Конспект занятия на тему: "Каша - сила наша"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Медведева Лилия Наильевна

Конспект занятия в разделе "Познавательное развитие" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kasha.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «познавательное развитие» в средней группе.

Тема: «Каша – сила наша».

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о необходимости употребления в пищу каши, о пользе и разнообразии каш.

2. Формировать у детей знание о пользе злаков, из которых делают и варят каши.

3.Закрепить знания детей о труде хлеборобов.

4. Формировать умение образовывать от существительных прилагательные.

5. Формировать умение отгадывать загадки.

Развивающие:

1.Развивать познавательный интерес детей

Воспитательные:

1.Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

2.Воспитывать чувство благодарности и уважение к труду людей.

 Предварительная работа.

Экскурсия на кухню детского сада, заучивание стихов и пословиц о каше, рассматривание разных видов круп, рассматривание иллюстраций с изображением злаковых культур, чтение рассказов о труде хлебороба и повара, совместно с родителями сбор информации на тему: «Какие витамины спрятались в каше?».

Материал: презентация “ каша – сила наша!”, картинки с изображением готовых блюд для д/игры «Полезный завтрак», продукты для д/игры «Выбери продукты для каши» (крупа, молоко, масло, овощи, фрукты, др.)

Материально – технические ресурсы: ноутбук, проектор

Ход:

- Ребята, давайте поиграем в игру  «Полезный завтрак».

 Перед вами  картинки с изображением готовых блюд,  выберите, что бы вы хотели на завтрак.

- Скажите, как вы думаете у кого самый полезный завтрак? Что ты выбрал?        (Кашу)

- Правильно, а почему? (Ответы детей)

-  А из чего получается крупа, вы знаете? Нет, тогда отгадайте загадку. (Слайд 2 )

                        В землю тёплую уйду,

                        К солнцу колоском взойду.

                        В нём тогда таких, как я,

                        Будет целая семья. (Зерно).

                        Золотист он и усат,

                        В сто карманах – сто ребят. (Колос.)

 Беседа с использованием презентации.

- Большой путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол.

Как вы думаете, люди каких профессий трудятся над этим? (Ответы детей)

Много, труда вкладывают хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай.

- Скажите, что же они делают? (Ответы детей)

Они поливают, подкармливают, пашут землю, сеют семена злаков и следят за их всходами. (Cлайд 3)

Когда колосья созревают, становятся твёрдыми, начинается уборка урожая. Специальные машины жатки скашивают стебли злаковых и укладывают их в валки. А когда валки подсохнут на солнце, комбайны их подбирают и обмолачивают колосья. (Cлайд 4)

- Как вы думаете, что происходит дальше? (Ответы детей)

Зерно увозят на зерноперерабатывающие заводы, элеваторы. На элеваторах в специальных машинах зерно сушат, очищают от примесей и отправляют на заводы в фасовочные цеха, где их фасуют и отправляют в магазины на продажу. (Cлайд 5-6)

С магазина крупы злаков попадают к нам домой и в детские сады.

- Ребята, а кто готовит нам в детском саду кашу? (Ответы детей)

Правильно, наши повара готовят вкусные, ароматные, рассыпчатые каши. (Cлайд 7)

- А вы знаете из какой крупы варят кашу? (Ответы детей)

Я вам покажу разные виды круп, а вы попробуете назвать крупу и кашу, которую из неё варят. (Слайды 8 - 12)

Гречка. Какая каша варится из гречки? (гречневая);

Из риса - рисовая;

Из манки - манная ;

Из пшена - пшенная;)

Из геркулеса - геркулесовая;

- А какая же каша самая полезная? (Дети предлагают свои ответы).

Давайте послушаем стихи и решим.

Дети читают стихи о кашах:

1. Кушай кашу «Геркулес» – Это чудо из чудес!

Кушай, станешь силачом – любая гиря нипочем!

2. Каша из гречки где варилась? В печке.

Кашу хвалили, на всех разделили!

3. Каша белая из риса

Полезней всякого ириса,

Зерна белые тверды,

Но налей в чугун воды

Да поставь на огонек,

Да посыпь-ка сахарок,

Подсоли немножко –

И берись за ложку.

4. Кашу манную любят малыши!

Белую, пушистую едят от души

Любят её с маслом, любят с молоком

Станут все красивыми

И сильными потом!

5. Варим кашу из пшена.

Ах, до чего ж она вкусна!

- Так почему же каждая каша  полезна и вкусна? (В каждой каше много витаминов полезных для здоровья и роста детей) (слайд 13)

- Кто хочет рассказать какие витамины «спрятались» в каше? (рассказы детей)

- А давайте выберем продукты, которые нужны нам для приготовления каши.

Игра: «Выбери продукты для каши» (На столе лежат разные продукты, дети выбирают продукты для приготовления каши: крупы, молоко, масло).

Динамическая пауза « Варись каша»

Варись, варись, каша!

Варись поскорее!

(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой).

Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее.

(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Пых-пых! Пых-пых!

Станем мы сильнее.

( «Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки).

Угостим мы кашей

Мышек под окошком,

(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)

Песика Аркашку

(Показываем лапки песика).

И кота Тимошку.

(Выставляем лапки вперед по очереди)

Да, да! Да, да!

(4 хлопка)

И кота Тимошку

(Лапки кота)

Кушайте на здоровье!

( Развернутые руки вниз - в сторону)

- Полезная, сытная, вкусная, аппетитная каша. А какие пословицы вы о ней знаете? (Дети называют пословицы.)

  • Кашу маслом не испортишь;
  • Щи да каша - пища наша;
  • Овсяная каша хвалилась, будто с коровьим маслом родилась;
  • Гречневая каша-матушка наша

- Ребята, действительно “Каша - сила наша”. (слайд 14)

- Давайте вспомним кто трудится для того чтобы каша попала к нам на стол? А какие каши вы теперь знаете? Скажите, какая же польза в каше? (Ответы детей).

- Я думаю, кто не любит кашу, обязательно её полюбит и расскажет своим сестренкам и братикам о пользе каши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе наши имена

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.ТЕМА:   «НАШИ ИМЕНА»ЦЕЛЬ: Способствовать гармонизации осознавать своё имя. Учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей. Ознакомить с положением: кажды...

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Из чего сделаны наши мальчишки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....

Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...

Конспект занятия "Климат и планета" (Наши маленькие путешествия)

Цель занятия: уточнить и обобщить знания детей о разных природно-климатических зонах, о путях приспособления животных и растений к условиям среды, о взаимосвязи животных организмов в экосистемах....

Конспект открытого занятия Тема: «Каша — матушка наша!» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе)

данный материал содержит интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Каша - матушка наша!"....