстоит изготовить платья и рубашки. Выбирайте, что хотите сделать (дети выбирают трафарет и ткань, встают к рабочим столам, выполняют аппликацию).

Воспитатель поощряет детей по ходу работы, осуществляет индивидуальную помощь.

Дуняша-модница: Какие вы умельцы. У вас получились очень нарядные модели платьев и рубашек. Я всем друзьям про вас расскажу. А теперь мне пора уходить. До свидания! (воспитатель убирает куклу).

Итог занятия

  Профессия швеи нужная и очень хорошо, если человек просто умеет шить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Витамины из-за моря»

Цель: Закрепить знания детей об овощах происхождения у нас в России. Знакомить с витаминами содержащие в овощах, их пользу дающую нашему организму. Учить детей сажать картофель; строение картофеля, об...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Как дикие звери готовятся к зиме?"

Уточнить знания детей о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой (чем питаются,как приспосабливаются к жизни). Продолжать учить детей аккуратно рисовать гуашью. Развивать внимание,память,р...

Конспект НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пасха»

Конспект НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пасха»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающиммиром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,...

«Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Цель: закрепление знаний детей о космосеПрограммные задачи:Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.Дать детям знания о...