Перспективный план работы кружка "Мукосолька" во второй младшей группе
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение комбинированного вида № 104
Перспективный план работы кружка
«Мукосолька»
во второй младшей группе.
Разработала:
воспитатель
Раитина Елена
Александровна
г. Красноярск
2018г.
I. Пояснительная записка.
Многие годы дошкольное образование было ориентировано на обеспечение лишь познавательного развития. Вместе с тем, само предназначение воспитателя в дошкольном возрасте заключается не столько в получении знаний, сколько в становлении базовых характеристик личности ребёнка – самооценки, социально – психологических особенностей общения с другими людьми.
В творческой деятельности я вижу свою задачу не столько в обучении детей изобразительному искусству, сколько в обеспечении основ развития каждого ребёнка в компетентную личность, способность адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе. На практике эта задача будет реализовываться мной посредством тестопластики с детьми 3-4 лет.
Новизна данной программы заключается в том, что тестопластика является одним из малоизученных видов деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей.
Цель программы кружка заключается в развитии мелкой моторики пальцев посредством тестопластики.
II. Задачи:
1. Показать детям разнообразие солёного теста, познакомить с его свойствами: пластичностью, вязкостью, цельностью массы.
2. Опытным путем осваивать приёмы: месить, прихлопывать, ставить отпечатки, открывать и отщипывать кусочки, снова соединять вместе, сминать, сжимать, сплющивать, делать углубления пальчиком, протыкать дырочки остриём карандаша и т.д.
3. Учить видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки, сравнить похожие по форме предметы.
4. Синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз и обеих рук.
5. Создавать разные формы.
6. Пользоваться стекой (для украшения вылепленных форм).
7. Использовать в работе стишки, потешки, загадки, игрушки для обыгрывания вылепленных фигурок.
Задачи психолого – педагогической работы данной программы дополнительного образования решаются интегрированно в ходе освоения следующих образовательных областей:
1) «художественное творчество»;
2) «коммуникация»;
3) «познание»;
4) «чтение художественной литературы»;
5) «социализация».
1. Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении через решение следующих задач:
- развитие репродуктивной деятельности детей (лепка);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобретательному искусству.
2. Содержание общеобразовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строения речи, произношение; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах и формах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
3. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
4. Содержание общеобразовательной области «Социализация» направленно на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Количество занятий: 2 занятия в неделю.
Занятия проводятся по вторникам и четвергам в 16.00: вторник – первая подгруппа,
четверг – вторая подгруппа.
Список детей первой подгруппы:
1. Абдырасулова Эльнура
2. Анастасьев Илья
3. Васильева Юля
4. Ворошина Ангелина
5. Гончарова Кира
6. Евтух Алиса
7. Ёров Ходживали
8. Жолдошбаев Дамир
9. Жорокулов Нуркелди
10. Зокирова Камилла
11. Козлов Матвей
12. Королёва Саша
13. Лаптев Егор
Список детей второй подгруппы:
1. Мамазияев Марсел
2. Махмадкулова Арина
3. Мирзошарипова Самира
4. Осмонова Айзирек
5. Плешкова Мария
6. Рудич Артём
7. Рузиев Влад
8. Санду Аврелия
9. Семенюк Полина
10. Тавалдиев Эмир
11. Токтобаева Аруужан
12. Фортова Даша
13. Эргашев Сунатилло
14. Ятмасов Кирилл
Ожидаемые результаты:
- Дети освоят элементарные действия с тестом.
- Овладеют умением лепить предметы разной формы.
- Постепенно будут разрабатываться пальчики.
- Дети получат удовольствие при выполнение своих работ.
