Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Приключение Буратино» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Задачи: Коммуникативное развитие - Воспитывать у детей чувство доброты, сопереживания, вызвать желание прийти на помощь. -Формировать коммуникативные навыки Познавательное развитие -Закреплять знание детей о последовательности дней недели - Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел - Закреплять навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку -Развивать логическое мышление, внимание, внимательность Физическое развитие - Формировать умение соотносить движения со словами - Развивать умение владеть своим телом - Развивать моторную ловкость пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_prikyuchenie_buratino.docx | 42.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 13
ИМЕНИ ЕВГЕНИЯ НИКОЛАЕВИЧА ВОЛКОВА»
301122, Тульская область, Ленинский район, п. Барсуки, ул. Пушкина, д.1
тел./ факс: 72-95-45
Е –mail: barsuki.shkola@mail.ru
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Приключение Буратино»
в подготовительной группе
Подготовила и провела воспитатель
Кугутова Евгения Юрьевна
г. Тула, 2017 г.
Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Коммуникативное развитие
- Воспитывать у детей чувство доброты, сопереживания, вызвать желание прийти на помощь.
-Формировать коммуникативные навыки
Познавательное развитие
-Закреплять знание детей о последовательности дней недели
- Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел
- Закреплять навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку
-Развивать логическое мышление, внимание, внимательность
Физическое развитие
- Формировать умение соотносить движения со словами
- Развивать умение владеть своим телом
- Развивать моторную ловкость пальцев рук.
Восприятие художественной литературы
- Развивать умение внимательно слушать литературные произведения
- Формировать навык полных ответов на вопросы
Методы и приемы:
Игровые: сюрпризный момент
Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка
Наглядные: рассматривание предметов, рассматривание иллюстраций
Словесные: напоминание, указания, вопросы
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: конверты с геометрическими фигурками, письмо
Раздаточный: альбомный лист (по одному на каждого ребёнка), простые карандаши, листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка)
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | 1. Физминутка «Буратино» Цель: Развивать речевую и двигательную активность. |
Восприятие художественной литературы | 1.Чтение «Сказка Колобок» отрывок
|
Игровая | 1.Игра «Дни недели», «Весёлые задачки» «Не зевай быстро на ответы отвечай». |
Коммуникативная | 1.Вопросы, указания. |
\
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1 | Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? Воспитатель: (Чтения письма.) «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.» Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино? Воспитатель достаёт конверт по №1, читает детям задание. | Дети заинтересованы к восприятию заданий. Отвечают на вопрос воспитателя. | Наличие эмоционального настроя на образовательную деятельность |
2. | Воспитатель: Первое задание в конверте под номером 1. Воспитатель: Посчитайте от 1 до 10 и обратно. Назовите соседей числа 3, 5, 8. Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число? Я задумала число, оно больше 7 на одну единицу. Молодцы! Справились. | Дети принимают участие в игре, считают, называют соседей чисел, отгадывают задуманное число. | Закрепить знание о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. |
3. | Воспитатель: А вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг. | Дети называют героя сказки, называют геометрическую фигуру круг. | Умеют называть фигуру круг. |
4. | Задание № 2 «Ответьте на вопросы и решите задачи». Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Дети: В задаче 2 части. Воспитатель: Назовите их. Дети: 1 - условие, 2 - вопрос. Воспитатель : Какие вы знаете арифметические знаки? Дети: Плюс, минус, равно. Воспитатель : Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» Воспитатель:- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его. Молодцы! Решите следующие задачи. 1. «На цветке сидели 6 бабочек, 2 бабочки улетели. Сколько бабочек осталось на цветке? (4) 2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3) 3. Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца?(5) 4.Пять цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять?(7) 5.Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, Три сынка, а сколько дочек?(3) 6.Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?(6) 7. На полянке у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?(4) 8. На полянке у дубка Крот увидел 2 грибка. А подальше, у сосны, Он нашёл ещё один. Ну-ка, кто сказать готов: Сколько крот нашёл грибов? (3) | Дети выделяют условие и вопрос задачи, решают задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел | Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел |
