Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сказка» «Путешествие капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Баннова Елена Ивановна

Познакомить детей средней группы с водой и ее свойствами в быту и природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_kapelki.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 г.Вольска Саратовской области»

Улица Революционная 29, тел. 7-10-39

Конспект

интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе «Сказка»

«Путешествие капельки»

   

Воспитатель: Баннова Е.И.

«Путешествие капельки».

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы

Цель:

  • Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах;
  • Развивать логическое мышление, воображение, фантазию детей; обогатить словарный запас;
  • Воспитывать любознательность,  пробуждение интереса к природе, её явлениям.

Оборудование: Рисунок капельки, карандаши, листочки с капельками воды (кляксография), лабораторная посуда, 2 стакана (1 стакан с водой), кусочки льда, термос с горячей водой, зеркало, полоски бумаги, мультимидийный проектор, запись «шум моря».

Ход занятия:

1 часть Организационный момент.

Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.

Чтобы много узнать на нашем занятии нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку.

2 часть.

Послушайте, я сейчас вам загадаю загадки. А вы должны быть внимательными и отгадать их.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ….

(Воды)

Бежит, бежит, не выбежит,

Течёт, течёт, не вытечет.

(Вода)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода)

- О чём эти загадки? (о воде) Значит о чём мы сегодня будем говорить? (о воде)

3 часть. Рассказ сказки про капельку. (Слайд № 1-6)

Дети садятся на стульчики. Посмотрите, кто к нам пришел? (Капелька)

 Послушаете сказку про капельку.

«Жила – была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже.

После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужу постепенно замёрзла – и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться.

Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако.

Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю».

5 часть. Беседа по содержанию сказки.

- О чём эта сказка?

- Что интересного случилось с капелькой?

- Во что может превратиться капелька?

6 часть. Опыт. (Слайд № 7-9)

Представьте, что наша комната научно–исследовательская лаборатория. Надо доказать, что снежинка, “паринка” и капелька родные сестры, нам нужно исследовать свойства воды.

Опыт N1: “Вода жидкая, может течь”

Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. “Льется вода? Почему?”.Вывод: вода жидкая, льется.

Опыт N2: “Вода прозрачная”

Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой).

Опыт N3 “У воды нет вкуса”

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт N4 “У воды нет запаха”

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт N5: “Вода не имеет формы”

Сравни форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя. Если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды.

– Что можно сказать о форме воды?

Опыт N6: “Лед – твердая вода”

Предложить детям взять в руки кусочки льда и проследить, как они тают. Что осталось на ладошке?

Вывод: лед, снег – тоже вода.

Опыт N7: “Пар – это тоже вода”

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало и стекло. Вывод: пар – это тоже вода.

Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры? (Да) Почему?

7 часть. Физкультминутка «Море волнуется» (запись «шум моря») (Слайд № 10)

8 часть. Игры

 Игра «Кому нужна вода?» (Слайд № 11)

Давайте подберём картинки «Кому нужна вода?» Почему вы так думаете

Игра  “Где спряталась вода” (Слайд № 12)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Посмотрите на картинки и отыщите где спряталась вода в природе.

Путешествие-поиск капелек по группе.

Помоги Капельки найти своих сестер в  нашей группе.

(Дети в группе находят места  где может  находиться  вода и приклеивают маленькую капельку. Например: в уголке природы; около мойки в подсобном помещении; в игровом уголке; в туалетной комнате и т.д.)

Загадки. (Слайд №13-15)

Повторим еще раз какие превращения могут происходить с водой (разгадаем загадки)

Крупно, дробно зачастило

И всю землю напоило. (Дождь.)

Две веселые сестрички

Дружно за руки взялись,

Закружились, словно птички,

Полетели мело вниз.

На сугроб они упали,

Покрывалом снежным стали. (Снежинка)

Прозрачен как стекло,

Но не вставишь в окно. (Лед.)

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю,

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю. (Сосулька.)

Капельки- росинки

В круглой чашечке цветка,

Словно капли- невидимки,

Улетели в облака. (Пар)

9 часть. Кляксография. 

Посмотрите на листочки, упали капельки воды. Давайте их оживим. Подумайте, во что они могут превратиться. В этом вам помогут карандаши. (дети с помощью карандаша делают рисунок).

10 часть. Итог занятия. (Слайд №16)

Капелька:  Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек - капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой.

Молодцы! Хорошо поработали. А теперь сделаем вывод:

- Во что вы превратили капельки?

- Что вы узнали о воде?

- Кому нужна вода? Для чего?

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – ВОДА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим, для средней группы.«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ».

Программные задачи:Уточнить и закрепить представления детей о весне и её признаках.Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.Расширять и активизировать словарь детей по теме...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...

Занятие по ознакомлению с окружающем в средней группе детского сада по теме: «Мой любимый город – Зеленодольск»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с памятными местами нашего города; воспитывать патриотические чувства, гордость за наших земляков; умение отвечать на вопросы полным ответом, с...

Прогулка по Московскому зоопарку. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе

Дошкольники с увлечением рассматривают картинки с изображением экзотических животных, легко и быстро узнают льва, зебру, бегемота, жирафа, носорога. Однако дети часто даже не подозревают о количестве ...

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе "Люблю березку русскую"

Мною представлен конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Люблю березку русскую" и презентация к нему....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"

Данный материал позволит закрепить и  уточнить представления детей в средней группе о зимующих птицах...