Тематическое планирование
Месяц | № занятия | Вид деятельности | Название темы | Задачи |
Сентябрь | 1 занятие | Лепка - экспериментирование | «Тили – тили – тесто» (знакомство с пластическим материалом | Ознакомление с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства теста. |
| 2 занятие | Лепка предметная | «Колобок» | Раскатывание комочка теста круговыми движениями ладоней для получения предмета в форме шара. Развитие чувства формы, мелкой моторики. |
3 занятие | Лепка и рисование на тесте (экспериментирование) | «Картина на тесте» | Создание изображений на пласте теста: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком. | |
4 занятие | Лепка с элементами рисования | «Непростое яичко» | Создание интереса к обыгрыванию сказки «Курочка ряба» в изодеятельности. Лепка репки. | |
Октябрь | 1 занятие | Лепка предметная (картинки из теста) | «Вкусное печенье» | Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки. Обведение и украшение форм пальчиками. Развитие тактильных ощущений. |
| 2 занятие | Лепка предметная (картинки из теста) | «Яблоня в саду» | Раскатывание комочков круговыми движениями ладоней для получения предметов в форме шара. Развитие чувства формы, мелкой моторики. |
3 занятие | Лепка предметная (картинки из теста) | «Листик с дерева упал» | Создание рельефного образа листочка. | |
4 занятие | Лепка предметная (картинки из теста) | «Грибок» | Развитие чувства формы и мелкой моторности. | |
Ноябрь | 1 занятие | Лепка из солёного или сдобного теста | «Вкусное угощение» | Лепка угощений для игрушек. Развитие чувства формы и мелкой моторности. |
| 2 занятие | Лепка с элементами рисования | «Тянем – потянем» | Создание интереса к обыгрыванию сказки «Репка» в изодеятельности. Лепка репки. |
3 занятие | Лепка | «Зелёный огуречик» | Раскатывание столбика между ладонями. Развитие чувства формы и мелкой моторности. | |
4 занятие | Лепка с элементами рисования | «Тарелочки» | Создание интереса к обыгрыванию сказки «Три медведя» в изодеятельности. Лепка посуды – три тарелки разного размера. | |
Декабрь | 1 занятие | Коллективная лепка | «Снежинки» | Развитие чувства формы, мелкой моторики. |
| 2 занятие | Лепка | «Игрушки на елку» | Лепка игрушек. Обыгрывание лепных изделий. |
3 занятие | Лепка | «Подарки» | Развитие чувства формы, мелкой моторики. | |
4 занятие | Лепка предметов Картинки из теста. | «Ёлка» | Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки. Обведение и украшение форм пальчиками. Развитие тактильных ощущений. | |
Январь | 1 занятие | Лепка | «Снеговик» (магнитик) | Создание у детей интереса к образу. Находить сходство с окружающими предметами, персонажами. |
| 2 занятие | Лепка предметов прямолинейных форм (палочки, столбики, жгутики)Картинки из теста. | «Зимние деревья» | Создание рельефного образа деревьев. Развитие простого мышления и восприятия. |
3 занятие | Лепка | «Шишка» | Развитие чувства формы, мелкой моторики. Обучение умению пользоваться стекой. | |
4 занятие | Лепка предметов разной формы | «Цветные конфетки для друзей.» | Развитие чувства формы, цвета, мелкой моторики, тактильных ощущений. | |
Февраль | 1 занятие | Лепка | «Кто живёт в избушке» | Учить лепить «брёвнышки» для петушка. Вызвать интерес к сказке «Петушок – золотой гребешок». |
2 занятие | Лепка с элементами рисования | «Веселые мячики» | Развитие чувства формы, цвета, мелкой моторики, тактильных ощущений. | |
3 занятие | Лепка предметов разной формы | «Мышка в гости к нам пришла» | Раскатывание, сплющивание теста. Обучение умению лепить предмет из нескольких частей, используя дополнительные материалы (ушки – семечки, хвостик–шерстяные нитки, глазки – бусинки). | |
4 занятие | Лепка предметов разной формы | «Самолёт построим сами…» | Раскатывание, сплющивание теста. Обучение умению лепить предмет из нескольких частей и умению налеплять их друг на друга. | |