5. | Воспитатель: - Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? Молодцы! Правильно это квадрат. Воспитатель: - Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? Правильно гимнастика. Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино. | Дети называют геометрическую фигуру квадрат. | Умеют называть геометрическую фигуру квадрат. |
6. | Физминутка «Буратино» Буратино потянулся, Вот нагнулся, разогнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл, Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать И руками помахать. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Созданы условия для выполнения движений в игре. |
7. | Задание № 3 .«Нарисуй картину для Мальвины» Воспитатель: Нарисовать облако в правом верхнем углу. - Где нарисовали облако? В левом нижнем углу - цветок. - Где нарисовали цветок? В верхнем левом углу - солнце. - Где нарисовали солнце? В правом нижнем углу - грибы. - Где нарисовали грибы? А в середине домик - Где нарисовали домик? Воспитатель: Молодцы! Замечательная получилась картина, Мальвине очень понравится. | Дети рисуют предметы. | Созданы условия для рисования картины, Формировать навыки ориентировки на альбомном листе бумаги. |
8. | Задание №4 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на то, что снесла курица в сказке «Курочка Ряба». Задание №4 называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» Воспитатель: Сколько всего дней в неделе? Перечислите дни недели. Назовите соседей субботы? Назовите соседей вторника? Как называется пятый день недели? Какие части суток вы знаете? Что бывает раньше утро или вечер? Сколько пальцев на одной руке? Сколько ушей у двух мышей? Сколько месяцев в году? Какая цифра спряталась в слове семь - я? Молодцы! Отвечали быстро, не зевали. (раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт) Воспитатель: - Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать. Чтение письма «Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Воспитатель: Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка». Воспитатель: - Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 6 клеток вправо- 5вниз -2влево -5вниз -1вправо -1вниз 1влево- 1вниз - 1вправо - 1вниз -4 влево -1вверх - 1вправо -1вверх -1влево - 1вверх - 1вправо - 5вверх - 2влево -5вверх Воспитатель: - Что получилось? Воспитатель: - Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. А также отправим картину, Буратино передаст её Мальвине. (работы собираются и выносятся за пределы группы) Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой педагог) вносит в группу письмо - ответ. | Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы | Развивается интерес к графической деятельности, формируется умение анализировать, концентрировать внимание. |
9. | Воспитатель: Итог: Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. | ||
10 | Сюрпризный момент. Воспитатель: Стук в дверь, вносят письмо от Буратино. Педагог читает: «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И обязательно передам ей вашу картину. Спасибо большое. Постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. В подарок для вас угощение. До свидания! Спешу на урок!» Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено. | Дети прощаются с Буратино, желают счастливого пути. | Создано позитивное настроение у детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе "В гости к Кисоньке-Мурысеньке"
Этот материал можно использовать в конце учебного года как обобщающее занятие....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭ М П в подготовительной группе "Приключение в городе маленьких человечков".
Выявить уровень знаний детей по Ф.Э.М.П.Способствовать формированию мыслительных операций выполняя задания сказочных героев по разделам "Количество и счет", "Геометрические фигуры", "обучение гр...
2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «День защитника Отечества» средняя группа
Цели и задачи:-закреплять представления о военной технике;-упражнять в счёте до 5;-соотносить число предметов с цифрой;-упражнять в различении геометрических фигур;-закреплять умение сравнивать предме...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Состав числа 5", старшая группа.
"Колобок в беде"Цель: закрепление представлений о составе числа 5.Задачи:1. Образовательные:• Закреплять детей образованию числа 5 на основе двух совоку...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тема: «Дорожные приключения»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП «Математическое путешествие» в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста «Капитошка»:
Цель:1. Образовательная:• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.• Закреплять умение выделять величи...
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Весне» в подготовительной группе
Цель: создание условий для закрепления и систематизации математических представлений через непосредственно организованную деятельность....