Конспект занятия "Климат и планета" (Наши маленькие путешествия)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель занятия: уточнить и обобщить знания детей о разных природно-климатических зонах, о путях приспособления животных и растений к условиям среды, о взаимосвязи животных организмов в экосистемах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наши первые путешествия и открытия»
Программное содержание:
1. Уточнить и обобщить знания детей о разных природно-климатических зонах, о путях приспособления животных и растений к условиям среды, о взаимосвязи животных организмов в экосистемах.
2. Формировать элементарные представления о характерных признаках природно-климатической зоны тундры.
3. Совершенствовать монологическую речь (умение составлять связной рассказ по макету, модели)
4. Закреплять умение использовать объяснительную форму речи и речь-доказательство.
5. Активизировать и обогащать словарь детей по теме.
6. Развивать зрительную память, внимание, логическое и абстрактное мышление.
7. Воспитывать заботливое, гуманное отношение к природе; умение эмоционально воспринимать природу и видеть её красоту.
8. Выявить уровень знаний детей о характерных признаках природно-климатических зон (пустыня, степь, Север, лесная полоса).
9. Закреплять навыки правильного звукопроизношения.
10. Развивать конструктивный праксис путём моделирования букв.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением природно-климатических зон.
2. Беседа о приспособленности животных и растений к условиям среды.
3. Изготовление макетов природно-климатических зон.
4. Моделирование (составление карточек-схем).
5. Чтение: «Только дни и никакой земли», «Море песка», «В галоп», «Среди берёз», «Кто в лесу хозяин?», «Не спи, как сурок» из энциклопедий «Для самых маленьких» и «Животные и их мир».
6. Дидактические игры «Кто, где живёт, что где растёт?», «В мире животных».
Оборудование:
- макеты природно-климатических зон (лес, степь, Север, пустыня);
- карта природно-климатических зон России;
- фигурки животных для игры «Рассели животных по зонам»;
- карточки с разноуровневыми заданиями по количеству детей подгруппы;
- фломастеры;
- иллюстрации с изображением тундры.
Ход:
1.Беседа
Воспитатель: Ребята, мы с вами в этом году совершили много путешествий по разным природно-климатическим зонам. Кто помнит, где мы с вами побывали? (в пустыне, на Севере, в степи, в лесу).
Воспитатель:
- После путешествий люди обычно делятся своими впечатлениями, рассказывают друг другу о том, что видели, о чём узнали. У нас сегодня гости. Давайте расскажем им о том, что интересного мы узнали.
- Выбирайте карточки-подсказки, переверните и рассмотрите их; найдите одинаковые и договоритесь, друг с другом, о чём вы будите рассказывать. (Дети выбирают карточки-схемы).
2.Рассказы детей с использованием макет и схем:
1. Это пустыня. Здесь очень сухо и жарко. Почти нет воды. Кругом лежит песок. Нет растений. Растут только кактусы. На глубине есть вода, и где она пробивается, образуются оазисы, места, где есть вода и растения. Здесь живут ящерицы, черепахи, лисы фенек, пустынная рысь, верблюды. Некоторые растения (кактус) имеют очень сочный стебель, чтобы сохранить воду; некоторые растения умеют сбрасывать листья, а некоторые растения имеют очень длинные корни. Животные имеют запас жира (верблюд, ящерица) или большие уши (лиса, пустынный заяц).
2. Это степь. Степи – это большие сухие луга, где очень мало растений. Всё видно, как на ладони. Здесь живут степные волки, степные коты, степные лошади, антилопы и грызуны (суслик, сурок). Чтобы выжить в степи лошади и антилопы умеют очень быстро бегать. Сурки и суслики встают на задние лапки, чтобы осмотреться кругом. У степного орла очень хорошее зрение, чтобы увидеть добычу с высоты. Грызуны роют под землёй норки, прячутся там и делают запасы.
3. Это лес. Здесь четыре времени года, много влаги, разные деревья, кусты и травы. Много разных животных: лиса, волк, медведь, ёж, белка, заяц, лось, олень, кабан. Многие животные делают запасы на зиму или спят зимой, а весной выводят детёнышей.
4. Это Север. Здесь очень холодно, целый год морозы, кругом лёд. Здесь живут белые медведи, моржи, тюлени, пингвины. Питаются рыбой. Медведь охотится и на тюлений. У всех животных запасы жира и густая шерсть, маленькие уши (чтобы сохранять тепло). У пингвинов есть ласты, чтобы быстро плавать в воде. Многие хищники белого цвета, чтобы быть незаметными на снегу.
3. Рассказ воспитателя .
Воспитатель: Я тоже недавно прочитала об одном интересном месте, которое называется тундра. (Показ иллюстрации, показ на карте). Большую часть года здесь лежит снег, зима очень долгая. Когда снег тает, появляются лишайники и олений мох (ягель). Его едят северные олени. Здесь живут лисы, волки, песцы, полярная сова, у которой голова может поворачиваться вокруг туловища, чтобы видеть всё вокруг. В тундре много водоплавающих птиц. Мех и перья животных тундры часто белого цвета, чтобы быть незаметными зимой.
4. Работа с карточками.
Воспитатель: Ребята, вы много интересного рассказали, но путешественники всегда оставляют записи, зарисовки, рассказы об увиденном. Вы хотите оставить зарисовки об увиденном? Тогда берите карточки и допишите буквы.
5. Взаимопроверка заданий.
Проверьте друг у друга (парами), правильно ли выполнено задание. Прочитайте слова. (Дети читают слова).
6. Работа с картой.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю расселить животных по природным зонам на карте. Вспомнить, где какая зона находится на карте, и разложить фигурки животных, – какая это зона? Какие животные здесь живут? (по 5 зонам).
7. Итог занятия.
Воспитатель: Сегодня вы много рассказали. Но мы говорили только о природных зонах России. Вспомните, какие природно –климатические зоны есть на территории России? .На Земле есть и другие зоны. Если вы хотите о них узнать, поинтересуйтесь у своих родителей, старших братьев или сестёр и потом всем расскажите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям «Маленькие люди на большой планете - наши дети…»
Советы родителям по воспитанию детей...
Конспект экскурсии по экологической тропинке «Маленькое путешествие в большой мир природы» в подготовительной группе
Экскурсия по экологической тропинке «Маленькое путешествие в большой мир природы» в подготовительной группе...
Краткосрочный проект «Путешествуй, не скучай, планету нашу изучай»
Данный проект направлен на развитие кругозора детей, на формирование познавательной активности, воспитание патриотических чувств, гордость за российских космонавтов...
Консультация для родителей "Маленькие люди на большой планете - наши дети..."
Консультация для родителей«Маленькие люди на большой планете – наши дети…» Как правильно их воспитывать, каждый решает сам, но, возможно, напомнить советы психолого...
Конспект НОД по развитию речи «Маленькое путешествие» для детей раннего возраста
Конспект НОД по развитию речи «Маленькое путешествие» для детей раннего возраста...
конспект занятия по развитию речи "маленькое путешествие" для детей раннего возраста
Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Бурное развитие речи в дошкольном периоде связано с предметной деятельностью ребенка.а протяжении раннего возраста словарь р...
Конспект занятия по развитию речи «Маленькое путешествие» для детей раннего возраста
Конспект занятия по развитию речи«Маленькое путешествие»для детей раннего возраста...