"Волшебница вода"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.odt | 287.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Орловка муниципального района Кошкинский Самарской области
структурное подразделение детский сад «Берёзка»
Проект
на тему: «Волшебница вода»
Подготовила воспитатель:
первой категории
Герасимова Эльвира Рашидовна
2014 год.
Проект «Волшебница вода».
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: дети второй младшей группы и их родители.
Цель проекта: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояния воды.
Задачи:
- Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
- Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения, растениям и животным нужна вода).
- Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
- Учить детей проводить несложные опыты с водой.
Алгоритм разработки проекта.
Подготовительный этап.
1. Выбор темы проекта
2. Определение целей и задач, составление плана работы.
3. Подбор материала, уточнение имеющейся информации.
Практический этап /формирование специфических знаний, умений, навыков/.
1. Образовательная область «Познавательное развитие»:
- беседы; решение проблемных ситуаций; дидактические игры и упражнения
2. Образовательная область «Речевое развитие»
- составление рассказов
- дидактические игры
- драматизация сказок
3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- загадки, пословицы, поговорки
- стихи, рассказы, сказки.
4. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- дидактические и сюжетно-ролевые игры
- правила этикета
5. Образовательная область «Физическое развитие»
- пальчиковая гимнастика
- общеразвивающие упражнения
- беседы
- воспитание культуры еды
- дидактические игры
8. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- рисование, лепка, аппликация.
Гипотеза реализации проекта:
Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.
Ожидаемые результаты проекта:
Образовательные:
- формирование представлений детей о природном объекте воде;
- формирование познавательного интереса;
- обогащение словарного запаса;
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к воде;
Заключительный этап.
Сюжетные подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «По мостику» и др.
Беседы о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут), о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.);
Разучивание потешек, прибауток, закличек - обращений о воде: «Дожди, дождик, пуще…».
Рисование «Дождик» (приёмы рисования разных по длине линий (ручейки, дождь), мазков (капельки);
Аппликацию «Полотенце для куклы» (обучения приёмам наклеивания заранее вырезанных готовых форм);
Музыкальные произведения для слушания: «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик).
Игры на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;
- материалы для дорисовки: «Тучи на небе», «Капает дождик», «Радуга-дуга»;
- атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей «Купаем игрушки» и др.
- книги для рассматривания и детского чтения (Е.Благинина «Дождик», Ю.Мориц «Ручеёк», И.Токмакова «Глубоко ли, мелко», «К.Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Б. Житков «Как слон купался», К. Ушинский «Уточки», В. Бианки «Купание медвежат» и др.
- иллюстрации, отражающие свойства и значение воды, разное состояние воды;
- наборы для опытов и экспериментов с объектами живой природы (для комнатных растений нужна вода), с водой, снегом;
- наборы одежды для кукол;
- наборы-конструкторы для строительства различных построек;
- изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки);
- дидактические пособия для развития мелкой моторики.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.);
- выучить любую потешку о воде;
- почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».
- организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»;
- привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- рассматривание иллюстраций, книг по теме (иллюстрации дождя, речки, моря);
- постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Мостик через речку», «Лодочка для Кати» и др.);
- побуждение к рассказыванию о примерах из личного опыта, связанного с водой (купание домашних питомцев, помощь маме в мытье посуды, совместное купание в озере);
- обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка («Что нужно делать, когда идет дождь?»);
- сюжетные игры «Построим корабль», «Постираем кукле платье», «Чаепитие у Мишки» и др.
- рассматривание иллюстрированного материала с изображением водоемов, природных осадков;
- беседы: «Что мы видели на улице?», «Разная вода»;
- беседы на освоение и запоминание правил здоровьесберегающего поведения на улице («Что оденем в дождик?», «Можно ли ходить по лужам?» и др.).
- конструирование из строительного материала (широкие-узкие речки, ручейки, мостики и т.д.);
- беседы о разных состояниях воды, о свойствах воды, о значении воды в жизни человека, животных, растений.
Гигиенические процедуры:
- обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Водичка, водичка, умой мое личико…»);
- использование игрового персонажа «Капелька» в процессе формирования культурно-гигиенических навыков: мытьё рук до и после еды, после прихода с улицы и т.п.; мыть лицо, пользоваться полотенцем, быть опрятным, замечать погрешности в одежде);
- игровая ситуация «Кукла умывается»;
- обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Водичка, водичка, умой мое личико…»);
- игровая ситуация «Кукла умывается», «Как правильно вымыть руки?»;
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- обогащать представления детей о процессе приготовления пищи, о мытье посуды (что нужно сделать, чтобы посуда была чистой?);
- обращение к игровому персонажу при обучении детей правильно пользоваться ложкой, пить из чашки, полоскать рот после еды питьевой водой.
- разговор о пользе различных напитков (соки, компот, простая вода);
- ситуативные беседы о значимости воды для человека (приготовление пищи, мытьё посуды и т.п.).
Прогулка:
- наблюдения за лужами, ручейками, дождем;
- пускание корабликов по ручейкам;
- наблюдения за птицами, пьющими воду из лужицы (обращать внимание, рассматривать, обследовать, называть);
- подвижные игры «Солнышко и дождик»; «Через ручеек» и др.;
- упражнения на развитие основных движений;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- образовательные ситуации, помогающие детям осознать разумный способ обращения с предметами, основанный на знании свойств материала, использованного при его изготовлении («Почему в дождливую погоду мы не берём на прогулку книги, мягкие игрушки?»);
- наблюдения за небом (облаками, тучами, солнцем), лужами, ручейками;
Вечер:
- чтение стихов (А.Барто серия «Игрушки».), сказок («Почему кот моется после еды», «Под грибом» и др.);
- прослушивание музыкальных произведений и звуков природы («Звуки дождя», «Шум моря», «Ручейки» муз. Т. Ломовой, «Танец уточек» муз. М. Картушиной);
- приёмы формирования навыков рисования (линии, штрихи, пятна) в самостоятельной изобразительной деятельности («Капельки». «Тучки», «Радуга»);
- сюжетные игры «Построим корабль», «Постираем кукле платье» и др.
Вечерняя прогулка:
- игры-обсуждения «Зачем нужен зонт, сапожки?»;
- беседы на тему «Волшебная вода» (свойства и значение);
- наблюдения за изменениями в живой и неживой природе («Что было, что стало?»);
- игры с водой «Весёлые кораблики» (дети запускают в ручеёк разные предметы – лодочки, щепочки, кораблики, наблюдают за ними. Делают «волны», «ветер», «отправляют в плаванье» мелкие игрушки);
- подвижные игры: «Через речку», «Убеги от дождя», «Пройди по мостику» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...