Март | 1 занятие | Коллективная лепка | «Веточка мимозы для любимой мамы» | Раскатывание, сплющивание теста. Обучение умению лепить предмет из нескольких частей и умению налеплять их друг на друга. |
2 занятие | Лепка предметная | «Весёлые матрёшки» | Развитие чувства формы, цвета, мелкой моторики, тактильных ощущений. | |
3 занятие | Лепка предметная | «Рыбка» | Развитие чувства формы, мелкой моторики, тактильных ощущений. Показ приёмов лепки: раскатывания овала (тела) между ладонями, оттягивание и сплющивание (голова, хвост), | |
4 занятие | Лепка предметная | «Угостим мышку сыром» | Развитие простого мышления и восприятия. Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания. Учить делать отверстия в «сыре» с помощью колпачков от фломастера. | |
Апрель | 1 занятие | Лепка предметная | «Напечем мы с бабушкой…» | Закрепление умения лепить разные мучные изделия: печенье, пирожок, вареник. |
2 занятие | Лепим барельефы | «Бусы» | Закрепление приёмов раскатывания и налепления их рядом, по кругу. Развитие умения разукрашивать изделие гуашью. | |
3 занятие | Лепка предметная | «Ходит ёж в саду по травке» | Раскатывание, сплющивание теста. Закрепление умения лепить предмет из нескольких частей, используя дополнительные материалы (ушки – семечки, хвостик–шерстяные нитки, глазки – бусинки). | |
4 занятие | Лепка предметная | «Сказочный домик» | Закрепление приёмов раскатывания, сплющивания. Упражнять в умении облеплять стаканчик от йогурта с прорезанными заранее окошками – получая образ сказочного домика. | |
Май | 1 занятие | Лепка предметов разной формы | « Зелёная гусеница по листикам ползет…» | Развитие чувства формы, мелкой моторики. Раскатывание комочков круговыми движениями ладоней для получения предметов в форме шара. Создание рельефного образа листочка. |
2 занятие | Лепка предметов разной формы | «Солнышко» | Развитие чувства формы, мелкой моторики. Закрепление приёмов лепки; раскатывание жгутиков, круга, сплющивание. | |
3 занятие | Лепка с элементами рисования | «Рамка для фотографии» | Развитие чувства формы, мелкой моторики. Продолжить освоение техники рельефной лепки. | |
| 4 занятие | Коллективная лепка | «Зоопарк» | Развивать у детей сюжетно – игровой замысел. |
Оборудование:
- Тесто (мука, соль, вода);
- Стеки, скалки;
- Различные детские печати;
- Карандаши;
- Скорлупки орехов, семян;
- Пробки;
- Ситечки;
- Краски (медовые);
- Пищевые красители;
- Клеёнки;
- Салфетки;
- Игрушки для показа и обыгрывания;
- Формочки для теста;
- Мелкие предметы (горох и т.д.).
Приготовление теста
Рецепт №1
200 гр. муки
200 гр. соли
вода.
Рецепт №2
200 гр. муки
200 гр. соли
1-2 ч. л. обойного клея
вода.
Рецепт №3
100 гр. пшеничной муки
100 гр. ржаной муки
400 гр. соли
2 ст. л. обойного клея
вода.
Рецепт №4
200 гр. муки
200 гр. соли
1 ст. л. растит. масла
вода.
Цветное тесто
- Пищевые красители
- гуашь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы во второй младшей группе
перспективный план на год...
Перспективный план кружка "Карапуз" вторая младшая группа
перспективный план кружка по лепке, рисованию, апликации....
Перспективный план по ПДД. Вторая младшая группа
План по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах во второй младшей группе...
Перспективно-тематический план работы кружка (вторая младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)
Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и т...
Перспективный план работы во второй младшей группе по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй"
Перспективный план разработан по программе Л.М.Лазарева "Здравствуй"...
Перспективный план работы во второй младшей группе на год
Перспективный план работыво второй младшей группе на год...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ во второй младшей группе общеразвивающей направленности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ во второй младшей группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализа...