Перспективный план кружка "Разноцветные пальчики" второй младшей группе.
методическая разработка (младшая, средняя группа)
Перспективный план "Разноцветные пальчики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружка «Разноцветные пальчики» во второй младшей группе
Цель:
Основная цель занятий- развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
4. Развивать творчество, фантазию.
5. Активизировать детей при выборе тематики.
6. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
7. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Сентябрь
№ п /п
Тема занятия
Техника
Программное содержание
Оборудование
1.
Набежала тучка озорная
Тампонирование
Познакомить с новой техникой рисования – тампонированием.
Учить, аккуратно набирать краску
Продолжать знакомить с цветом.
Развивать эстетический вкус.
- лист бумаги белого цвета;
-краска серого цвета в чашечке;
-тампон;
-салфетки.
2.
Мой любимый дождик
Рисование пальчиками
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности.
Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
-заготовки тучки сделанные на предыдущем занятии;
-краска синего цвета в мисочках;
-салфетки;
-зонтик для игры.
3.
Мухомор
Рисование пальчиками
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.
- вырезанные из белой бумаги мухоморы с раскрашенной в красный цвет шляпкой;
- гуашь белого цвета;
- чашечки;
- салфетки
- иллюстрации мухоморов.
4.
Ежик
Рисование ладошкой
Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами.
Учить ребёнка воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки.
Знакомить с цветом. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату.
- листы бумаги белого цвета с силуэтом ежика;
- гуашь черного цвета в чашечках;
- салфетки.
октябрь
5.
Наряды для наших кукол
Рисование пальчиками
Учить детей создавать ритмические композиции.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для кукол, живущих в нашей группе.
- вырезанные из бумаги силуэты платьев;
- куклы;
- гуашь разноцветная в чашечках;
- салфетки.
6.
Компоты и варенье в баночках
Рисование пальчиками
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они выдели, пробовали и хотели бы нарисовать
- вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера;
- гуашь красного, синего и желтого цвета в чашечках;
- салфетки;
- банки с вареньем;
- чайные ложки.
7.
Веточка рябины
Рисование пальчиками
Продолжать учить рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности.
- листы бумаги белого цвета с нарисованной веточкой рябины;
- гуашь красного цвета в чашечках;
- салфетки;
- иллюстрации рябины.
8.
Грибок
Рисование крупой
Познакомить с техникой рисования крупой.
Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.
-листы бумаги белого цвета с силуэтом грибочка;
-кисти;
-клей ПВА;
-крупа манная;
-салфетки.
ноябрь
9.
Ласковый котенок
Рисование пальчиками
Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать у детей желание помочь котенку.
- листы бумаги с нарисованным силуэтом котенка;
- игрушка котенок;
- гуашь белого, черного, оранжевого цвета в чашечках;
- салфетки.
10.
Звездочки на небе
Рисование пальчиками
Продолжать учить детей создавать ритмические композиции.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке.
- листы бумаги темно-синего цвета с аппликацией - крыши домов;
- гуашь желтого цвета в чашечках;
- салфетки;
- иллюстрации с ночным звездным небом.
11.
Солнышко
Рисование крупой
Продолжать знакомить детей с техникой рисования крупой.
Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.
-листы белого цвета с силуэтом солнышка;
-кисти;
-клей ПВА;
-крупа манная;
-салфетки.
12.
Щенок
Рисование методом тычка
Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.
-листы белого цвета с силуэтом щенка;
-кисть с жестким ворсом;
- краска коричнего цвета;
-стаканы с водо
-салфетки.
декабрь
13.
Дед Мороз
Рисование ладошками
Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза.
Развивать внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
- листы светло-голубого цвета;
- белая гуашь в плошках,
- салфетки.
14.
Дед Мороз (продолжение работы)
Рисование пальчиками
Продолжать учить детей создавать ритмические композиции.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Вызывать у детей желание украсить наряд Деда Мороза.
- заготовки с бородой Деда Мороза дополненные аппликацией (шапочка и нос) с предыдущего занятия.
15.
В лесу родилась елочка.
Рисование методом тычка
Продолжать учить детей рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.
-листы белого цвета с силуэтом елочки;
-кисть с жестким ворсом;
- краска зеленого цвета;
-стаканы с водой
-салфетки.
16
Украсим елочку
Рисование пальчиками
Продолжать учить детей создавать ритмические композиции.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Вызывать у детей желание украсить елочку к новому году.
-заготовки елочки сделанные на предыдущем занятии;
-краски разных цветов в мисочках;
-салфетки.
январь
17.
Елочка-красавица
(коллективная работа)
Рисование ладошками
Продолжать знакомить детей с техникой печатанья ладошками.
Развивать внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.
- лист ватмана;
- зеленая гуашь в плошке,
- салфетки.
18.
Зайка
Рисование пальчиками
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку
- листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом зайчика;
- гуашь белого цвета;
- чашечки;
- салфетки.
19.
Снеговик
Тампонирование
Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования - тампонированием.
Учить, аккуратно набирать краску.
Продолжать знакомить с цветом.
Развивать эстетический вкус.
- лист бумаги синего цвета с силуэтом снеговика;
-краска синего цвета в чашечке;
-тампон;
-салфетки.
20.
Кто здесь прошел?
Рисование пальчиками
Продолжать учить детей создавать ритмические композиции, рисовать пальчиками сложенными щепоткой
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
- лист бумаги белого цвета;
-краска синего цвета в чашечке;
-салфетки.
февраль
21.
Снегопад за окном
Рисование пальчиками
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке
- листы бумаги квадратной формы, синего цвета – «окна»;
- гуашь белого цвета;
- чашки для краски;
- салфетки.
22.
Веселые осьминожки (коллективная работа)
Рисование ладошками
Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.
- лист ватмана голубого цвета – «море»;
- гуашь разноцветная в плошках;
- салфетки.
23.
Снежинка
Рисование крупой
Познакомить с техникой рисования крупой. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.
-лист бумаги с нарисованной снежинкой на каждого ребенка синего цвета;
-клей ПВА;
-кисти;
-манная крупа.
24.
Петушок
Рисование ладошкой
Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
-белый лист бумаги на каждого ребенка;
-мисочки с красками желтого, синего, красного, зеленого цветов.
март
25.
Веточка мимозы
Рисование пальчиками
Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много).
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок маме красивый букет.
- листы бумаги с веточками мимозы;
- гуашь желтого цвета;
- чашки для краски;
- салфетки.
26.
Бусы для куклы Кати
Рисование пальчиками
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке.
Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы.
- листы бумаги с нарисованной линией – нитка для бус;
- кукла Катя;
- гуашь разноцветная;
- чашечки для краски;
- салфетки.
27.
Цыпленок
Рисование методом тычка
Упражнять детей в рисовании методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.
-белый лист бумаги с силуэтом цыпленка на каждого ребенка;
- каски желтого цвета
-кисти.
28.
Огонек невеличка
Тампонирование
Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования – тампонированием.
Познакомить детей с положительными и отрицательными свойствами огня, правилами ОБЖ.
Учить аккуратно набирать краску.
Продолжать знакомить с цветом.
апрель
29.
Солнышко (коллективная работа)
Рисование ладошками
Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.
Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.
- лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом;
- гуашь жёлтого цвета в плошке;
- салфетки.
30.
Повисли с крыш сосульки льдинки
Рисование пальчиками
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично наносить точки в определенной последовательности
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.
-белый лист бумаги с силуэтами сосулек на каждого ребенка;
-мисочки с краской синего цвета;
-салфетки.
31.
Носит одуванчик желтый сарафанчик
Рисование пальчиками
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность листа.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.
- листы бумаги светло-зеленого цвета;
- гуашь желтого цвета в чашечках;
- салфетки.
32.
Солнечные цветы
Рисование методом тычка
Развивать умение детей рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.
- листы бумаги светло-зеленого цвета;
- гуашь разных цветов в чашечках;
- салфетки.
май
33.
Салют
Рисование методом тычка
Познакомить детей с праздником «День победа» и неотъемлемой частью празднования – салютом. Упражнять детей в рисовании методом тычка. Закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность листа.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
-иллюстрации с изображением салюта;
- листы бумаги синего цвета;
- гуашь разных цветов в чашечках;
- салфетки.
34.
Золотая рыбка
Рисование пальчиками
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.
Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание помочь маме-рыбке.
- вырезанные из белой бумаги силуэты рыб;
- мама-рыбка (образец);
- гуашь желтого цвета;
- чашечки для краски;
- салфетки.
35.
Аленький цветочек
Рисование ладошками
Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Учить ребёнка воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Знакомить с цветом. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату.
- листы бумаги белого цвета;
- гуашь алого и зеленого цветов в чашечках;
- салфетки.
36.
Божьи коровки на лужайке.
Рисование пальчиками
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.
- вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках;
- чёрная гуашь в мисочках;
- ватман;
- салфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-39345-1427053129.jpg)
Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа.
Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа. Занятия подобраны с учётом тематического планирования. Рисование, аппликации, лепка. ...
Перспективный план для первой младшей группы
перспективный план...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/27/picture-466122-1406442312.jpg)
Перспективный план прогулок 1 младшая группа
СентябрьПрогулка 1Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в ...
Разработка перспективного плана во второй младшей группе детского сада Тема: « Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников»
Перспективный план работы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-160363-1361700518.jpg)
Перспективный план во второй младшей группе по программе "Детство"
Перспективный тематический план во второй младшей группе по программе "Детство"...