Конспект занятия на тему: "Каша - сила наша"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия в разделе "Познавательное развитие" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kasha.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «познавательное развитие» в средней группе.
Тема: «Каша – сила наша».
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о необходимости употребления в пищу каши, о пользе и разнообразии каш.
2. Формировать у детей знание о пользе злаков, из которых делают и варят каши.
3.Закрепить знания детей о труде хлеборобов.
4. Формировать умение образовывать от существительных прилагательные.
5. Формировать умение отгадывать загадки.
Развивающие:
1.Развивать познавательный интерес детей
Воспитательные:
1.Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
2.Воспитывать чувство благодарности и уважение к труду людей.
Предварительная работа.
Экскурсия на кухню детского сада, заучивание стихов и пословиц о каше, рассматривание разных видов круп, рассматривание иллюстраций с изображением злаковых культур, чтение рассказов о труде хлебороба и повара, совместно с родителями сбор информации на тему: «Какие витамины спрятались в каше?».
Материал: презентация “ каша – сила наша!”, картинки с изображением готовых блюд для д/игры «Полезный завтрак», продукты для д/игры «Выбери продукты для каши» (крупа, молоко, масло, овощи, фрукты, др.)
Материально – технические ресурсы: ноутбук, проектор
Ход:
- Ребята, давайте поиграем в игру «Полезный завтрак».
Перед вами картинки с изображением готовых блюд, выберите, что бы вы хотели на завтрак.
- Скажите, как вы думаете у кого самый полезный завтрак? Что ты выбрал? (Кашу)
- Правильно, а почему? (Ответы детей)
- А из чего получается крупа, вы знаете? Нет, тогда отгадайте загадку. (Слайд 2 )
В землю тёплую уйду,
К солнцу колоском взойду.
В нём тогда таких, как я,
Будет целая семья. (Зерно).
Золотист он и усат,
В сто карманах – сто ребят. (Колос.)
Беседа с использованием презентации.
- Большой путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол.
Как вы думаете, люди каких профессий трудятся над этим? (Ответы детей)
Много, труда вкладывают хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай.
- Скажите, что же они делают? (Ответы детей)
Они поливают, подкармливают, пашут землю, сеют семена злаков и следят за их всходами. (Cлайд 3)
Когда колосья созревают, становятся твёрдыми, начинается уборка урожая. Специальные машины жатки скашивают стебли злаковых и укладывают их в валки. А когда валки подсохнут на солнце, комбайны их подбирают и обмолачивают колосья. (Cлайд 4)
- Как вы думаете, что происходит дальше? (Ответы детей)
Зерно увозят на зерноперерабатывающие заводы, элеваторы. На элеваторах в специальных машинах зерно сушат, очищают от примесей и отправляют на заводы в фасовочные цеха, где их фасуют и отправляют в магазины на продажу. (Cлайд 5-6)
С магазина крупы злаков попадают к нам домой и в детские сады.
- Ребята, а кто готовит нам в детском саду кашу? (Ответы детей)
Правильно, наши повара готовят вкусные, ароматные, рассыпчатые каши. (Cлайд 7)
- А вы знаете из какой крупы варят кашу? (Ответы детей)
Я вам покажу разные виды круп, а вы попробуете назвать крупу и кашу, которую из неё варят. (Слайды 8 - 12)
Гречка. Какая каша варится из гречки? (гречневая);
Из риса - рисовая;
Из манки - манная ;
Из пшена - пшенная;)
Из геркулеса - геркулесовая;
- А какая же каша самая полезная? (Дети предлагают свои ответы).
Давайте послушаем стихи и решим.
Дети читают стихи о кашах:
1. Кушай кашу «Геркулес» – Это чудо из чудес!
Кушай, станешь силачом – любая гиря нипочем!
2. Каша из гречки где варилась? В печке.
Кашу хвалили, на всех разделили!
3. Каша белая из риса
Полезней всякого ириса,
Зерна белые тверды,
Но налей в чугун воды
Да поставь на огонек,
Да посыпь-ка сахарок,
Подсоли немножко –
И берись за ложку.
4. Кашу манную любят малыши!
Белую, пушистую едят от души
Любят её с маслом, любят с молоком
Станут все красивыми
И сильными потом!
5. Варим кашу из пшена.
Ах, до чего ж она вкусна!
- Так почему же каждая каша полезна и вкусна? (В каждой каше много витаминов полезных для здоровья и роста детей) (слайд 13)
- Кто хочет рассказать какие витамины «спрятались» в каше? (рассказы детей)
- А давайте выберем продукты, которые нужны нам для приготовления каши.
Игра: «Выбери продукты для каши» (На столе лежат разные продукты, дети выбирают продукты для приготовления каши: крупы, молоко, масло).
Динамическая пауза « Варись каша»
Варись, варись, каша!
Варись поскорее!
(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой).
Будем кушать кашу,
Станем мы сильнее.
(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)
Пых-пых! Пых-пых!
Станем мы сильнее.
( «Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки).
Угостим мы кашей
Мышек под окошком,
(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)
Песика Аркашку
(Показываем лапки песика).
И кота Тимошку.
(Выставляем лапки вперед по очереди)
Да, да! Да, да!
(4 хлопка)
И кота Тимошку
(Лапки кота)
Кушайте на здоровье!
( Развернутые руки вниз - в сторону)
- Полезная, сытная, вкусная, аппетитная каша. А какие пословицы вы о ней знаете? (Дети называют пословицы.)
- Кашу маслом не испортишь;
- Щи да каша - пища наша;
- Овсяная каша хвалилась, будто с коровьим маслом родилась;
- Гречневая каша-матушка наша
- Ребята, действительно “Каша - сила наша”. (слайд 14)
- Давайте вспомним кто трудится для того чтобы каша попала к нам на стол? А какие каши вы теперь знаете? Скажите, какая же польза в каше? (Ответы детей).
- Я думаю, кто не любит кашу, обязательно её полюбит и расскажет своим сестренкам и братикам о пользе каши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе наши имена
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.ТЕМА: «НАШИ ИМЕНА»ЦЕЛЬ: Способствовать гармонизации осознавать своё имя. Учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей. Ознакомить с положением: кажды...
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Из чего сделаны наши мальчишки"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....
Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...
Конспект занятия "Климат и планета" (Наши маленькие путешествия)
Цель занятия: уточнить и обобщить знания детей о разных природно-климатических зонах, о путях приспособления животных и растений к условиям среды, о взаимосвязи животных организмов в экосистемах....
Конспект открытого занятия Тема: «Каша — матушка наша!» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе)
данный материал содержит интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Каша - матушка наша!"....